Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 31 марта 2011 г.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Кутепов А.К. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления; Силичев М.В. - член комиссии, заместитель начальника отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции, Долидович Е.Е. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции, рассмотрев дело N 25 по признакам нарушения ИП законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 N 38 - ФЗ "О рекламе",
в присутствии ИП,
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного контроля за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов выявлены нарушения законодательства о рекламе.
В журнале "Элитный Кавказ КМВ" N2/2010 от 01.12.10 на страницах 8-9 распространялась реклама "Сибирское здоровье": научные открытия и природный потенциал", содержащая рассказ Юрия, 40 лет, который до приема препаратов комплекса "Сибирское здоровье" был инвалидом, прикованным к постели, а после употребления биологически активного комплекса "Сибирское здоровье" не только ходит, но и танцует и даже становится на "мостик".
Кроме того, содержится рассказ Виктории, 45 лет, у которой были проблемы с лишним весом, а после приема оздоровительного курса "Сибирского здоровья" она похудела.
Данная реклама содержит ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний в результате применения объекта рекламирования.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе", реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 25 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе", реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна одержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок.
Согласно информации, предоставленной ИП на запрос Ставропольского УФАС России рекламодателем указанной рекламы является ИП.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 2 части 1 статьи 25 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе", несет рекламодатель.
На рассмотрении дела, ИП признала факт нарушения рекламного законодательства, и пояснила, что данное нарушение произошло в связи с незнанием требований действующего законодательства.
Таким образом, в рекламе ИП допущено нарушение пункта 2 части 1 статьи 25 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе", выразившееся в распространении рекламы, биологически активных добавок, содержащей ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, в результате применения таких добавок.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу ИП, поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 N 38 - ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ИП предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 31.03.11. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 31 марта 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016