Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю
от 6 апреля 2011 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Комиссия Камчатского УФАС России) в составе:
Председателя комиссии - Петрова А.В., руководителя Камчатского УФАС России.
Членов комиссии:
- Коваленко Г.Б., начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа,
- Иванцова А.Г. главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и государственного заказа,
- Шихановой Л.Б., главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа,
в присутствии представителя ООО "Кадалит" Рысаковой И.В.(доверенность N 34 от 06.04.2011), в отсутствие представителей заказчика, конкурсной комиссии заказчика, уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы по существу должным образом, рассмотрев жалобу участника размещения ООО "Кадалит" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии заказчика - Управления Федеральной налоговой службы по Камчатскому краю (далее Конкурсная комиссия) при проведении конкурса "Оказание услуг по техническому обслуживанию систем безопасности Управления Федеральной налоговой службы по Камчатскому краю и подведомственных инспекций" (по лотам NN 1,2,3) (далее Конкурс), и в результате проведения внеплановой проверки, в соответствии с пунктом 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379 установила:
30.03.2011 г. в Камчатское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта: по лоту N 1 - 800 000 рублей, по лоту N 2 - 660 000 рублей, по лоту N 3 - 700 000 рублей.
По мнению Заявителя, Конкурсная комиссия неправомерно допустила к участию в конкурсе по трём лотам заявки ООО "Курс" и ООО "Нисса".
При вскрытии конверта с заявкой ООО "Курс" комиссией вслух было отмечено, что подана одна общая прошитая заявка на все три лота, в которой были указаны основные условия оценки заявок. При вскрытии конверта с заявкой ООО "Нисса" комиссия вслух отметила, что в одном большом конверте присутствуют четыре конверта: конверт с общими документами ко всем трём заявкам и три конверта непосредственно с условиями оценки заявок по каждому лоту.
По мнению Заявителя, данные заявки поданы с нарушениями Закона о размещения заказов и не соответствуют требованиям частей 1, 2, 3, 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказа. Комиссия должна была отклонить данные заявки как несоответствующие требованиям Закона о размещении заказов. Однако, как явствует из протокола N 8 от 28.03.2011 г. все вышеперечисленные заявки, несмотря на их несоответствие требованиям закона о размещении заказов, были допущены Конкурсной комиссией к участию в конкурсе по всем трём лотам.
По мнению Заявителя, данное решение Конкурсной комиссии может существенно повлиять на результаты сопоставления и оценки заявок по всем трём лотам конкурса и нарушает его права и законные интересы, как участника конкурса и претендента на победу в нём.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Камчатского УФАС России установила.
Извещение о проведении конкурса размещено на официальном сайте 18.02.2011 в соответствии со статьёй 21 Закона о размещении заказов и содержит, указание на то, что при размещении данного конкурса выделены три лота.
Кроме того, в извещении о проведении конкурса отдельно указаны предмет, начальная (максимальная) цена, место оказания услуг в отношении каждого из трёх лотов. Что соответствует части 2.1 статьи 10 Закона о размещении заказов.
В соответствии с вышеуказанной правовой нормой в конкурсной документации, утверждённой Заказчиком, отдельно, в отношении каждого из трёх лотов, установлены:
Часть 1 "Требования к качеству, техническим характеристикам услуг, требования к их безопасности и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям Заказчика".
Во исполнение частей 1, 4 статьи 22 Закона о размещении заказов заказчиком установлены в части 2 конкурсной документации требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкция по её заполнению.
А именно: Заявка на участие в конкурсе должна содержать опись документов, предоставляемых участником размещения заказа в своей заявке на участие в конкурсе, согласно Приложению N2 к конкурсной документации.
В приложении N2 содержится форма "Опись документов, представляемых для участия в открытом конкурсе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем безопасности по лоту N" и подтверждение со стороны участника размещения заказа, что он направил документы для участия в конкурсе по определённому лоту. Более того, в данной форме перечислены все документы и сведения, которые должна содержать заявка в соответствии со статьёй 25 Закона о размещении заказов и представляться участником конкурса в составе своей заявки для участия в конкурсе по выбранному им лоту.
Форма конкурсной заявки содержится в Приложении N 3 к конкурсной документации. Участник размещения заказа, согласно данному приложению, должен составить свою конкурсную заявку в отношении определенного лота и декларировать в данной заявке о своём намерении принять участие в открытом конкурсе по определенному лоту и приложить к заявке необходимые для участия в конкурсе документы согласно описи.
