Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
от 31 марта 2011 г.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: <_> <_> <_> рассмотрев, в присутствии представителя по доверенности <_> (доверенность от 11.12.2008 г.), дело NР-051-11, а именно рекламу: "МАССАЖ Опытная квалифицированная медсестра - массажист предлагает все виды лечебно-оздоровительного массажа Постоянным клиентам скидки" размещенную на стр.10 в периодическом печатном издании в журнале "Раи Эл" N3 (04) от 25.04.2010 г., рекламодатель - ИП <_> рекламораспространитель - ИП <_> (журнал "РаиЭл"), установила:
Реклама: "МАССАЖ Опытная квалифицированная медсестра - массажист предлагает все виды лечебно-оздоровительного массажа Постоянным клиентам скидки" размещенная на стр.10 в периодическом печатном издании в журнале "Раи Эл" N3 (04) от 25.04.2010 г., рекламодатель - ИП <_> рекламораспространитель - ИП <_> (журнал "РаиЭл"), имеет признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" N38-ФЗ от 13.03.2006 г., в части того, что:
- реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов" Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади.
В вышеуказанной рекламе такое предупреждение отсутствует.
Согласно части 6 и части 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Так же, вышеуказанная реклама имеет признаки нарушения ч.7 ст.7 Федерального закона "О рекламе"N38-ФЗ от 13.03.2006 г., в части того, что:
- не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензии или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
В соответствии с ч.1 ст.17 Федерального закона РФ N128-ФЗ от 08.08.2001 "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Согласно ч.4 Положения "О лицензировании медицинской деятельности" (утвержденного постановлением Правительства РФ N30 от 22.01.2007) медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению (далее - работы (услуги). Согласно указанному перечню работ (услуг) выполняемые при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи, порядок организации которых определяется Министерством здравоохранения и социального развития РФ, включают работы (услуги) по медицинскому массажу.
В ходе проведения проверки, осуществляемой Прокуратурой г.Октябрьский РБ был направлен запрос в редакцию журнала "РаиЭл" о предоставлении копий документов по данной рекламе. Редакцией был представлен договор бн от 01.04.2010 г. между ИП <_> и ИП <_> ИП <_> пояснила, что осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя с декабря 2009 г. Основным видом деятельности является предоставление населению услуг по "лечебно-оздоровительному массажу" Лицензии на осуществление медицинской деятельности не имеет. Прокуратурой г.Октябрьский был направлен запрос в управление Росздравнадзора по РБ о наличии у ИП <_> лицензии на осуществление медицинской деятельности. На данный запрос был представлен ответ об отсутствии у ИП <_> в реестре лицензий Росздравнадзора. Таким образом, ИП <_> осуществляла свою деятельность, т.е. оказывала услуги по "лечебно-оздоровительному массажу" без наличия необходимой лицензии на осуществление медицинской деятельности.
Ответственность за нарушение статьи 7 Федерального закона "О рекламе" возложена как на рекламораспространителя, так и на рекламодателя.
25.03.2011 г. ИП <_> на рассмотрение дела NР-051-11 не явился. Почтовое уведомление о своевременном извещении ИП <_> о дате и времени рассмотрения данного дела в управление не поступало.
31.03.2011 г. представителем по доверенности <_> представлены копии следующих документов (вх. N3457 от 31.03.2011 г.): согласованный макет рекламного модуля данной рекламы, копия договора о размещении рекламы от 01.04.2010 г., копия акта приема-передачи выполненных услуг от 30.04.2010 г., копия диплома СБ 0072257 <_> копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя <_> копия свидетельства о постановке на учет ИП <_> на налоговый учет, копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, копия свидетельства о регистрации в качестве средства массовой информации ПИ NТУ 02-00240 от 11.01.2010 г. Журнал "РАиЭЛ" копия страниц паспорта <_> выписка за 05.03.2011 г., копия выписки из ЕГРЮЛ N688.
Анализ представленных материалов дела NР-051-11 показал, что реклама: "МАССАЖ Опытная квалифицированная медсестра - массажист предлагает все виды лечебно-оздоровительного массажа Постоянным клиентам скидки" размещенная на стр.10 в периодическом печатном издании в журнале "Раи Эл" N3 (04) от 25.04.2010 г., рекламодатель - ИП <_> рекламораспространитель - ИП <_> (журнал "РаиЭл"), нарушает часть 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" N38-ФЗ от 13.03.2006 г., в части того, что реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов" Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади. В вышеуказанной рекламе такое предупреждение отсутствует.
