Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 29 марта 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <> - председатель Комиссии; <> - члены Комиссии;
в присутствии:
представителя заказчика - МУ "Автобаза администрации городского округа город Воронеж": <>
представителей уполномоченного органа - Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики и инвестиций администрации городского округа город Воронеж: <> <>
представителя заявителя - ООО "Донако-ТрансКарт": <>
рассмотрев жалобу ООО "Донако-ТрансКарт" на действия муниципального заказчика - МУ "Автобаза администрации городского округа город Воронеж" и уполномоченного органа - Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики и инвестиций администрации городского округа город Воронеж в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку ГСМ (топливо) (реестровый номер 32-ЭА), установила:
22.03.2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Донако-ТрансКарт" на действия муниципального заказчика - МУ "Автобаза администрации городского округа город Воронеж" и уполномоченного органа - Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики и инвестиций администрации городского округа город Воронеж в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку ГСМ (топливо) (реестровый номер 32-ЭА) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие установления в документации об аукционе требования к поставке бензина А-80 и наличия не менее 15 АЗС в шести районах города Воронежа, влекущих ограничение количества участников размещения заказов.
Представитель заказчика - МУ "Автобаза администрации городского округа город Воронеж" считает, что жалоба ООО "Донако-ТрансКарт" необоснованна.
Представители уполномоченного органа - Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики и инвестиций администрации городского округа город Воронеж также считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
31.12.2010 года уполномоченным органом - Управлением организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики и инвестиций администрации городского округа город Воронеж по заданию заказчика - МУ "ГорДЕЗ ЖКХ" на официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении открытого аукциона на выборочный капитальный ремонт жилых многоквартирных домов в рамках Плана мероприятий по подготовке города к празднованию 425-летия (ремонт балконов и фасадов МКД в исторической части города) (реестровый номер 90-А).
В п.21.2 документации об аукционе указаны следующие условия поставки товара: "поставка осуществляется ежедневно в течении суток с АЗС самовывозом, круглосуточно через АЗС расположенные на территориях Коминтерновского, Центрального, Советского, Ленинского, Левобережного, Железнодорожного районов города Воронежа (не менее 15 АЗС на территории города Воронежа)".
В соответствии с п.7 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о месте, условиях и сроках (периодах) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Согласно ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Изучив документацию об аукционе, Комиссия установила, что условие, указанное в п.21.2 документации об аукционе о месте поставки - шесть районов города Воронежа, не является ограничением, установленным ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Кроме того, документальных доказательств того, что требование о наличие не менее 15 АЗС в шести районах города Воронеж соответствует только одному участнику, заявителем представлено не было.
Таким образом, Комиссия нарушений в действиях заказчика - МУ "Автобаза администрации городского округа город Воронеж" и уполномоченного органа - Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики и инвестиций администрации городского округа город Воронеж в части установления в документации об аукционе требования о наличие не менее 15 АЗС в шести районах города Воронеж не усматривает.
В соответствии с приложением N1 документации об аукционе заказчиком установлено требование о необходимости к поставке бензина А-80.
Как следует из пояснений представителя заявителя наличие в документации об аукционе требования о необходимости к поставке бензина А-80 противоречит действующему законодательству и ограничивает количество участников размещения заказов, так как выпуск в оборот бензина А-80 после 1 января 2011 г. не допускается.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 27.02.2008 N 118 "Об утверждении технического регламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту" (далее - постановление N118) утвержден технический регламент (далее - регламент), который устанавливает требования к выпускаемым в оборот и находящимся в обороте автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту.
Согласно п.3 раздела 1 "Общие положения" технического регламента "оборот продукции" - нахождение продукции на стадиях транспортирования, хранения, оптовой и розничной торговли.
В соответствии с п.5 раздела 2 "Требования к безопасности продукции" в течение 3 лет со дня вступления в силу регламента допускается выпуск в оборот автомобильного бензина с октановым числом по исследовательскому методу не менее 80 и моторному методу не менее 76 и автомобильного бензина с октановым числом по исследовательскому методу не менее 92 и моторному методу не менее 83.
Учитывая, что п.1 постановления N118 предусматривает вступление в силу регламента через 6 месяцев со дня официального опубликования, то допускается выпуск в оборот бензина А-80 до 03.09.2011 г.
Изучив представленные документы, Комиссия также установила, что бензин А-80 реализуется несколькими поставщиками в городе Воронеже, в том числе и ООО "Донако-ТрансКарт". Кроме того, ООО "Донако-ТрансКарт" подавало заявку на участие в аукционе, в которой предлагало к поставке бензин А-80, было допущено к участию в аукционе в электронной форме о чем свидетельствует протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 32-2ЭА от 25.03.2011 г.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что установление в документации об аукционе требования о необходимости поставки бензина А-80 ни каким образом не ограничивает количество участников размещения заказа.
Таким образом, Комиссия нарушений в действиях заказчика - МУ "Автобаза администрации городского округа город Воронеж" и уполномоченного органа - Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики и инвестиций администрации городского округа город Воронеж в части установления в документации об аукционе требования о необходимости к поставке бензина А-80 не усматривает.
Руководствуясь ч. 5 ст. 17, ст.60 Закона о размещении заказов, принимая во внимание цели Закона о размещении заказов об эффективном расходовании бюджетных средств, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
Признать жалобу ООО "Донако-ТрансКарт" на действия муниципального заказчика - МУ "Автобаза администрации городского округа город Воронеж" и уполномоченного органа - Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики и инвестиций администрации городского округа город Воронеж в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку ГСМ (топливо) (реестровый номер 32-ЭА) необоснованной, а доводы о нарушении законодательства о размещении заказов, изложенные в ней, недоказанными в ходе рассмотрения жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 29.03.2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 01.04.2011 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 29 марта 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016