В Приложении N 6 к конкурсной документации содержится форма "Предложение о цене государственного контракта", которую участник размещения заказа должен заполнить в отношении конкретного лота.
Приложение N 1 - проекты государственных контрактов по каждому их трёх лотов.
Указаний на то, что документы, входящие в состав заявки, возможно представлять одним единым пакетом документов для всех лотов, в конкурсной документации не установлены.
В ходе рассмотрения жалобы по существу изучены заявки ООО "Курс", ООО "Нисса" и установлено.
Заявка ООО "Курс" подана участником размещения заказа в одном конверте и представляет собой единый пакет документов, все листы которого прошиты, пронумерованы и скреплены печатью. "Опись документов, представленных для участия в открытом конкурсе по лоту N" (приложение N2 к конкурсной документации) единая для лотов N1,2,3, заявка на участие в конкурсе (Приложение N3 к конкурсной документации) одна на все три лота, форма "предложение о цене государственного контракта" (Приложение N6 к конкурсной документации) одна для трёх лотов, прочие документы и информация, входящие в состав заявки единые для трёх лотов.
ООО "Нисса" представило для участия в конкурсе конверт, содержащий согласно приложенной описи четыре конверта: Конверт, содержащий, согласно приложенной описи документов, общие документы для трёх лотов, в том числе документы, необходимые для оценки заявок на участие в конкурсе по лотам N1,2,3 по критериям, установленным в документации. Три конверта содержащих, согласно приложенных описей, формы заявок на участие в конкурсе, предложения о цене контракта, расчет цены государственного контракта по каждому лоту.
Согласно части 2.1 статьи 10 Закона о размещении заказов "при размещения заказа на оказание услуг путём проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указывается предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота, В отношении каждого лота заключается отдельный государственный контракт".
В соответствии с частями 2,6 статьи 25 Закона о размещении заказов участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа, При этом на таком конверте указывается наименование открытого конкурса (лота), на участие в котором подается данная заявка. Участник размещения заказа вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе в отношении каждого предмета конкурса (лота).
В части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов законодателем установлен закрытый перечень сведений и документов, которые должны содержаться в заявке.
В силу части 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или иным лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа.
Таким образом, законодателем установлен способ подачи заявок, согласно которому конверт с заявкой на участие в конкурсе оформляется особым образом, подается участником размещения заказа в отношении определенного лота и должен содержать исключительно одну заявку (сформированную и оформленную в соответствии с частями 3, 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов) на участие в конкурсе, а не их совокупность.
Порядок подачи заявок, установленный Заказчиком в конкурсной документации (Приложения к конкурсной документации NN1,2,3,6) соответствует порядку подачи заявок на участие в конкурсе, установленному законодателем и является обязательным как для участников размещения заказа, так и для Конкурсной комиссии Заказчика.
С учетом вышеизложенного Комиссия Камчатского УФАС России пришла к выводу, что ни по одному из лотов ООО "Курс" и ООО "Нисса" не подали надлежащим образом оформленные и сшитые заявки, содержащие пакет документов, предусмотренный частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов и конкурсной документацией Заказчика.
В соответствии с протоколами рассмотрения заявок на участие в конкурсе по лотам N1,2,3 от 28.03.2011 NN8,9,10 Конкурсная комиссия допустила заявки ООО "Курс", ООО "Нисса" к участию в конкурсе, чем нарушила пункты 1,4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказа. Согласно пунктов 1,4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается Конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае непредоставления документов, определённых частью 3 статьи 25 настоящего закона и несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Согласно протоколов вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по лотам N1,2,3 от 22.03.2011 NN8,9,10 Конкурсная комиссия не указала, какие именно документы представлены участниками размещения заказа в составе заявок по каждому лоту, что является нарушением части 5 статьи 26 Закона о размещении заказов.
В силу части 2 статьи 26 Закона о размещении заказов, указывающей на то, что при проведении конкурса по нескольким лотам, вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе должно проводиться конкурсной комиссией отдельно по каждому лоту открытого конкурса, с объявлением присутствующим лицам о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки до начала вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе по каждому лоту открытого конкурса (количество таких объявлений должно быть кратным количеству лотов открытого конкурса) и части 5 статьи 26 данного закона, Конкурсная комиссия должна указывать в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе наличие сведений и документов по каждому лоту, предусмотренных конкурсной документацией.
