Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 29 марта 2011 г. N 08-01-75
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ланцев Е.С. |
- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Букрин С.В. |
- ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии, |
в присутствии представителей Заказчика - ГБУ НСО "Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области":
"_" - (по доверенности), "_" - (по доверенности);
в присутствии представителей уполномоченного органа - Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области:
"_" - (по доверенности), "_" - (по доверенности),
представители подателя жалобы ООО "Строительная компания "Атлант" на рассмотрение не явились, уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Строительная компания "Атлант" на действия заказчика - ГБУ НСО "Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области" и уполномоченного органа - Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирский области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выбор генерального подрядчика на выполнение проектно-изыскательских и строительных работ на объекте - пожарное депо модульного типа по адресу г.Новосибирск, ул. Боровая партия, установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Строительная компания "Атлант" c жалобой на действия заказчика - ГБУ НСО "Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области" и уполномоченного органа - Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирский области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выбор генерального подрядчика на выполнение проектно-изыскательских и строительных работ на объекте - пожарное депо модульного типа по адресу г.Новосибирск, ул. Боровая партия.
Извещение о проведении данного открытого аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 04.03.2011 г.
По мнению подателя жалобы, Заказчик, установив требование о представлении в составе заявки допусков СРО на работы по организации инженерных изысканий, на работы по организации подготовки проектной документации и на работы по организации строительства, ограничил количество участников. Также ООО "СК "Атлант" считает, что объединение в один лот указанных видов работ ограничивает количество участников.
На жалобу ООО "Строительная компания "Атлант" поступило возражение от ГБУ НСО "Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области" и Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирский области, в котором сообщается следующее.
В данном случае в соответствии с Градостроительным кодексом РФ Заказчик имел целью выбрать для выполнения работ "под ключ" генерального подрядчика, имеющего копии свидетельств, выданных саморегулируемой организацией со следующими допусками: генеральный подряд, генеральный проектировщик и организация инженерных изысканий привлекаемым на основании договора застройщиком или уполномоченным им юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
Указанные в аукционной документации работы являются составной частью комплексного процесса создания готовой строительной продукции, включая комплектацию стройки технологическим и инженерным оборудованием, ввод в эксплуатацию, следовательно, представляется правомерным объединение проектно-изыскательских и строительных работ в один лот.
Изучив представленные материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.41.6 Федерального закона N 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В пункте 20.2 информационной карты документации об аукционе установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе копии свидетельства о допуске к работам по организации инженерных изысканий, на работы по организации подготовки проектной документации и на работы по организации строительства.
Пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно Перечня, утвержденного приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. N 624, работы по инженерным изысканиям могут быть выполнены как самой организацией, имеющей соответствующие допуски на инженерные изыскания, так и участником размещения заказа, имеющим допуск на организацию работ по инженерным изысканиям, работы по подготовке проектной документации могут быть выполнены как организацией, имеющей допуски СРО на проектные работы, так и участником размещения заказа имеющим допуск на организацию проектных работ (генеральным проектировщиком). Аналогично строительные работы может выполнить как организация, имеющая допуск саморегулируемой организации на генеральный подряд, так и организация, имеющая соответствующие строительные допуски.
Таким образом, Комиссия установила, что требования о наличии у участников размещения заказа допусков СРО по генеральному подряду на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта (33.3. Жилищное строительство); по генеральному проектированию на работы по организации подготовки проектной документации привлекаемым на основании договора застройщиком или уполномоченным им юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем; генеральному подряду по организации инженерных изысканий привлекаемым на основании договора застройщиком или уполномоченным им юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, являются неправомерными и ограничивающими количество участников размещения заказа, т.к. не позволяют участвовать в данных аукционах лицам, которые в силу действующего законодательства имеют право выполнять работы, но не имеют 3-х допусков по указанным генеральным подрядам.
В соответствии с частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Предметом данного открытого аукциона в электронной форме является выполнение проектно-изыскательских и строительных работ, а именно, комплексный процесс создания готовой строительной продукции - пожарное депо модульного типа. Все стадии создания пожарного депо модульного типа (изыскательские, проектные и строительные работы), предусмотренные техническим заданием документации об аукционе, являются функционально и технологически связанными между собой и предметом открытого аукциона.
Правомерность объединения проектно-изыскательских и строительных работ в один лот, при условии, что данные работы являются составной частью комплексного процесса создания готовой строительной продукции и соответствующий заказ размещается путем проведения аукциона подтверждается в письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 сентября 2008 года N Д05-4076.
Исходя из этого, комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что изыскательские, проектные и строительные работы являются технологически и функционально взаимосвязанными и их размещение одним лотом не противоречит законодательству о размещении заказов.
Учитывая вышеизложенное, жалоба ООО "Строительная компания "Атлант" на действия заказчика - ГБУ НСО "Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области" и уполномоченного органа - Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирский области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выбор генерального подрядчика на выполнение проектно-изыскательских и строительных работ на объекте - пожарное депо модульного типа по адресу г.Новосибирск, ул. Боровая партия является частично обоснованной.
При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" данного открытого аукциона в электронной форме иных нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.
Руководствуясь ч.5, ч.9 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Выдать заказчику - ГБУ НСО "Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области" и уполномоченному органу - Министерству промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирский области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
Е.С. Ланцев
|
|
|
С.В. Букрин |
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-81
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
29 марта 2011 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ланцев Е.С. |
- ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Букрин С.В. |
- ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии, |
на основании своего решения N 08-01-75 от 29.03.2011 г. по жалобе ООО "Строительная компания "Атлант" на действия заказчика - ГБУ НСО "Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области" и уполномоченного органа - Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирский области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выбор генерального подрядчика на выполнение проектно-изыскательских и строительных работ на объекте - пожарное депо модульного типа по адресу г.Новосибирск, ул. Боровая партия, предписывает:
Министерству промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирский области и ГБУ НСО "Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области" устранить нарушения Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно:
1. Прекратить ограничение количества участников размещения заказа путём установления требования о наличии у участников размещения заказа исключительно допусков СРО по генеральному подряду на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта (33.3. Жилищное строительство); по генеральному проектированию на работы по организации подготовки проектной документации привлекаемым на основании договора застройщиком или уполномоченным им юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем; генеральному подряду по организации инженерных изысканий привлекаемым на основании договора застройщиком или уполномоченным им юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем;
2. Прекратить размещение данного открытого аукциона в электронной форме.
Об исполнении настоящего предписания сообщить до 14.04.2011 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии |
|
Е.С. Ланцев |
|
|
С.В. Букрин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 29 марта 2011 г. N 08-01-75
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016