Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 28 марта 2011 г.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Кутепов А.К. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления; Долидович Е.Е.- член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции, Смерчанский Г.В. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции, рассмотрев дело N36 по признакам нарушения ИП <***> законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 N 38 - ФЗ "О рекламе",
в присутствии представителя ИП <***> <***> (доверенность б/н от 25.04.11). ИП <***> надлежащим образом уведомлена о времени и месте составления протокола (уведомление о вручении почтового отправления N35503837024219 от 21.04.11) установила:
В ходе осуществления государственного контроля за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов выявлены нарушения законодательства о рекламе.
17 марта 2011 г. в городе Ставрополе, на ул. Голенева, 41, на витрине магазина "Московские конфеты" зафиксировано изображение бутылок с алкогольными напитками "Baileys", "Martini", "Hennessy".
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" несет рекламораспространитель.
Согласно представленным объяснениям, вышеуказанное помещение, расположенное по адресу г. Ставрополь, ул. Голенева, 41, было взято в аренду ИП <***> у ИП <***> (договор аренды недвижимого имущества б/н от 01.08.10).
В соответствии с пунктом 10 статьи 3 вышеуказанного договора, арендатор несет бремя содержания арендуемого недвижимого имущества.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе", рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Таким образом, ИП <***> - является рекламораспространителем.
Следовательно, ИП <***> допущено нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" выразившиеся в распространении рекламы алкогольной продукции, с использованием технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу ИП <***> поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 N 38 - ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ИП <***> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 03.05.11. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 28 марта 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016