Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
(опубликовано 31 марта 2011 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
<_>
рассмотрев жалобу СОАО "ВСК" (далее - Заявитель) на действия СОАО "ВСК" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Администрации г.Соликамска (далее - Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по ОСАГО (лот N2), установила:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение о проведении открытого конкурса на оказание услуг по ОСАГО (лот N2) (закупка N 0156300001211000003),
Суть жалобы Заявителя:
По мнению Заявителя, конкурсная комиссия неправомерно допустила к участию в конкурсе ОАО "Ингосстрах".
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:
ОСАО "Ингосстрах" была подана заявка на участие в конкурсе по лоту N2.
В соответствии с проколом N0156300001211000003-2 от 17.03.2011 г. рассмотрения конкурсных заявок ОСАО "Ингосстрах" было допущено к участию в конкурсе по лоту N3.
Как пояснила представитель конкурсной комиссии в ходе рассмотрения жалобы, в протоколе конкурсной комиссией была допущена техническая ошибка в части указания номера лота, на участие в котором ОСАО "Ингосстрах" была подана заявка - вместо лота N2 в протоколе указан лот N3.
Таким образом, установлено, что ОСАО "Ингосстрах" было допущено к участию в конкурсе по лоту N2.
По мнению Заявителя, конкурсная комиссия неправомерно допустила данного участника к участию в конкурсе, т.к. в его заявке не указано конкретное количество рабочих дней, составляющих срок страховых выплат при предоставлении всех документов, включая заключение независимой экспертизы. В частности, в заявке ОСАО "Ингосстрах" по лоту N2 указано, что услуга будет оказана в течение 0,5 рабочего дня.
Согласно п.п.2 п.2 раздела 7 информационной карты конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения контракта, оформленное по форме 1.3.
В соответствии с формой 1.3 конкурсной документации участник размещения заказа в разделе 2 "Предложения об условиях исполнения муниципального контракта" должен указать срок страховых выплат при предоставлении всех документов, включая заключение независимой экспертизы, в календарных днях.
При этом согласно п.п.1 п.3 раздела 12 информационной карты конкурсной документации непредставление участником размещения заказа документов, перечень которых установлен в п.2 раздела 7 информационной карты является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
Следовательно, сведения, указанные в форме 1.3, должны быть исследованы конкурсной комиссией еще на этапе рассмотрения конкурсных заявок и их соответствие (несоответствие) требованиям конкурсной документации будет основанием для допуска или отказа в допуске к участию в конкурсе.
Вместе с тем Комиссией в ходе проведения внеплановой проверки было установлено, что "Срок страховых выплат" является одним из показателей критерия "Качество услуги", оцениваемого на этапе оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Из изложенного следует, что, среди прочих, такой показатель, как "Срок страховых выплат", определен Заказчиком одновременно в качестве требования, которому должен соответствовать участник размещения заказа, и в качестве критерия оценки и сопоставления конкурсных заявок. Учитывая то обстоятельство, что на этапе рассмотрения конкурсных заявок конкурсная комиссия рассматривает заявки участников размещения заказов на их соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией и, в частности, на соответствие требованию о сроке страховых выплат, то из этого следует, что заявки тех участников размещения заказа, которые не соответствуют указанному требованию могли быть отклонены, как несоответствующие требованиям конкурсной документации, и не попали бы на стадию оценки и сопоставления, где они должны быть оценены по одноименному критерию.
По мнению Пермского УФАС, указанные действия Заказчика могли привести к неправомерному и необоснованному ограничению количества участников размещения заказа.
Согласно ч.3 ст.22 Закона о размещении заказов конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Однако в ходе рассмотрения жалобы Комиссией было установлено, что согласно проколу N0156300001211000003-2 от 17.03.2011 г. рассмотрения конкурсных заявок ни одному участнику размещения заказа не было отказано в допуске к участию в конкурсе на основании несоответствия его требованиям конкурсной документации о сроке страховых выплат.
Следовательно, конкурсная комиссия, вопреки утверждению Заявителя, в сложившейся ситуации приняла законное решение о допуске ОСАО "Ингосстрах" к участию в конкурсе, т.к. сведения, указанные участником размещения заказа в форме 1.3 относительно срока страховых выплат, являющего одновременно требованием и показателем критерия оценки заявок, подлежат оценке лишь на стадии оценки и сопоставления заявок. Таким образом, действия конкурсной комиссии по сути были предприняты во избежание необоснованного ограничения количества участников размещения заказов и нарушения Заказчиком ч.3 ст.22 Закона о размещении заказов.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
Признать жалобу СОАО "ВСК" на действия конкурсной комиссии Администрации г.Соликамска при проведении открытого конкурса на оказание услуг по ОСАГО (лот N2) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (опубликовано 31 марта 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016