Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 30 марта 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии - Оберемок В.В. - заместитель руководителя управления.
Члены Комиссии:
Вайс Т.И. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Голубцова О.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Марзакулова Э.Э. - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело N 10Р/2011 от 15.02.2011 г. по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью"Институт здоровья"(г.Краснодар, ул. Гагарина, 230) на странице 4 газеты "В каждый дом", N 2 (779) от 24-30 января 2011 г. рекламы с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
В присутствии представителя:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО "Институт здоровья" - Ткаченко Анны Анатольевны (.) по доверенности от 29.03.2011 г.
УСТАНОВИЛА:
На странице 4 газеты "В каждый дом" N2 (779) от 24-30 января 2011 г., размещена реклама следующего содержания: "Медико-реабилитационный центр Дикуля, безоперационное лечение и диагностика: межпозвонковые грыжи, остеохондроз, сколиоз, нарушение осанки у детей и взрослых, острые и хронические боли в спине, ДЦП, реабилитация после травм и операции, ул.Гагарина, 230, т.220-55-54, 220-56-15".
В связи с чем, Краснодарское УФАС России запросило у рекламораспространителя указанной рекламы - ЗАО "Масс Медиа Груп" договор на оказание услуг со всеми приложениями, заключенный ЗАО "Масс Медиа Груп" с ООО "Институт здоровья" (исх. N920/7 от 03.02.2011). ЗАО "Масс Медиа Груп" представило в управление запрашиваемую информацию, в том числе, лицензию ООО "Институт здоровья" на осуществление медицинской деятельности (копия в деле).
Согласно Приложению N1 к лицензии N ЛО-23-01-002745 от 12 ноября 2010 г. на осуществление медицинской деятельности, выданной Обществу с ограниченной ответственностью "Институт здоровья" Департаментом здравоохранения Краснодарского края, номенклатура работа и услуг ООО "Институт здоровья" включает в себя следующие услуги: при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: а) при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по: лечебной физкультуре и спортивной медицине, неврологии, терапии, физиотерапии; в) при осуществлении специализированной медицинской помощи по: мануальной терапии, рефлексотерапии.
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", выразившегося в распространении рекламы медицинских услуг без предупреждения о необходимости получения консультации специалистов.
По данному факту Краснодарским УФАС России было возбуждено дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе N10Р/2011 от 15.02.2011 г. в отношении ООО "Институт здоровья".
Рассмотрение дела N 10Р/2011 было назначено на 10.03.2011 г.
При рассмотрении дела 10.03.2011 г. Комиссией было принято решение об отложении рассмотрения дела N 10Р/2011 на 30.03.2011 в связи с отсутствием в материалах дела доказательства надлежащего уведомления ООО "Институт здоровья" о времени и месте рассмотрения дела N10Р/2011, возбужденного по признакам нарушения законодательства о рекламе и связи с тем, что ООО "Институт здоровья" не представило материалы и документы, необходимые для всестороннего и полного рассмотрения дела N10Р/2011.
При рассмотрении дела 30.03.2011 г. Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе установлено следующее.
В соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 г. N30 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности", медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению. В данный перечень работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности включены такие услуги, как лечебная физкультура и спортивная медицина, неврология, мануальная терапия, физиотерапия, рефлексотерапия, терапия.
Таким образом, рекламируемые ООО "Институт здоровья" услуги относятся к медицинским услугам.
Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Следовательно, указанная реклама медицинских услуг, оказываемых ООО "Институт здоровья", является ненадлежащей.
В соответствии с ч.ч. 6 и 7 ст. 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований ч. 7 ст. 24 Федерального закона "О рекламе", несут и рекламодатель и рекламораспространитель.
Согласно п. 5 ст. 3 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем указанной рекламы является ООО "Институт здоровья" (г.Краснодар, ул. Гагарина, 230), что подтверждено копией договора N 7135/50726 от 20.01.2011 г. на размещение рекламы в газете "В каждый дом", подписанного сторонами - ЗАО "Масс Медиа Груп" (исполнитель) и ООО "Институт здоровья" (заказчик).
