Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области
от 28 марта 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
Алиева Р.А., заместителя руководителя - начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
членов Комиссии:
Ураевой Л.Р., заместителя начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Константинова В.А., главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Литосовой Л.А., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Звонилова С.А., специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Аникеевой О.В. специалиста 1 разряда отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,
при участии представителей государственного заказчика Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Национальный исследовательский Томский политехнический университет" (далее - представитель ГОУ ВПО НИ ТПУ) П. (доверенность от 11.01.2011 N 407), Ч. (доверенность от 28.03.2011 N 122), К. (доверенность от 28.03.2011 N 123), в отсутствие представителя Закрытого акционерного общества "Радуга" (далее - ЗАО "Радуга"), представившего ходатайство о рассмотрении дела N 03-10/16-11 без участия представителя ЗАО "Радуга" (вх.N 1684 от 25.03.2011),
рассмотрев дело N 03-10/16-11, возбужденное по жалобе ЗАО "Радуга" на действия государственного заказчика ГОУ ВПО НИ ТПУ при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку канцелярских товаров для подразделений ТПУ в 2011 г. (код аукциона 0365100010411000066), установила:
В Томское УФАС России обратилось ЗАО "Радуга" (вх. N 1592 от 23.03.2011 г.) с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст.58 Федерального закона от 21.07.2005 N ФЗ-94 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 94-ФЗ) на действия государственного заказчика ГОУ ВПО НИ ТПУ при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку канцелярских товаров для подразделений ТПУ в 2011 г. (код аукциона 0365100010411000066), нарушающие, по мнению заявителя, законодательство в сфере размещения заказов.
В своей жалобе заявитель указал, что ГОУ ВПО НИ ТПУ на электронной площадке "Сбербанк-Автоматизированная Система Торгов" было размещено извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме "Поставка канцелярских товаров для подразделений ТПУ в 2011 г.", в котором время окончания приема заявок указано: "17" марта 2011 г. "07" часов "00" минут" (время Московское). Однако на электронной площадке было установлено время: "17" марта 2011 г. "04" часов "00" минут".
При подаче заявки ЗАО "Радуга" ориентировалось на время, указанное в документации об открытом аукционе в электронной форме, что послужило причиной невозможности подать заявку, в связи с тем, что на момент подачи заявки ЗАО "Радуга" электронная площадка прекратила прием заявок на данный аукцион.
В соответствии с изложенным, ЗАО "Радуга" в своей жалобе просит приостановить размещение заказа и признать действия государственного заказчика незаконными.
ГОУ ВПО НИ ТПУ представило в Комиссию Томского УФАС России письменные пояснения по жалобе ЗАО "Радуга" (вх. N 1668 от 25.03.2011) и в ходе рассмотрения дела представитель ГОУ ВПО НИ ТПУ пояснил, что государственным заказчиком ГОУ ВПО НИ ТПУ было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме "Поставка канцелярских товаров для подразделений ТПУ в 2011 г.", в которых время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме указано - 17.03.2011 г. "07" часов "00" минут (время Московское).
В автоматическом режиме с Официального сайта Российской Федерации на электронную торговую площадку "Сбербанк - АСТ" была выгружена печатная форма извещения о проведении вышеуказанного аукциона в которой было указано, что время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме указано - 17.03.2011 г. "07" часов "00" минут (время Московское).
17.03.2011 государственным заказчиком были обнаружены изменения в извещении о проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме на электронной торговой площадке "Сбербанк - АСТ", в части указания времени окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Оператором электронной торговой площадки данное время было изменено на 17.03.2011 г. "04" часов "00" минут.
ГОУ ВПО НИ ТПУ в адрес электронной торговой площадки "Сбербанк - АСТ" был направлен запрос о причинах внесения изменений в извещение о проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме, но ответа не поступило. Также представитель ГОУ ВПО НИ ТПУ пояснил, что после обнаружения изменения, внесенного оператором электронной площадки, у государственного заказчика не было возможности внести изменения в извещение о проведении данного размещения заказа, в связи с истечением сроков, установленных ч.5 ст.41.5 Закона 94-ФЗ.
На основании изложенного представитель ГОУ ВПО НИ ТПУ считает действия заказчика законными, а доводы, изложенные в жалобе ЗАО "Радуга" не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Томского УФАС России, заслушав представителей ГОУ ВПО НИ ТПУ, изучив представленные в Комиссию материалы, учитывая сведения содержащиеся в жалобе ЗАО "Радуга" и проведя внеплановую проверку, на основании ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ, материалов открытого аукциона в электронной форме на поставку канцелярских товаров для подразделений ТПУ в 2011 г., установила:
24.02.2011 на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-Автоматизированная Система Торгов" (http://www.sberbank-ast.ru) в сети "Интернет" государственным заказчиком ГОУ ВПО НИ ТПУ было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку канцелярских товаров для подразделений ТПУ в 2011 г. (Код аукциона 0365100010411000066).
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 622 000 (Четыре миллиона шестьсот двадцать две тысячи) рублей 00 копеек.
Дальнейшие действия по проведению процедуры размещения заказа государственным заказчиком ГОУ ВПО НИ ТПУ приостановлены в соответствии с требованием Томского УФАС России от 24.03.2011 N ЛЛ/1542.
В соответствии с ч.1 ст.41.5 Закона 94-ФЗ извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, если иной срок не предусмотрен настоящей статьей.
Согласно п.7 ч.4 ст.41.5 Закона 94-ФЗ в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, в том числе указывается дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
ГОУ ВПО НИ ТПУ было размещено извещение на официальном сайте Российской Федерации о проведении открытого аукциона в электронной форме, в котором время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме указано - 17.03.2011 г. "07" часов "00" минут (время Московское), что подтверждается распечатками с сайта, представленными ГОУ ВПО НИ ТПУ в ходе рассмотрения жалобы.
После обнаружения 17.03.2011 г. изменения времени окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на электронной торговой площадке "Сбербанк-АСТ" у государственного заказчика отсутствовала возможность для внесения изменений в срок, предусмотренный ч.5 ст.41.5 Закона 94-ФЗ.
На основании изложенного, Комиссия Томского УФАС России, пришла к выводу об отсутствии в действиях государственного заказчика ГОУ ВПО НИ ТПУ нарушений законодательства в сфере размещения заказов.
В результате проведения внеплановой проверки вышеуказанного размещения заказа в соответствии с ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ Комиссией Томского УФАС России было установлено, что оператором электронной площадки "Сбербанк-АСТ" были внесены изменения в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка канцелярских товаров для подразделений ТПУ в 2011 г.", в части указания времени окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме отличающегося от времени, установленного в извещении заказчика, что явилось нарушением законных прав и интересов участника размещения заказа ЗАО "Радуга".
На основании изложенного и руководствуясь положениями ч.5 ст.17, ст.41.5, ч.6 ст.60 Закона N 94-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ЗАО "Радуга" на действия государственного заказчика государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский Томский политехнический университет" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку канцелярских товаров для подразделений ТПУ в 2011 г. необоснованной.
2. Направить материалы жалобы, содержащие сведения о действиях электронной торговой площадки "Сбербанк-АСТ", которые привели к нарушению прав и интересов участника размещения заказа ЗАО "Радуга".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 28 марта 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016