Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 7 апреля 2011 г.
Резолютивная часть решения оглашена 05 апреля 2011 г.
В полном объеме решение изготовлено 07 апреля 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя комиссии: <_>- руководителя Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
<_>- заместителя руководителя Брянского УФАС России;
<_>- начальника отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
в отсутствие представителей Дегтяревского сельского Совета народных депутатов (ходатайство от 31.03.2011 г. N 39),
рассмотрев дело N 46 по признакам нарушения Дегтяревским сельским Советом народных депутатов части 1 статьи 15 и части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В результате анализа материалов, представленных Дегтяревской сельской администрацией в ответ на запрос Брянского УФАС России от 25.01.2011 г. N 287, установлено:
Пп. 2.2.1 п. 2.2 "Налоговые льготы, основания и порядок их применения" решения Дегтяревского сельского Совета народных депутатов от 16.11.2005 N 24 "О земельном налоге" (в редакции решений от 28.11.2006 г. N 58, от 17.11.2010 г. N 49) содержит следующих налогоплательщиков, освобожденных от налогообложения:
- бюджетные организации, финансируемые из местного бюджета;
- предприятия и организации жилищно-коммунального хозяйства, дотируемые на покрытие убытков и финансируемые из областного и местных бюджетов.
Освобождение от налогообложения хозяйствующих субъектов в зависимости от формы собственности этих субъектов, а также хозяйствующих субъектов, получающих поддержку органов власти создает непредусмотренное федеральным законодательством ограничение гарантированного Конституцией РФ равенства частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности, является скрытым субсидированием этих предприятий и заведомо ставит их в более льготные условия по отношению к иным предприятиям, тех же видов деятельности, но иной формы собственности, что является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
П.2 ст. 387 Налогового кодекса РФ (часть 2) предусмотрено: при установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
В соответствии со ст. 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект - индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.
Таким образом, в перечне лиц, которым предоставлены льготы, указаны не все хозяйствующие субъекты. Следовательно, льготы по оплате земельного налога предоставлены не категориям, а отдельным хозяйствующим субъектам.
Устанавливая налоговые льготы вышеуказанным субъектам, Дегтяревский сельский Совет народных депутатов предоставляет им преимущество по земельному налогу по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, действующими на тех же товарных рынках, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Согласно п.20 ст.4 Закона о защите конкуренции муниципальные преференции - предоставление органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот. Ст. 19 и ст.20 Закона о защите конкуренции определены цели и порядок предоставления муниципальной преференции. В целях, предусмотренных ч.1 ст.19 Закона о защите конкуренции, муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, оговоренных в Законе о защите конкуренции.
Таким образом, установление избранному кругу хозяйствующих субъектов льгот по оплате земельного налога, т.е. предоставление им имущественных льгот без согласия антимонопольного органа, является нарушением требований ч.1 ст. 20 Закона о защите конкуренции (за исключением случаев, предусмотренных данной статьей), что влечет нарушение требований пп. 7 ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Дегтяревским сельским Советом народных депутатов принят акт (решение от 16.11.2005 N 24 (в редакции решений от 28.11.2006 г. N 58, от 17.11.2010 г. N 49)), положения которого противоречат ст.20 Закона о защите конкуренции, что влечет нарушение ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать в действиях Дегтяревского сельского Совета народных депутатов факт нарушения части 1 статьи 15 и части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Выдать Дегтяревскому сельскому Совету народных депутатов предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 15 и части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" путем внесения изменений в пп. 2.2.1 п. 2.2 "Налоговые льготы, основания и порядок их применения" решения Дегтяревского сельского Совета народных депутатов от 16.11.2005 N 24 "О земельном налоге" (в редакции решений от 28.11.2006 г. N 58, от 17.11.2010 г. N 49).
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
<_>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Предписание
"07" апреля 2011 года г. Брянск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя комиссии: <_>- руководителя Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
<_>- заместителя руководителя Брянского УФАС России;
<_>- начальника отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
в отсутствие представителей Дегтяревского сельского Совета народных депутатов (ходатайство от 31.03.2011 г. N 39),
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 06 апреля 2011 г. по делу N 46 о нарушении Дегтяревским сельским Советом народных депутатов части 1 статьи 15 и части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
Дегтяревскому сельскому Совету народных депутатов в срок до 06.05.2011 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 и части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а именно внести изменения в пп. 2.2.1 п. 2.2 "Налоговые льготы, основания и порядок их применения" решения Дегтяревского сельского Совета народных депутатов от 16.11.2005 N 24 "О земельном налоге" (в редакции решений от 28.11.2006 г. N 58, от 17.11.2010 г. N 49).
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
<_>
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 7 апреля 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016