Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области
от 21 марта 2011 г.
Резолютивная часть решения оглашена "10" марта 2011 года.
В полном объеме решение изготовлено "21" марта 2011 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее -Комиссия) в составе: председателя Комиссии - Бутенко Игоря Васильевича - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля монополистической деятельности;
членов Комиссии: Ерошкиной Марины Андреевны - заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности, Беловой Марины Николаевны - специалиста - эксперта отдела контроля монополистической деятельности, Рыжковой Людмилы Михайловны - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля монополистической деятельности, при участии представителя ОАО "Территориальная генерирующая компания N 11" К. по доверенности N от 17.08.2010, рассмотрев дело N 02-10/27-11 по признакам нарушения ОАО "Территориальная генерирующая компания N 11" (далее ОАО "ТГК-11" ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступило заявление Муниципального дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка - детский сад N 63 г. Томска (далее МДОУ д/с N 63) в связи с незаконным начислением ОАО "ТГК - 11" условно-постоянных затрат (плата за поддержание резервной мощности) за январь, февраль, март 2010 г. В заявление МДОУ д/с N 63 г. Томска указывает, что отключив вентиляционную установку, объем потребления тепловой энергии остался неизменным.
В ходе рассмотрения дела было установлено следующее.
В соответствии с приказом Томского УФАС России от 20.08.2009 N 168 ОАО "ТГК - 11" включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов по виду деятельности "снабжение тепловой энергией в горячей воде". Включение в указанный Реестр осуществлено на основании анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке услуг по передаче и распределению пара и горячей воды (тепловой энергии), оказываемых ОАО "ТГК N 11", который проведен Томским УФАС России в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 25.04.2006 N 108.
Согласно ст. 5 Федерального Закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 года N 135-ФЗ доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов. Как свидетельствует указанный анализ рынка, ОАО "ТГК - 11" занимает на рынке снабжения тепловой энергией в горячей воде в географических границах Муниципального образования "Город Томск" доминирующее положение, следовательно, имеет возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектом.
Между МДОУ N 63 г. Томска и ОАО "ТГК - 11" заключен муниципальный контракт N 256 от 01.12.2009, пункт 3.1.21 которого гласит, что в случае отключения Абонентом без согласования с ЭСО систем теплопотребления в отопительном периоде и (или) горячего водоснабжения в межотопительном периоде, а также при снижении потребления Абонентом договорной величины количества тепловой энергии путем отключения (не включения) Абонентом систем теплоснабжения по видам теплопотребления (отопление, ветиляция, горячее водоснабжение), Абонент возмещает ЭСО расходы, связанные с производством и подачей тепловой энергии в объеме, рассчитанном по нагрузкам согласно приложению N 2. Величина возмещения определяется исходя из размера условно-постоянных затрат ЭСО в себестоимости производства и передаче тепловой энергии и равна 362,22 руб/Гкал (без НДС), умноженной на количество тепловой энергии, рассчитанное исходя из договорной отключенной (не включенной) нагрузки с учетом фактической среднемесячной температуры наружного воздуха.
Представитель ОАО "ТГК-11" в заседании комиссии подтвердил, что 25.12.2009 представителем ОАО "ТГК - 11" в присутствии МДОУ N 63 г. Томска было проведено обследование объекта теплоснабжения, расположенного по ул. Тверская, 70/1, в результате которого выявлено демонтирование системы вентиляции без согласования с Энергоснабжающей организации, о чем составлен соответствующий акт. В соответствии п. 3.1.21 муниципального контракта и ст. 16 ФЗ "О теплоснабжении" от 27.07.2010 N 190 было произведено начисление условно-постоянных затрат (плата за поддержание резервной мощности).
Представленный расчет "анализ начислений за тепловую энергию МДОУ N 63 г. Томска за январь, февраль, март 2010" свидетельствует, что нагрузка (расчетным способом) и по показаниям приборов учета меньше договорной величины.
В заседание комиссии представитель МДОУ N 63 г. Томска не явился, но представил письмо от 03.03.2011 б/н, в котором просит дело прекратить в связи с урегулированием разногласий и отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в действиях ОАО "ТГК -11".
Изучив представленные сторонами материалы, заслушав представителя ответчика по делу, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что ОАО "Территориальная генерирующая компания N 11" не совершало действий, которые могут быть квалифицированы как злоупотребление доминирующим положением на рынке передачи электроэнергии, поэтому в ее действиях отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства.
Руководствуясь ст. 41 и п. 2 ч. 1 ст. 48 Федерального Закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 года N 135-ФЗ комиссия Томского УФАС России, решила:
Производство по делу N 02-10/27-11, возбужденному в отношении и ОАО "Территориальная генерирующая компания N 11" прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 21 марта 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016