Так же, вышеуказанная реклама нарушает ч.7 ст.7 Федерального закона "О рекламе"N38-ФЗ от 13.03.2006 г., в части того, что не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензии или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
В соответствии с ч.1 ст.17 Федерального закона РФ N128-ФЗ от 08.08.2001 "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Согласно ч.4 Положения "О лицензировании медицинской деятельности" (утвержденного постановлением Правительства РФ N30 от 22.01.2007) медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению (далее - работы (услуги). Согласно указанному перечню работ (услуг) выполняемые при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи, порядок организации которых определяется Министерством здравоохранения и социального развития РФ, включают работы (услуги) по медицинскому массажу.
В ходе проведения проверки, осуществляемой Прокуратурой г.Октябрьский был направлен запрос в редакцию журнала "РаиЭл" о предоставлении копий документов по данной рекламе. Редакцией был представлен договор бн от 01.04.2010 г. между ИП <_> и ИП <_> ИП <_> пояснила, что осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя с декабря 2009 г. Основным видом деятельности является предоставление населению услуг по "лечебно-оздоровительному массажу" Лицензии на осуществление медицинской деятельности не имеет. Прокуратурой г.Октябрьский был направлен запрос в управление Росздравнадзора по РБ о наличии у ИП <_> лицензии на осуществление медицинской деятельности. На данный запрос был представлен ответ об отсутствии у ИП <_> в реестре лицензий Росздравнадзора. Таким образом, ИП <_> осуществляла свою деятельность, т.е. оказывала услуги по "лечебно-оздоровительному массажу" без наличия необходимой лицензии на осуществление медицинской деятельности. Таким образом, в данной рекламе имеет место нарушение ч.7 ст.7 и ч.7 ст.24 Федерального закона "О рекламе" со стороны рекламораспространителя ИП <_>
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с п.п. 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу: "МАССАЖ Опытная квалифицированная медсестра - массажист предлагает все виды лечебно-оздоровительного массажа Постоянным клиентам скидки" размещенную на стр.10 в периодическом печатном издании в журнале "Раи Эл" N3 (04) от 25.04.2010 г., рекламораспространитель - ИП <_> (журнал "РаиЭл"), т.к. она нарушаетч.7 ст.7, ч.7 ст.24 Федерального закона "О рекламе"
2. В соответствии с п.44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдать ИП <_> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно рекламы: "МАССАЖ Опытная квалифицированная медсестра - массажист предлагает все виды лечебно-оздоровительного массажа Постоянным клиентам скидки" размещенной на стр.10 в периодическом печатном издании в журнале "Раи Эл" N3 (04) от 25.04.2010 г., рекламодатель - ИП <_> рекламораспространитель - ИП <_> (журнал "РаиЭл"), в части нарушения ч.7 ст.7, ч. 7 ст. 24 Федерального закона "О рекламе"
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 31.03.2011 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
(по делу NР-051-11)
31.03.2011 г. г.Уфа, ул.Пушкина, д.95
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <_> <_> <_> на основании своего решения от 31.03.2011 г. по делу NР-051-11 по поводу рекламы: "МАССАЖ Опытная квалифицированная медсестра - массажист предлагает все виды лечебно-оздоровительного массажа Постоянным клиентам скидки" размещенной на стр.10 в периодическом печатном издании в журнале "Раи Эл" N3 (04) от 25.04.2010 г., рекламодатель - ИП <_> рекламораспространитель - ИП <_> (журнал "РаиЭл"), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ИП <_> (Журнал "РаиЭл") (452620, РБ, г.Октябрьский, Садовое кольцо, 182, 2 этаж) в срок до 01 мая 2011 года прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно реклама: "МАССАЖ Опытная квалифицированная медсестра - массажист предлагает все виды лечебно-оздоровительного массажа Постоянным клиентам скидки" размещенная на стр.10 в периодическом печатном издании в журнале "Раи Эл" N3 (04) от 25.04.2010 г., рекламодатель - ИП <_> рекламораспространитель - ИП <_> (журнал "РаиЭл"), должна соответствовать ч.7 ст.7, ч.7 ст.24 Федерального закона "О рекламе"
2. ИП <_> (Журнал "РаиЭл") (452620, РБ, г.Октябрьский, Садовое кольцо, 182, 2 этаж) представить в Башкортостанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 01 мая 2011 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Башкортостанское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 31 марта 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016