Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
от 24 марта 2011 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Ли Я.Х. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Савчук К.В. - главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Рудакова А.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Солдатова Д.Г., Шакирова Д.А. - представителей ООО "РОССТРОЙ",
рассмотрев дело N 69/11-т о нарушении администрацией Корсаковского городского округа (далее - заказчик) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении предварительного отбора участников размещения заказа для проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера на территории Корсаковского городского округа. Поставка материальных средств,
УСТАНОВИЛА:
17 марта 2011 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "РОССТРОЙ" (далее также - заявитель) от 15.03.2011 N 41/ТОо признании муниципального заказчика нарушившим законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного предварительного отбора.
По мнению заявителя, муниципальный заказчик нарушил законодательство о размещении заказов, установив в извещении о проведении предварительного отбора требование к подаче отдельной заявки в отношении каждого лота, что, в свою очередь, ограничивает круг потенциальных участников размещения заказа, так как накладывает на них требование по подготовке значительного объема документов.
Представитель заказчика, будучи надлежащим образом уведомлен, на заседание Комиссии не явился, представив ходатайство от 23.03.2011 исх. N 08-2598, в котором просит рассмотреть жалобу ООО "РОССТРОЙ" без участия последнего.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия признает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.
Муниципальным заказчиком - администрацией Корсаковского городского округа было объявлено о проведении предварительного отбора участников размещения заказа для проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера на территории Корсаковского городского округа. Поставка материальных средств. Всего 24 лота:
- Лот N 33 котлы отопительные: "Братск-М", "Энергия-3" или эквивалент;
- Лот N 34 электростанции передвижные -100 кВт;
- Лот N 35 кабели, провода, шнуры силовые, провода неизолированные;
- Лот N 36 установки и устройства электрообогревательные;
- Лот N 37 древесина деловая, пиломатериалы, фанера клеёная, плиты столярные, древесно-стружечные и древесно-волокнистые;
- Лот N 38 тентовые укрытия и палатки (в том числе каркасного типа);
- Лот N 39 посуда хозяйственная: посуда одноразовая (стаканы, ложки, тарелки);
- Лот N 40 приборы столовые и принадлежности кухонные: термоса для горячей пищи 1/12 л, 1/25 л; баки для воды 1/30 л, 1/40 л, 1/50 л; ведра оцинкованные;
- Лот N 41 приборы столовые и принадлежности кухонные: кухня полевая прицепная, печи керосиновые, лампы керосиновые;
- Лот N 42 изделия бельевые: комплекты постельного белья, полотенца;
- Лот N 43 изделия верхние (верхний трикотаж): куртки мужские (утеплённые), куртки женские (утеплённые);
- Лот N 44 изделия платочно-шарфовые и головные уборы: головные уборы;
- Лот N 45 одеяла, подушки, матрасы: одеяла полушерстяные, шерстяные, байковые, подушки, матрасы;
- Лот N 46 обувь: сапоги резиновые с утеплённым чулком, валенки;
- Лот N 47 продукция сахарной промышленности: сахар-песок;
- Лот N 48 продукция хлебопекарной промышленности: хлеб и хлебобулочные изделия;
- Лот N 49 продукция масложировой промышленности: масло животное, консервы молочные 1/420 г ГОСТ;
- Лот N 50 продукция консервной и овощесушильной промышленности: говядина тушёная 1/420 г или 1/330 г ГОСТ, горбуша натуральная 1/245 г, консервы овощные в ассортименте;
- Лот N 51 продукция чайной, соляной, табачно-махорочной промышленности и производственно-пищевых концентратов: чай чёрный байховый 1/100 г, соль пищевая 1/1 кг, суп сухой, каша сухая, молочная смесь (детское питание);
- Лот N 52 крупы и крупяные изделия;
- Лот N 53 продукция макаронной промышленности: макаронные изделия различного ассортимента;
- Лот N 54 средства моющие: мыло хозяйственное, мыло туалетное, порошок стиральный;
- Лот N 55 мебель специальная: раскладушки;
- Лот N 56 инструмент хозяйственный, режущий, слесарно-монтажный: топоры, пилы, лопаты, молотки, кувалды, кирки-мотыги;
- Лот N 57 автомобильный бензин (А-76, АИ-92) и дизельное топливо.
Извещение о проведении указанного предварительного отбора размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru21.02.2011.
В соответствии с ч. 1 ст. 48 Закона о размещении заказов в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера заказчик, уполномоченный орган проводят предварительный отбор участников размещения заказа, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые могут в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее также - предварительный отбор). По результатам предварительного отбора составляется перечень поставщиков, включающий в себя участников размещения заказа, прошедших предварительный отбор, в целях размещения у них заказа на поставку указанных товаров, выполнение работ либо оказание услуг для нужд заказчиков путем запроса котировок.
В силу ч. 1 ст. 49 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган не позднее чем за тридцать дней до дня истечения срока представления заявок на участие в предварительном отборе размещают на официальном сайте извещение о проведении предварительного отбора.
Согласно ч. 1 ст. 51 Закона о размещении заказов заявки на участие в предварительном отборе представляются в срок и по форме, указанным в извещении о проведении предварительного отбора.
Разделом "Информация о предварительном отборе" извещения о проведении предварительного отбора установлено требование к подаче заявки, а именно: заявки подаются на каждый лот отдельно.
Таким образом, поскольку заказчиком установлено требование на подачу одной заявки на участие в предварительном отборе по каждому лоту, а указанное требование не противоречит Главе V "Размещения заказа путем запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера" Закона о размещении заказов, жалоба заявителя в указанной части является необоснованной.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "РОССТРОЙ" признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 24 марта 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016