Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 6 апреля 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: заместитель руководителя управления Балабаев С.А.,
члены Комиссии: начальник отдела Бай-Бородина Л.Ю., главный специалист-эксперт Правдина С.Н., специалист-эксперт Самсонов А.Н.,
рассмотрев дело N 04-01/11-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы без пометок "реклама" или "на правах рекламы" в периодическом печатном издании, не специализирующемся на сообщениях и материалах рекламного характера, в присутствии муниципального учреждения "Информационный центр "Берега" (далее - МУ "ИЦ "Берега") в лице <_>
УСТАНОВИЛА:
в Тутаевской массовой муниципальной газете "БЕРЕГА" (далее - газета "Берега") за январь 2011 года, размещена следующая рекламная информация без пометки "реклама" или пометки "на правах рекламы":
- "Балкон - PROFI Рамы и балконы _" на стр. 5 в N 1 (12268) от 14.01.2011 г., N 3 (12270) от 21.01.2011 г., N 4 (12271) от 28.01.2011 г.;
- "Элегантные и качественные шубы от меховой фабрики "Елена" _" на стр. 7 в N 1 (12268) от 14.01.2011 г.;
- "Городской похоронный дом Ритуал" на стр. 7 в N 1 (12268) от 14.01.2011, N 3 (12270) от 21.01.2011 г., N 4 (12271) от 28.01.2011 г.;
- "Городской похоронный дом Памятники" на стр. 7 в N 1 (12268) от 14.01.2011 г., N 3 (12270) от 21.01.2011 г., N 4 (12271) от 28.01.2011 г.;
- "Банк "БФГ - кредит" на стр. 5 в N 3 (12270) от 21.01.2011 г.;
- "Наркологический кабинет врача Сухоручкина В.Н." на стр. 7 в N 3 (12270) от 21.01.2011 г., N 4 (12271) от 28.01.2011 г.;
- "СЕВЕРНАЯ МЕХОВАЯ КОМПАНИЯ" на стр. 7 в N 4 (12271) от 28.01.2011 г.
Издателем газеты "Берега" является - муниципальное учреждение "Информационный центр "Берега" (далее - МУ "ИЦ "Берега").
Представитель МУ "ИЦ "Берега" пояснила, что реклама на странице 7 в N 1 (12268) от 14.01.2011 г., N 3 (12270) от 21.01.2011 г., N 4 (12271) от 28.01.2011 г. газеты "Берега" содержит пометку "реклама" вверху страницы, так как вся страница предназначена для рекламы, объявлений и поздравлений. Относительно рекламы на стр. 5 в N 1 (12268) от 14.01.2011 г., N 3 (12270) от 21.01.2011 г., N 4 (12271) от 28.01.2011 г. газеты "Берега" признала отсутствие требуемых законодательством о рекламе пометок "реклама" или "на правах рекламы", считает, что нарушение произошло по вине главного редактора, сообщила также, что в настоящее время размещение рекламы в газете "Берега" приведено в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о рекламе, вся реклама сопровождается пометкой "реклама", в подтверждение представлены газеты "Берега" N 15 (12282) от 18.03.2011 г., N 17 (12284) от 25.03.2011 г., N 19 (12286) от 01.04.2011 г.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителя МУ "ИЦ "Берега", пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе", ФЗ "О рекламе", Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация, размещенная в газете "Берега", обладает всеми признаками рекламы, определенными пунктом 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе", следовательно, является рекламой.
Согласно статьи 16 Федерального закона "О рекламе" размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ N ТУ 76 - 00086 от 09.12.2009 г., выданное Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ярославской области, определяет примерную тематику и (или) специализацию газеты "Берега" - информационная (освещение политической, социально-экономической и культурной жизни Тутаевского муниципального района Ярославской области). Форма периодического распространения - газета. Газета распространяется в Тутаевском муниципальном районе Ярославской области.
Таким образом, газета "Берега" не является специализированным рекламным изданием, и размещение вышеперечисленных текстов рекламыосуществлялось без сопровождения пометками "реклама" или "на правах рекламы" в нарушение статьи 16 ФЗ "О рекламе".
Комиссия отклоняет доводы МУ "ИЦ "Берега" о том, что реклама, размещенная на странице под заголовком "реклама, объявления, поздравления", имеет предусмотренную законом пометку "реклама", поскольку в соответствии с требованиями статьи 16 Федерального закона "О рекламе" пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы" должен сопровождается каждый текст рекламы.
В соответствии пунктом 4 статьи 3 ФЗ "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно части 7 статьи 38 Закона, за нарушение требований, установленных статьей 16, ответственность несет рекламораспространитель. То есть в данном случае МУ "ИЦ "Берега".
Комиссия принимает в качестве подтверждения добровольного устранения нарушения законодательства о рекламе предоставленные МУ "ИЦ "Берега" выпуски газет "Берега" N 15 (12282) от 18.03.2011 г., N 17 (12284) от 25.03.2011 г., N 19 (12286) от 01.04.2011 г.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу: "Балкон - PROFI Рамы и балконы _", размещенную в газете "Берега" на стр. 5 в N 1 (12268) от 14.01.2011 г., N 3 (12270) от 21.01.2011 г., N 4 (12271) от 28.01.2011 г.; "Элегантные и качественные шубы от меховой фабрики "Елена" _", размещенную в газете "Берега" на стр. 7 в N 1 (12268) от 14.01.2011 г.; "Городской похоронный дом Ритуал", размещенную в газете "Берега" на стр. 7 в N 1 (12268) от 14.01.2011, N 3 (12270) от 21.01.2011 г., N 4 (12271) от 28.01.2011 г.; "Городской похоронный дом Памятники", размещенную в газете "Берега" на стр. 7 в N 1 (12268) от 14.01.2011 г., N 3 (12270) от 21.01.2011 г., N 4 (12271) от 28.01.2011 г.; "Банк "БФГ - кредит", размещенную в газете "Берега" на стр. 5 в N 3 (12270) от 21.01.2011 г.; "Наркологический кабинет врача Сухоручкина В.Н.", размещенную в газете "Берега" на стр. 7 в N 3 (12270) от 21.01.2011 г., N 4 (12271) от 28.01.2011 г.; "СЕВЕРНАЯ МЕХОВАЯ КОМПАНИЯ", размещенную в газете "Берега" на стр. 7 в N 4 (12271) от 28.01.2011 г., поскольку в ней нарушены требования статьи 16 ФЗ "О рекламе".
2. Не выдавать МУ "ИЦ "Берега"предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе в связи с добровольным устранением нарушения.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме "11" апреля 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии С.А. Балабаев
Члены Комиссии Л.Ю. Бай-Бородина
С.Н. Правдина
А.Н. Самсонов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 6 апреля 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016