Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
(опубликовано 25 марта 2011 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 15.03.2011 г.
В полном объеме решение изготовлено 24.03.2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
<_>
рассмотрев дело N 1018-10-а по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
12.10.2010 г. (вх. N 13057-10) в адрес Пермского УФАС России поступило заявление ООО "Водоресурс" о проверке соблюдения антимонопольного законодательства при проведении Администрацией Кизеловского городского поселения (далее - Администрация) открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества Кизеловского городского поселения.
Также поступило обращение Прокуратуры г. Кизела (вх. N 15006-10 от 16.11.2010 г.) о направлении обращения Главы Кизеловского городского поселения по проверке законности проведения указанных торгов.
Так, из письменных пояснений заявителей следует, что при организации и проведении указанных торгов Администрацией были нарушены требования антимонопольного законодательства, в частности ст. 17 Закона о защите конкуренции, так как отдельные участники конкурса были незаконно отклонены конкурсной комиссией от участия в торгах, а другие - незаконно допущены до участия в конкурсе, в частности ООО "Гешафт".
Согласно письменным пояснениям администрации, при отклонении отдельных участников торгов и допуске других орган местного самоуправления руководствовался положениями Приказа ФАС N 67.
ООО "Водоресурс" в своих пояснениях указывает на то, что данным обществом были представлены все необходимые документы для участия в конкурсе, за исключением решения об одобрении крупной сделки, представление которого для ООО "Водоресурс" не обязательно.
Однако, администрацией было отказано ООО "Водоресурс" в участии в конкурсе ввиду отсутствия указанного решения, что, по мнению общества, неправомерно.
Представитель ООО "Гешафт" пояснил, что администрацией с ним по итогам проведенного конкурса был заключен договор аренды муниципального имущества N 70 от 26.10.2010 г.
Однако, на сегодняшний день временно-исполняющим обязанности Главы администрации Кизеловского городского поселения было издано Постановление о расторжении данного договора с ООО "Гешафт" и заключении его с ООО "Водоресурс", которое, в свою очередь, находится в стадии банкротства.
Изучив представленные документы, выслушав объяснения сторон, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. Порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения, в том числе, договоров аренды, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества установлен Приказом ФАС России от 10.02.2010 г N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее - Приказ ФАС N 67).
Указанный порядок принят ФАС России во исполнение ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с п. 24 Приказа ФАС N 67 заявитель не допускается к участию в конкурсе в случаях:
1) непредставления документов, определенных п. 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документов недостоверных сведений;
2) несоответствия требованиям, указанным в п. 18 Правил;
3) невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;
4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);
5) подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства_
6) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
7) наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном КоАП РФ, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или аукционе.
Согласно п. 25 Приказа ФАС N 67 заявка на участие в конкурсе должна содержать:
1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:
а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса;
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
г) документы, характеризующие квалификацию заявителя, в случае если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника конкурса;
д) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);
е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации; учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;
ж) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
2) предложение о цене договора;
3) предложения об условиях исполнения договора, которые являются критериями оценки заявок на участие в конкурсе. В случаях, предусмотренных конкурсной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;
4) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в конкурсной документации содержится указание на требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).
2. 16.07.2010 г. Администрацией Кизеловского городского поселения был проведен открытый конкурс на право заключения договора аренды муниципального имущества - объектов систем водоснабжения Кизеловского городского поселения (согласно Извещению).
Так, для участия в данном конкурсе было подано пять заявок: ООО "Водоресурс", ООО "Весна", ООО "Гешафт", ООО "Рубин-М", ООО "ЭКО Лайф".
Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на предмет соответствия требованиям, установленным конкурсной документацией (п. 70 Приказа ФАС России N 67).
Согласно Протоколу N 2 от 04.10.2010 г. рассмотрения заявок ООО "Гешафт" и ООО "Весна" были допущены до участия в торгах.
При этом, из Приложения N 1 к протоколу вскрытия конвертов от 14.09.2010 г. следует, что у ООО "Гешафт" - отсутствует свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, свидетельство о государственной регистрации в качестве ЮЛ; у ООО "Весна" - представлен полный пакет документов, однако, присутствуют две доверенности на представление интересов общества разными лицами;
Однако, данные требования о представлении свидетельств Приказ ФАС N 67 не содержит.
Заявки ООО "Водоресурс", ООО "Рубин-М", ООО "ЭКО Лайф" к участию в конкурсе не допущены.
При этом, ООО "ЭКО Лайф", ООО "Рубин-М" и ООО "Водоресурс", как указала Администрация в протоколе N 2 от 04.10.2010 г., не предоставили решение об одобрении или о совершении крупной сделки.
Вместе с тем, в соответствии с положениями Устава Обществ к исключительной компетенции общего собрания участников Общества относится принятие решения о заключении крупных сделок.
В отношении ООО "Водоресурс" администрация указала также на отсутствие, в том числе, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ.
3. При анализе вышеуказанных действий администрации, Пермским УФАС России было установлено, что отклонение отдельных участников, в частности ООО "Рубин-М", по основанию непредставления решения об одобрении или совершении крупной сделки является неправомерным ввиду следующего.
