Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
от 30 марта 2011 г. N 12-10-13/319
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе <>
в присутствии <>
рассмотрев жалобу ООО "Азиатско-Тихоокеанское Экономическое Партнерство" на действия котировочной комиссии ФБУ "Исправительная колония N 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Костромской области" (далее - ФБУ ИК-2 УФСИН России по Костромской области) при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку сигарет с фильтром, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
Согласно представленным материалам 01.03.2011 г. на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку сигарет с фильтром.
ООО "Азиатско-Тихоокеанское Экономическое Партнерство" (далее - заявитель) в своей жалобе обжалует действия котировочной комиссии, которая, по мнению заявителя, нарушила порядок приема котировочных заявок и в нарушение статьи 46 Закона о размещении заказов не приняла и не зарегистрировала котировочную заявку участника размещения заказа, поданную в форме электронного документа.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее:
1. Извещение о размещении заказа путем запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку сигарет с фильтром содержит сведения, предусмотренные статьей 43 Закона о размещении заказа. В соответствии с пунктом 3 статьи 43 Закона о размещении заказов заказчиком утверждена форма котировочной заявки, соответствующая требованиям, предъявляемым положениями статьи 44 Закона о размещении заказов.
Как установила Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок участников размещения заказа состоялась 14.03.2011 г., о чем составлен протокол. В протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 14.03.2011 г. отражены сведения о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки: ООО Торговый Дом "Красногорский", ИП <> ИП <> ИП <> Исходя из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 14.03.2011 г. ООО "Азиатско-Тихоокеанское Экономическое Партнерство" не принимало участие в запросе котировок.
Как пояснили представители ФБУ ИК-2 УФСИН России по Костромской области, у учреждения отсутствует техническая возможность проверки подлинности электронной цифровой подписи. Поэтому в пункте 19 извещения установлено, что "в связи с отсутствием в ФБУ ИК-2 УФСИН России по Костромской области технической возможности проверки подлинности электронной цифровой подписи, участник запроса котировок подает заявку на бумажном носителе нарочно (по почте) в установленные извещением о проведении запроса котировок сроки по прилагаемой форме (Приложение N 1).".
При этом, представители ФБУ ИК-2 УФСИН России по Костромской области также пояснили, что заявка ООО "Азиатско-Тихоокеанское Экономическое Партнерство", переданная посредством электронной почты на адрес zzona2@mail.ru, была ими получена в установленные для подачи котировочных заявок сроки, однако, при отсутствии программного обеспечения не представлялось возможным установить подлинность электронной цифровой подписи участника. И согласно положениям извещения об отсутствии технической возможности принимать заявки в форме электронного документа такая заявка участника не рассматривалась.
В соответствии с частью 2 статьи 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Таким образом, Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что заказчиком в связи с отсутствием технического обеспечения для принятия заявок участников размещения заказа в форме электронного документа, была прописана форма котировочной заявки - письменная форма: на бумажном носителе нарочно (по почте). При этом, у участника размещения заказа - ООО "Азиатско-Тихоокеанское Экономическое Партнерство" имелась возможность подать заявку на бумажном носителе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, решила:
Признать жалобу ООО "Азиатско-Тихоокеанское Экономическое Партнерство" необоснованной в соответствии с частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 30 марта 2011 г. N 12-10-13/319
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016