Более того, ЗАО "Масс Медиа Груп" представило в Краснодарское УФАС России заверенный печатью ООО "Институт здоровья" оригинал-макет названной рекламы, в котором отсутствовало предупреждение о необходимости получения консультации специалистов.
Следовательно, публикация ненадлежащей рекламы произошла по вине рекламодателя - ООО "Институт здоровья", не предпринявшего все зависящие от него меры по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе при определении содержания рекламных материалов и их передаче рекламораспространителю - ЗАО "Масс Медиа Груп".
Таким образом, ООО "Институт здоровья" нарушены требования ч.7 ст.24 Федерального закона "О рекламе" при распространении в газете "В каждый дом" N2 (779) от 24-30 января 2011 г. рекламы медицинских услуг без предупреждения о необходимости получения консультации специалистов.
Из письменных объяснений директора ООО "Институт здоровья" Санзяповой А.В. следует, что обязанности по утверждению макетов рекламы возлагались на нее - директора ООО "Институт здоровья" Санзяпову А.В., которая по неосторожности утвердила макет рекламы о предоставлении медицинских услуг, без предупреждения о необходимости получения консультации специалистов.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу содержания: "Медико-реабилитационный центр Дикуля, безоперационное лечение и диагностика: межпозвонковые грыжи, остеохондроз, сколиоз, нарушение осанки у детей и взрослых, острые и хронические боли в спине, ДЦП, реабилитация после травм и операции, ул.Гагарина, 230, т.220-55-54, 220-56-15", распространяемую ООО "Институт здоровья" в газете "В каждый дом" N2 (779) от 24-30 января 2011 г., поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "Институт здоровья" (г.Краснодар, ул. Гагарина, 230) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 6 апреля 2011 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии ________________В.В. Оберемок
Члены Комиссии _________________Т.И. Вайс
_________________О.В. Голубцова
_________________Э.Э. Марзакулова
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
6 апреля 2011 г. г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии - Оберемок В.В. - заместитель руководителя управления.
Члены Комиссии:
Вайс Т.И. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Голубцова О.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Марзакулова Э.Э. - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
на основании своего решения от 6 апреля 2011 г. по делу N 10Р/2011 от 15.02.2011 г. о признании ненадлежащей рекламы следующего содержания: "Медико-реабилитационный центр Дикуля, безоперационное лечение и диагностика: межпозвонковые грыжи, остеохондроз, сколиоз, нарушение осанки у детей и взрослых, острые и хронические боли в спине, ДЦП, реабилитация после травм и операции, ул.Гагарина, 230, т.220-55-54, 220-56-15" распространяемой ООО "Институт здоровья" в газете "В каждый дом" N2 (779) от 24-30 января 2011 г., и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО "Институт здоровья" (350049, г.Краснодар, ул. Гагарина, 230) в срок до 27.04.2011 г. прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести в соответствие с требованиями ч. 7 ст. 24 Федерального закона "О рекламе" рекламу медицинских услуг, распространяемую в газете "В каждый дом" N2 (779) от 24-30 января 2011 г. следующего содержания: "Медико-реабилитационный центр Дикуля, безоперационное лечение и диагностика: межпозвонковые грыжи, остеохондроз, сколиоз, нарушение осанки у детей и взрослых, острые и хронические боли в спине, ДЦП, реабилитация после травм и операции, ул.Гагарина, 230, т.220-55-54, 220-56-15"., указав в данной рекламепредупреждение о необходимости получения консультации специалистов (данному предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади, рекламного пространства), либо снять указанную рекламу с распространения.
2. Представить в Краснодарское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 29.04.2011 г.
В соответствии с п. 2.4 ч. 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии ____________В.В. Оберемок
Члены Комиссии _____________Т.И. Вайс
_____________О.В. Голубцова
_____________Э.Э.Марзакулов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 30 марта 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016