Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 4 апреля 2011 г.
Я, заместитель руководителя - начальник отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России, изучив материалы дела N 120 об административном правонарушении, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, составленное прокурором Карачевского района старшим советником юстиции в отношении главного врача ГБУЗ "Брянская областная психиатрическая больница N3", установил:
23.03.2011 года в адрес Брянского УФАС России поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 09 марта 2011 года составленное прокурором Карачевского района старшим советником юстиции в отношении главного врача ГБУЗ "Брянская областная психиатрическая больница N3". По итогам проведения внеплановой проверки установлено и подтверждено при рассмотрении административного дела, что государственным заказчиком ГБУЗ "Брянская областная психиатрическая больница N3" в лице главного врача нарушены положения части 3 статьи 10, пункта 14 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов), поскольку государственным заказчиком в течение одного квартала (4 квартал 2010 года) был размещен заказ на поставку товаров, предметом которого является закупка нефтепродуктов, на сумму превышающую сто тысяч рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 10 Закона о размещении заказов решение о способе размещения заказа принимается муниципальным заказчиком в соответствии с положениями настоящего Федерального закона. Согласно части 2 ст. 10 указанного Закона во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов (аукциона или конкурса), за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Исключительные случаи установлены ч.2 ст.42 Закона о размещении заказов (запрос котировок) и ст. 55 Закона о размещении заказов (у единственного исполнителя).
При этом в соответствии с положениями п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов государственный заказчик вправе заключить муниципальный контракт или договор с единственным поставщиком на сумму, не превышающую установленного Банком России предельного размера расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке.
В соответствии с Указанием Центрального Банка Российской Федерации от 20 июня 2007 года N 1843-У "О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя" расчеты наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами, а также между юридическим лицом и гражданином, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, между индивидуальными предпринимателями, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, в рамках одного договора, заключенного между указанными лицами, могут производиться в размере, не превышающем 100 тысяч рублей.
При этом в силу той же нормы (п. 14 п. 2 ст. 55) заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. т. е 100 тысяч рублей. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены государственные или муниципальные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
В нарушение вышеуказанных положений государственный заказчик ГБУЗ "Брянская областная психиатрическая больница N3" в течение одного квартала (4 квартал 2010 года) разместил заказы на одноименные товары (нефтепродукты) на сумму более 100 тысяч рублей.
Данный факт подтверждается следующим:
1. 1 октября 2010 года государственным заказчиком ГБУЗ "Брянская областная психиатрическая больница N3" в лице главного врача был заключен договор N 1479 с Обществом с ограниченной ответственностью "РН-Карт-Брянск" в лице генерального директора предметом которого является поставка нефтепродуктов на общую сумму 15 000 рублей. 10 ноября 2011 года между государственным заказчиком ГБУЗ "Брянская областная психиатрическая больница N3" и ООО "РН-Карт-Брянск" было заключено дополнительное соглашение N 1 к договору N 1479 от 01.10.2010 г. согласно которого, стороны пришли к соглашению об изменении цена договора на поставку нефтепродуктов с 15 000 рублей до 30 000 рублей.
30 декабря 2011 г. между государственным заказчиком ГБУЗ "Брянская областная психиатрическая больница N3" и ООО "РН-Карт-Брянск" заключено дополнительное соглашение N 2 к договору на поставку нефтепродуктов N 1479 1 октября 2010 года, согласно которого расчеты по договору на поставу нефтепродуктов производятся на общую сумму 31 332 рубля.
2. 01 октября 2010 года государственным заказчиком ГБУЗ "Брянская областная психиатрическая больница N3" в лице главного врача был заключен договор N 818/418 с Обществом с ограниченной ответственностью "Бизон - М", предметом которого является поставка нефтепродуктов на общую сумму 30 000 рублей.
31 декабря 2010 года между государственным заказчиком ГБУЗ "Брянская областная психиатрическая клиника N3" и ООО "Бизон-М" заключено дополнительное соглашение на поставку нефтепродуктов к договору N818/418 от 01 октября 2010 г., согласно которого расчеты по договору на поставку нефтепродуктов должны производится на общую сумму 70 134 рубля.
Таким образом, согласно дополнительным соглашениям N1 от 10 ноября 2010 года к договору и N2 от 30 декабря 2010 года к договору N 1479, заключенным между ГБУЗ "Брянская областная психиатрическая больница N3" и ООО "РН-Карт-Брянск" и дополнительного соглашения от 31 декабря 2010 года к договору N 818/418, заключенному между ГБУЗ "Брянская областная психиатрическая больница N 3" и ООО "Бизон-М", общая сумма на поставку одноименных товаров - нефтепродуктов составляет 101 466
(31 332 + 70 134 = 101 466) рублей, что превышает установленный п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов размер-100 т. р.
В рамках рассмотрения дела государственным заказчиком ГБУЗ "Брянская областная психиатрическая больница N3" и отделением по Карачевскому району Управления Федерального казначейства по Брянской области были представлены документы (платежные поручения) согласно которым, государственный заказчик ГБУЗ "Брянская областная психиатрическая больница N3" за поставку нефтепродуктов в 4 квартале 2010 года перечислил поставщикам ООО "РН-Карт-Брянск" и ООО Бизон-М" денежные средства на сумму менее 100 000 рублей, а именно 99 488, 43 рубля
Время совершения административного правонарушения: 30.12.2010 г., 31.12.2010 г.
Место совершения административного правонарушения: д. Жиркино
При рассмотрении дела об административном правонарушении признал факт нарушения законодательства о размещении заказов и выразил раскаяние, что в силу ст. 4.2 КоАП РФ является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.
Оценивая доказательства по делу в их совокупности, заместитель руководителя - начальник отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России учитывая, что имеются смягчающие обстоятельства и то, что государственным заказчиком ГБУЗ "Брянская областная психиатрическая больница N3" были перечислены денежные средства поставщикам нефтепродуктов ООО "РН-Карт-Брянск" и ООО "Бизон-М" в размере не превышающим 100 т.р., а так же, что правонарушение не причинило ущерб общественным интересам, руководствуясь статьями 2.9, 23.66, 29.9, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
1. Производство по делу об административном правонарушении N 120, возбужденное в отношении врача ГБУЗ "Брянская областная психиатрическая больница N3" прекратить в виду малозначительности правонарушения.
2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить главному врачу ГБУЗ "Брянская областная психиатрическая больница N3" в связи с принятием решения о выборе способа размещения заказа при заключении договоров N 1479 от 01.10.2010 года и N 818/418 от 01.10.2009 года с нарушением положений Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", устное замечание.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 4 апреля 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016