Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 29 марта 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения государственного заказа Литовченко Л.А.,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа Пуфель Т.И.,
заместителя начальника отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ Белоконь Т.Б.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Шкроботько Е.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Баладжаевой Н.О.,
в присутствии представителей заказчика - ФГУ "Санаторий-профилакторий "Прибой" Веселова Г.А. (доверенность от 25.03.2011 г. б/н), Аняйкина С.В. (доверенность от 25.03.2011 г. б/н), в присутствии представителя ООО "ЮгПромСтрой" Аванесяна А.Р. (доверенность N28 б/н),
рассмотрев жалобу ООО "ЮгПромСтрой" (далее Заявитель) на действия заказчика - ФГУ "Санаторий-профилакторий "Прибой" при проведении открытого аукциона в электронной форме: "Выполнение работ по капитальному ремонту спального корпуса (фасадов, замена балконных витражей на металл-пластик)", в части нарушения законодательства о размещении заказов,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя на действия заказчика ФГУ "Санаторий-профилакторий "Прибой" при проведении открытого аукциона в электронной форме: "Выполнение работ по капитальному ремонту спального корпуса (фасадов, замена балконных витражей на металл-пластик)".
Заявитель указывает, что в аукционной документации открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту спального корпуса (фасадов, замена балконных витражей на металлопластиковые) ФГУ "Санаторий-профилакторий "Прибой" в разделе "Ведомость объемов работ" подраздел "Монтажные работы. Балконы" в п.5 Ремонт штукатурки внутренних стен по камню известковым раствором площадью отдельных мест до 1-м? толщиной слоя до 20 мм - примыканий (ГЭСНр61-02-01) - 42 м? нецелесообразно применять дополнительный вид работ устройство основания под штукатурку из металлической сетки по кирпичным и бетонным поверхностям (ГЭСНр61-28-01), с целью улучшения качества ремонтных работ. Также в данном разделе "Ведомость объемов работ" подраздел "Монтажные работы, Балконы" в п.12 и п.13 в качестве материала применены окна металлопластиковые из профиля "Elex", целесообразнее заменить данный оконный блок на более качественную фирму ООО "ТИГРАЛ ЭКО-строй" - оконные конструкции из ПВХ профиля "Декенинк Рус" система "Фаворит" ГОСТ 30674-99, ГОСТ ГОСТ 30674-99, так как эксплуатационные характеристики и гарантийный срок службы предложенного блока значительно выше.
На претензии Заявителя представителями ФГУ "Санаторий-профилакторий "Прибой" пояснено следующее. В соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту спального корпуса (фасадов, замена балконных витражей на металлопластиковые) ФГУ "Санаторий-профилакторий "Прибой" в техническом задании предусмотрено выполнение работ по ремонту штукатурки внутренних стен по камню известковыми растворами площадью отдельных мест до 1 кв.м, толщиной слоя до 20 мм - примыканий. Данный вид работ применен для черновой отделки примыканий окон к балконным перегородкам. Заказчик считает, что данного вида работ достаточно для установки окон и заделки примыканий до производства работ по ремонту штукатурки балконов в целом. В соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту спального корпуса (фасадов, замена балконных витражей на металлопластиковые) ФГУ "Санаторий-профилакторий "Прибой" в техническом задании предусмотрено применение окон металлопластиковых из профиля "ELEX". Данное наименование не несет в себе наименование производителя, а лишь указывает на функциональные характеристики товара (профиля), требуемые заказчиком (внешний дизайн, цвет, конфигурацию, трехкамерный профиль, ширина коробки, толщина наружных стенок, тип армирования). Окна, как законченная конструкция, состоящая из профиля, стеклопакета, фурнитуры, заполнения, могут быть от любого производителя. Данный тип профиля технологически установлен ранее на площади 70% остекления здания, и его замена на другой приведет к нарушению единого архитектурного замысла. Стоимость контракта не может измениться в сторону удорожания, так как сумма выделена из средств федерального бюджета. Составленная аукционная документация не рассчитана на ограничение круга участников, так подано три заявки на участие, и претензий у остальных участников размещения заказа не возникло. Какие-либо действия по ограничению прав на участие в аукционе не проводились.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГУ "Санаторий-профилакторий "Прибой" проводился открытый аукцион в электронной форме: "Выполнение работ по капитальному ремонту спального корпуса (фасадов, замена балконных витражей на металл-пластик)".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 7 962 396 руб.
Согласно ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.1) ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Ч.3 ст.34 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Требования заказчика установлены в разделе "Техническое задание на выполнение работ по капитальному ремонту спального корпуса (фасадов, замена балконных витражей на металлопластиковые) ФГУ "Санаторий-профилакторий "Прибой". В данном разделе приведен перечень подлежащих выполнению работ с указанием количественных показателей. Применение в процессе ремонта металлопластиковых окон профиля "ELEX" связано с тем, что данный тип профиля технологически установлен ранее на площади (70% остекления здания) и его замена на другой приведет к нарушению единого архитектурного замысла.
Согласно ч.3 ст.41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.
За разъяснениями аукционной документации открытого аукциона в электронной форме: "Выполнение работ по капитальному ремонту спального корпуса (фасадов, замена балконных витражей на металл-пластик)" Заявитель не обращался.
Таким образом, доводы Заявителя о необъективности требований аукционной документации не состоятельны и документально не подтверждены.
Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1,2 ст. 57, ч.ч. 5, 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮгПромСтрой" необоснованной.
2. Отменить приостановление размещения заказа N0318100010911000001.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии Л.А. Литовченко
Члены Комиссии: Т.И. Пуфель
Т.Б. Белоконь
Е.В. Шкроботько
Н.О. Баладжаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29 марта 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016