В соответствии с п. 1 ст. 46 Федерального закона от 28.02.1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (в ред. Закона N 312-ФЗ) (далее - Закон N 14-ФЗ) крупной сделкой является сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет 25% и более стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки. Крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества.
Пунктом 3 ст. 46 Закона N 14-ФЗ (в ред. Закона N 312-ФЗ) закреплено, что решение об одобрении крупной сделки принимается общим собранием участников общества. В решении об одобрении крупной сделки должны быть указаны лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия. В решении могут не указываться лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, если сделка подлежит заключению на торгах, а также в иных случаях, если стороны, выгодоприобретатели не могут быть определены к моменту одобрения крупной сделки.
При этом Законом N 312-ФЗ ст. 46 Закона N 14-ФЗ дополнена п. 9, согласно пп. 1 которого положения ст. 46 Закона N 14-ФЗ о порядке одобрения крупных сделок не применяются к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества.
Как разъяснено в абзаце 4 пункта 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 90 и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ N 14 от 09 12 99 "О некоторых вопросах применения Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" крупная сделка, заключенная с нарушением требований, предусмотренных статьей 46 Закона "Об ООО" является оспоримой и может быть признана судом недействительной по иску общества или его участника (Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 04.05.2008 N 07АП-1972/08 по делу N А03-7024/07).
У ООО "Рубин-М" единственный учредитель, который осуществляет одновременно функции единоличного исполнительного органа, что следует из выписки из ЕГРЮЛ.
Таким образом, у данного участника отсутствовала обязанность по представлению в составе заявки на участие в конкурсе решения об одобрении крупной сделки, соответственно, отказ от участия в торгах по данному основанию является незаконным.
Как следует из данных Выписки из ЕГРЮЛ ООО "Гешафт", у общества также единственный учредитель, как и у ООО "Весна" (выписка из ЕГРЮЛ от 27.08.2010 г.).
4. Необходимо также отметить, что в соответствии с конкурсной документацией критериями оценки заявок на участие в открытом конкурсе являются:
1) цена договора
начальное значение критерия - 475.355,73 руб. в месяц; коэффициент значимости критерия - 0,4; изменение начального значения - увеличение;
2) цена на товар (услугу), производимые (оказываемые) с использованием имущества, права на которое передаются по договору.
Тариф на поставку воды водоснабжающему предприятию Кизеловского городского поселения.
Начальное значение критерия - 10 руб./куб.м., коэффициент значимости критерия - 0,4; изменение начального критерия - уменьшение;
3) объем производства товара (выполнение работ, оказание услуг) с использованием имущества, права на которые передаются по договору
Объем оказываемых услуг по водоснабжению в год.
Начальное значение критерия - 2 950,0 тыс. куб.м., коэффициент значимости критерия - 0,2; изменение начального критерия - увеличение.
В соответствии с конкурсной документацией ("Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе") оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется в соответствии с критериями и в порядке, установленном конкурсной документацией.
В ходе проведения конкурса ООО "Рубин-М" предложило:
- по начальному размеру арендной платы - 475.355,73 руб. в месяц
- по цене на товар: 9,92 руб./куб.м.,
- по объему производства товара - 3 500 тыс. куб.м.
ООО "Весна":
- по начальному размеру арендной платы - 475.355,75 руб. в месяц;
- по цене на товар предложило: 10, 0 руб./куб.м.;
- по объему производства товара - 2 950 тыс. куб.м.
ООО "Гешафт":
- по начальному размеру арендной платы - 480.000,00 руб. в месяц;
- по цене на товар предложило: 10, 0 руб./куб.м.;
- по объему производства товара - 3 900 тыс. куб.м.
ООО "ЭКО Лайф":
- по начальному размеру арендной платы - 475.355,73 руб. в месяц;
- по цене на товар предложило: 9,87 руб./куб.м.;
- по объему производства товара - 3 860 тыс. куб.м.
ООО "Водоресурс", в свою очередь, было предложено следующее:
- по начальному размеру арендной платы - 475.355,73 руб. в месяц.
Иного данной организацией не предложено.
Вместе с тем, в конкурсной документации не установлен "предельный объем оказываемых в настоящее время услуг", который должен быть взят за основу при подписании договора.
Также в конкурсной документации отсутствует методика определениея "фактического уровня", не ниже которого готово оказывать услугу в рамках выполнения условий договора ООО "Гешафт".
В соответствии с п. 1.4 Правил учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденных Минтопэнерго РФ 12.09.1995 г. NВк-4936, взаимные обязательства энергоснабжающей организации и потребителя по расчетам за тепловую энергию и теплоноситель, а также по соблюдению режимов отпуска и потребления тепловой энергии и теплоносителя определяются "Договором на отпуск и потребление тепловой энергии".
В соответствии с п. 17 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" потребители товаров и услуг организаций коммунального комплекса в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов - лица, приобретающие по договору тепловую энергию, воду, услуги по водоотведению и утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов для собственных хозяйственно-бытовых и (или) производственных нужд.
