Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
от 31 марта 2011 г. N 12-10-17/323
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
заместитель председателя Комиссии: <> заместитель руководителя управления;
члены Комиссии: <> главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа;
<> государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа;
в присутствии <> рассмотрев жалобу ООО "Интегратор" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку лабораторного оборудования для нужд Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Костромской учебный центр федеральной противопожарной службы" (далее - ГОУ ДПО "Костромской учебный центр ФПС") и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
Согласно представленным материалам 01.03.2011 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru заказчиком - ГОУ ДПО "Костромской учебный центр ФПС" размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лабораторного оборудования для нужд Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Костромской учебный центр федеральной противопожарной службы".
ООО "Интегратор" (далее - заявитель) обжалует в своей жалобе действия аукционной комиссии, которая, по мнению заявителя, неправомерно отклонила его заявку в связи с тем, что качественные характеристики оборудования, содержащиеся в его заявке не соответствуют требованиям, установленным в документации об аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее.
1. В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно Протоколу N 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 16.03.2011 г. (далее - Протокол N1) Единая комиссия по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (далее - Единая комиссия) рассмотрев первые части поступивших трех заявок на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, приняла решение: заявки N1 и N2 (ООО "Интегратор") - отклонить (с обоснованием причин), заявка N 3 - допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме и признать участником открытого аукциона.
Как следует из Протокола N 1, участник размещения заказа - ООО "Интегратор", указав в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме сведения о технических характеристиках оборудования, соответствующие сведениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, предложил конкретную марку компьютера - DEPO Neos 210USF_ION.
Единая комиссия, проверив в соответствии с частью 4 статьи 41.9. Закона о размещении заказов первую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказов - ООО "Интегратор", выявила несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При этом, конкретные показатели (сведения о технических характеристиках оборудования), указанные в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО "Интегратор", соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку лабораторного оборудования для нужд Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Костромской учебный центр федеральной противопожарной службы" "Костромской учебный центр ФПС", установленным в соответствии с частью 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов.
Согласно Протоколу N 1 Единая комиссия при рассмотрении заявки ООО "Интегратор" для сравнения технических характеристик предлагаемого ООО "Интегратор" товара использовала данные официального сайта изготовителя компьютера марки DEPO Neos 210USF_ION и на основании несоответствия этих данных требованиям, указанным в документации об открытом аукционе в электронной форме, отклонила заявку участника размещения заказа - ООО "Интегратор".
2. В соответствии с частью 1 статьи 41.6. Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
На заседании Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представители заказчика - ГОУ ДПО "Костромской учебный центр ФПС" пояснили, что все технические характеристики к лабораторному оборудованию по данному аукциону, указанные в документации об аукционе, разработаны под конкретную марку оборудования, необходимого ГОУ ДПО "Костромской учебный центр ФПС". Другого лабораторного оборудования их учреждению не нужно.
В соответствии с частью 3.1. статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
В разделе 21 документации о вышеуказанном аукционе в Информационной карте аукциона (пункт 4.6. "Требования к качественным и функциональным характеристикам товара") заказчик - ГОУ ДПО "Костромской учебный центр ФПС" указал фирменные наименования к запрашиваемому товару, а именно: "Поддерживающие операционные системы: как минимум Windows 2000., Vista Mac OS., Lenux FedoraCore _" "Microsoft Retail Wired Keyboard 200" "MIKROSOFT Wirelles Mobile" без сопровождения словами "или эквивалент".
При этом, частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещено ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Указанные в документации об в электронной форме на право заключения контракта на поставку лабораторного оборудования для нужд Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Костромской учебный центр федеральной противопожарной службы" товары: "Цветное МФУ формата А3 с новой технологией цветной печати HIQ LED", "Персональное рабочее место", "Интерактивная доска с проектором" - не являются взаимозаменяемыми, функционально связанными и объединенными в один лот.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу ООО "Интегратор" на действия котировочной комиссии обоснованной.
2. Признать факт нарушения заказчиком - Государственным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования "Костромской учебный центр федеральной противопожарной службы" части 1 статьи 41.6. Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание Государственному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования "Костромской учебный центр федеральной противопожарной службы" о прекращении нарушения части 1 статьи 41.6. Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем аннулирования торгов.
Заместитель председателя Комиссии <>
Члены Комиссии <>
<>
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о размещении заказов
31 марта 2011 г. г. Кострома
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
заместитель председателя Комиссии: <> заместитель руководителя управления;
члены Комиссии: <> главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа;
<> государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа;
на основании решения Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов N 12-10-17/323 от 31.03.2011 г. по результатам рассмотрения жалобы ООО "Интегратор" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лабораторного оборудования для нужд Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Костромской учебный центр федеральной противопожарной службы" и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" предписывает:
1. Заказчику - Государственному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования "Костромской учебный центр федеральной противопожарной службы" прекратить нарушение части 1 статьи 41.6. Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в срок до 15 апреля 2011 г. путем аннулирования торгов.
2. О выполнении настоящего Предписания сообщить до 20 апреля 2011 г., представив в Костромское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.
Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заместитель председателя Комиссии <>
Члены Комиссии <>
<>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 31 марта 2011 г. N 12-10-17/323
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016