Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 28 марта 2011 г. N 08-01-68
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Букрин С.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ковешникова Ю.С. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии, |
в присутствии представителей:
подателя жалобы - закрытого акционерного общества "Медицинские системы" (далее ЗАО "Медицинские системы");
- "_" (по доверенности);
уполномоченного органа - Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области:
- "_" (по доверенности);
- "_" (по доверенности);
заказчика - государственного бюджетного учреждения стационарного социального обслуживания Новосибирской области "Каменский психоневрологический интернат" (далее Заказчик):
- "_" (по доверенности);
рассмотрев жалобу ЗАО "Медицинские системы" на действия Заказчика и уполномоченного органа - Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку смеси белковой композитной сухой "Нутринор" или эквивалент, установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ЗАО "Медицинские системы" с жалобой на действия Заказчика и уполномоченного органа - Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку смеси белковой композитной сухой "Нутринор" или эквивалент. Начальная (максимальная) цена контракта 1 524 900,00 рублей.
ЗАО "Медицинские системы" обжалует отказ заказчика от заключения государственного контракта по итогам открытого аукциона.
ЗАО "Медицинские системы" утверждает, что причиной отказа в подписании контракта по выигранному аукциону явилось письмо Научно-исследовательского института питания РАМН (далее ГУИ НИИ питания РАМН) N 72-01-23/118 от 04.03.2011 г., основой которого являлось то, что Смесь белковая композитная сухая (далее СБКС) "Нутринор" "Дисо" и Смесь сухая специализированная белковая композитная "Реалакт 40" (без аромата, или с ароматом ванили, или персика, или банана, или клубники, или грейпфрута, или кофе-карамели, или лесных ягод) (далее СССБК "Реалакт 40") эквивалентными и взаимозаменяемыми не являются.
ЗАО "Медицинские системы" считает, что ГУИ НИИ питания РАМН не имеет компетенции для решения вопросов по документации, представленной на электронный аукцион. Сделанный вывод о неэквивалентности продуктов "Нутринор" "Дисо" и "Реалакт-40", содержащийся в письме ГУИ НИИ питания РАМН, не имеет основания, так как понятие эквивалентности продуктов, участвующих в аукционе, определяется п. 2,3 ст. 34 и п. 4 ст. 43 ФЗ РФ N 94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
ЗАО "Медицинские системы" утверждает, что мнение ГУИ НИИ питания РАМН в отношении того, что область применения СБКС "Нутринор" "Дисо" и СССБК "Реалакт-40" кардинально различны, неправомерно. Область применения СБКС "Нутринор" "Дисо" определяется "как компонент приготовления блюд", а у СССБК "Реалакта-40 - "как добавка в пищу".
По мнению подателя жалобы, область применения "как добавка в пищу" является более широким понятием. СССБК "Реалакт-40" может добавляться на любой стадии приготовления пищи, соответственно, является как компонентом приготовления блюда, так может применяться и самостоятельно в виде напитка.
На жалобу ЗАО "Медицинские системы" поступило возражение от уполномоченного органа - Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области и Заказчика, в котором указано следующее.
В соответствии с п. 1 Технического задания аукционной документации для смеси белковой композитной сухой установлена область применения, а именно, СБКС должна являться лечебно-профилактическим питанием и должна быть предназначена для использования пищеблоками больниц и санаториев, предприятиями общественного питания в качестве компонента для приготовления готовых блюд для диетического (лечебного и профилактического) питания.
Методика применения СБКС регулируется Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 04 июня 2007 года N397 "О внесении изменений в постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 15 февраля 2002 года N 12 "Об утверждении методических рекомендаций по организации питания в государственных (муниципальных) стационарных учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов" в соответствии с которым СБКС относиться к особой группе, предназначенной в качестве компонента для приготовления готовых блюд для диетического (лечебного и профилактического) питания.
14.03.2011 единая комиссия по размещению заказов Заказчика, созданная приказом N 73-О от 07.02.2011 приняла решение об отказе от заключения договора с ЗАО "Медицинские системы", зафиксированное в протоколе от 14.03.2011 г., на основании того, что ЗАО "Медицинские системы" фактически предложило смесь сухую специализированную белковую композитную "Реалакт 40". Данная СССБК в соответствии с письмом ГУИ НИИ питания РАМН N 72-01-23/118 от 04.03.2011 г. не является эквивалентом смеси белковой композитной сухой "Нутринор".
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Предмет торгов заказчик формирует в соответствии со своими потребностями.
В техническом задании установлено, что заказчику необходима СБКС для использования пищеблоками больниц и санаториев, предприятиями общественного питания в качестве компонента для приготовления готовых блюд для диетического (лечебного и профилактического) питания.
Т.е. заказчику необходима СБКС в определённой области применения, а именно, для использования пищеблоками больниц и санаториев, предприятиями общественного питания в качестве компонента для приготовления готовых блюд.
При подаче аукционных заявок ЗАО "Медицинские системы" указало область применения СССБК "Реалакт 40" в соответствии с техническим заданием аукционной документации.
В свидетельстве о государственной регистрации, выданном Федеральной службой по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека, подписанном Главным государственным санитарным врачом РФ от 14.01.2011 г. N RU.77.99.19.007.Е.000103.01.11 в отношении смеси белковой композитной сухой "Дисо" "Нутринор" установлено, что она разрешена для реализации населению, пищеблокам больниц и санаториев, предприятиями общественного питания в качестве компонента для приготовления готовых блюд для диетического (лечебного и профилактического) питания.
В свидетельстве о государственной регистрации, выданном Федеральной службой по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека, подписанном Главным государственным санитарным врачом РФ от 04.03.2011 г. N RU.77.99.19.004.Е.004570.03.11 в отношении смеси сухой специализированной белковой композитной "Реалакт 40" установлено, что она разрешена для восполнения недостаточности основных нутрниентов и коррекции состава рациона питания больных различных категорий, а также для промышленной переработки (для последующей расфасовки) в виде напитков или добавки в пищу.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод, о том, что у СБКС "Дисо" "Нутринор" и СССБК "Реалакт 40" разнятся области использования и способы применения.
При рассмотрении жалобы по существу, Комиссии Новосибирского УФАС России было предоставлено письмо от Научно-исследовательского института питания РАМН N 72-01-23/118 от 04.03.2011 г. в котором сообщается, что Смесь белковая композитная сухая "Дисо" "Нутринор" и Смесь сухая специализированная белковая композитная "Реалакт 40" (без аромата, или с ароматом ванили, или персика, или банана, или клубники, или грейпфрута, или кофе-карамели, или лесных ягод) эквивалентными и/или взаимозаменяемыми не являются.
Следовательно, при подаче аукционной заявки участник размещения заказа - ЗАО "Медицинские системы" предоставил недостоверную информацию и ввел в заблуждение Заказчика и уполномоченный орган.
При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона N 94-ФЗ нарушений не установлено.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 ст. 17 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Признать жалобу ЗАО "Медицинские системы" на действия государственного заказчика - ГБУ ССО НСО "Каменский психоневрологический интернат" и уполномоченного органа - Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку смеси белковой композитной сухой "Нутринор" или эквивалент необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
С.В. Букрин
|
|
|
Ю.С. Ковешникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 28 марта 2011 г. N 08-01-68
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016