Таким образом, объем оказываемых услуг может быть определен только на основании договорных отношений между ресурсоснабжающей организацией и потребителями услуг, а также может меняться в течение календарного периода времени, что свидетельствует об объективной невозможности указать в конкурсном предложении объем услуг, который будет обеспечиваться участником конкурса в будущем.
Таким образом, критерий конкурсной документации "объем производства товара (выполнение работ, оказание услуг) с использованием имущества, права на которые передаются по договору", является необоснованным, так как имеется возможность установления и контролирования объема услуг, указанного участником в заявке и реально оказываемого в последующем объема услуг победителем торгов.
5. Как было указано выше, п. 2.8.1 конкурсной документации установлено, что критерием для определения лучших условий исполнения договора является, в том числе, цена на товар (услугу), производимые (оказываемые) с использованием имущества, права на которое передается по договору: тариф на поставку воды водоснабжающему предприятию Кизеловского городского поселения.
При этом, начальное значение критерия - 10 руб. /куб.м.
Изменение начального критерия - уменьшение;
Однако наличие такого критерия оценки заявок на участие в открытом конкурсе как цена (тариф) на оказываемые услуги является необоснованным ввиду следующего.
В соответствии с абз. 2, 3 Федерального закона от 14.04.1995 г. N41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации":
- срок действия установленных тарифов и (или) их предельных уровней не может быть менее одного финансового года, если иное не установлено федеральным законом, решением Правительства Российской Федерации;
- предельные уровни тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов в срок, определяемый Правительством Российской Федерации, с выделением предельных уровней тарифов на электрическую энергию для населения.
В соответствии с п. 1.1 Положения о Региональной энергетической комиссии Пермского края, утвержденным Постановлением Правительства Пермского края от 24.07.2006 г. N14-п, Региональная энергетическая комиссия Пермского края (далее - Энергетическая комиссия) является исполнительным органом государственной власти Пермского края, осуществляющим реализацию единой политики в сфере государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, цен на природный и сжиженный газ, реализуемый населению, а также других цен (тарифов) и предельных индексов, регулирование и утверждение которых возложено на субъект Российской Федерации и определено Правительством Пермского края.
В соответствии с п. 3.1.2.4 Положения о Региональной энергетической комиссии Пермского края в области ценового регулирования Энергетическая комиссия устанавливает тарифы на тепловую энергию, за исключением тепловой энергии, производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом в области регулирования тарифов предельных (минимального и(или) максимального) уровней тарифов на эту энергию.
Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 30.12.2004 г. N210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее - ФЗ-210) в соответствии с настоящим Федеральным законом подлежат регулированию:
1) тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
2) тарифы на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости к системе коммунальной инфраструктуры;
3) тарифы организаций коммунального комплекса на подключение;
4) надбавки к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
5) надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 9 ФЗ-210 регулирование тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса включает согласование с органом регулирования производственной программы организации коммунального комплекса и установление тарифов на товары и услуги этой организации в размере, обеспечивающем поступление денежных средств от реализации товаров (оказания услуг) организации коммунального комплекса в объеме, необходимом для выполнения данной производственной программы этой организации, с учетом обеспечения доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса и установленных предельных индексов.
В соответствии с п. 3.1.2.15 Положения о Региональной энергетической комиссии Пермского края в области ценового регулирования Энергетическая комиссия устанавливает по муниципальным образованиям Пермского края предельные индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в рамках предельных индексов, которые устанавливает федеральный орган в области регулирования тарифов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, в конкурсной документации не может быть такого критерия как цена (тариф) на оказываемые услуги в связи с тем, что регулирование в данной области осуществляет уполномоченный исполнительный орган государственной власти Пермского края - Энергетическая комиссия.
6. Указанными действиями Администрации Кизеловского городского поселения, а также Комиссии по размещению заказа при организации и проведении торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества - объектов систем водоснабжения Кизеловского городского поселения, нарушены требования антимонопольного законодательства, что может привести к ограничению конкуренции.
Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников;
2) создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем допуска к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов;
4) участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах.
Кроме того, наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
Таким образом, в действиях Администрации Кизеловского городского поселения и Комиссии по размещению заказа на проведение конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества имеются признаки нарушения ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" при организации и проведении 16.07.2010 г. конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества - объектов систем водоснабжения Кизеловского городского поселения, выразившихся, в том числе, в необоснованном ограничении доступа к участию в торгах ООО "Рубин-М", что может привести к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг в сфере водоснабжения в границах Пермского края.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия Пермского УФАС России, решила:
1. Признать факт нарушения Администрацией Кизеловского городского поселения и Комиссией по размещению заказа на проведение конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" при организации и проведении 16.07.2010 г. конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества - объектов систем водоснабжения Кизеловского городского поселения, выразившихся, в том числе, в необоснованном ограничении доступа к участию в торгах ООО "Рубин-М", что может привести к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг в сфере водоснабжения в границах Пермского края.
2. Рассмотреть вопрос обращения в суд с иском о нарушении антимонопольного законодательства.
3. Поручить ответственным лицам возбуждение административного производства по факту нарушения антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (опубликовано 25 марта 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016