В части 2 конкурсной документации Заказчиком установлено требование - "Подача заявки на участие в конкурсе в форме электронного документа не предусмотрена", что является нарушением части 2 статьи 25 Закона о размещении заказов.
Согласно данной правовой нормы участник размещения заказа подаёт заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа. Кроме того, согласно пункту 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, подаваемой в том числе, в форме электронного документа, и инструкцию по её заполнению. При этом законодательством не предусмотрены какие-либо изъятия из названной нормы, а обязанность включения в конкурсную документацию названных требований не исключается какими-либо обстоятельствами, в том числе отсутствием технической возможности принятия заявок на участие в конкурсе и т.д., подаваемых в форме электронного документа.
Принимая во внимание все обстоятельства дела, установленные в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, Комиссия Камчатского УФАС России пришла к выводу:
1. Конкурсная комиссия Заказчика, допустив к участию в конкурсе по лотам N1,2,3 участников размещения заказа ООО "Курс", ООО "Нисса", представивших заявки не соответствующие требованиям частей 3,3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов, конкурсной документации, нарушила пункты 1,4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
Данное нарушение содержит признаки административного правонарушения.
2. Конкурсная комиссия Заказчика, не указав в протоколах вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по лотам N1,2,3 от 22.03.2011 NN8,9,10 наличие конкретных сведений и документов, представленных в составе заявок участников размещения заказа по каждому лоту, нарушила часть 5 статьи 26 Закона о размещении заказов.
3. Заказчик, установив в конкурсной документации требование, что подача заявки на участие в конкурсе в форме электронного документа не предусмотрена, нарушил часть 2 статьи 25 Закона о размещении заказов. Однако, в связи с тем, что данное нарушение не повлияло на результаты конкурса, Комиссия Камчатского УФАС России приняло решение по данному нарушению предписания не выдавать.
На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии нарушение пунктов 1,4 части 1 статьи 12, части 5 статьи 26 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действия Заказчика нарушение части 2 статьи 25 Закона о размещении заказа.
4. Выдать конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений пунктов 1,4 части 1 статьи 12, части 5 статьи 26 Закона о размещении заказов.
5. Передать материалы о выявленных нарушениях должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства в соответствии с административным кодексом Российской Федерации.
Председатель Комиссии:
Члены комиссии:
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия Заказчика, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу о нарушении законодательства о размещении заказов
N 21-06/49-11Ж
06 апреля 2011 года г. Петропавловск-Камчатский
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Комиссия Камчатского УФАС России) в составе:
Председателя комиссии - Петрова А.В., руководителя Камчатского УФАС России.
Членов комиссии:
- Коваленко Г.Б., начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа,
- Иванцова А.Г., главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и государственного заказа,
- Шихановой Л.Б., главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа,
в присутствии представителя ООО "Кадалит" Рысаковой И.В.(доверенность N 34 от 06.04.2011), в отсутствие представителей заказчика, конкурсной комиссии заказчика, уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы по существу должным образом, руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), на основании своего решения от 06 апреля 2011 года по делу N 21-06/49-11Ж о нарушении конкурсной комиссией заказчика - Управления Федеральной налоговой службы по Камчатскому краю (далее - Конкурсная комиссия Заказчика) Закона о размещении заказов. предписывает:
Конкурсной комиссии Заказчика:
1. Устранить нарушение пунктов 1,4 части 1 статьи 12, части 5 статьи 26 Закона о размещении заказов.
2. Отменить протоколы, составленные в ходе проведения конкурса "Оказание услуг по техническому обслуживанию систем безопасности Управления Федеральной налоговой службы по Камчатскому краю и подведомственных инспекций" (Далее - открытый конкурс) (по лотам NN 1,2,3).
3. Повторно составить протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявками на участие в открытом конкурсе по лотам NN 1,2,3.
4. Повторно составить протоколы рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по лотам NN 1,2,3.
5. Срок исполнения настоящего Предписания до 18 апреля 2011 года.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 22 апреля 2011 года.
Председатель комиссии:
Члены комиссии:
Примечания.
1. Предписание подлежит исполнению в установленный данным предписанием срок.
2. Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения или частичное исполнение предписания, либо несвоевременное исполнение предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 6 апреля 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016