Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 25 марта 2011 г.
Комиссия Архангельского Управления Федеральной антимонопольной службы России (далее по тексту - Архангельское УФАС России) по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе
Председатель Комиссии |
- |
Гниденко ЛМ |
заместитель руководителя Архангельского УФАС России |
Члены Комиссии |
- |
Шестакова НМ |
ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России |
|
- |
Синебрюхова ЛИ |
старший специалист 1 разряда отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России |
рассмотрев дело N 03-05/4-2011, возбужденное в отношении ООО "Гражданско-правовая защита" и ИП Шмидт Елены Александровны по признакам нарушения требований ч 7 ст 24 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее по тексту - ФЗ "О рекламе") при размещении в общественно-информационной рекламной газете "Защита прав граждан" N 3 (03) от 28.09.2010 на странице 5 (Пять)ненадлежащейрекламы следующего содержания "МедОрто_медицинские товары тонометры ингаляторы термометры Скидка до 30% Тел43-17-43 Салон- магазин ул Тимме16 ТЦ "Детский мир"__"
в присутствии
лиц в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
-ИП Шмидт Елены Александровны
-представитель ООО "Гражданско-правовая защита" - Гаврилов Григорий Сергеевич (доверенность от 11.01.2011).
УСТАНОВИЛА
В общественно-информационной рекламной газете "Защита прав граждан" N 3 (03) от 28.09.2010 на странице 5 (Пять)размещенаненадлежащаяреклама следующего содержания "МедОрто_медицинские товары тонометры ингаляторы термометры Скидка до 30% Тел43-17-43 Салон- магазин ул Тимме16 ТЦ "Детский мир"__".
Ненадлежащая реклама - реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (ст 3 ФЗ "О рекламе"). Ненадлежащая реклама не допускается
В ответ на определение Архангельского УФАС от 11.01.2011 N 03-05/12 ООО "Гражданско-правовая защита" письмом б/н от 24.01.2011 сообщило что 10.09.2010 между ООО "Гражданско-правовая защита" (Исполнитель) и ИП Шмидт ЕА (Заказчик) был заключен договор о предоставлении платной печатной площади Согласно п1.1. указанного Договора Заказчик поручает а исполнитель принимает на себя обязательства по предоставлению платной печатной площади в периодическом печатном издании газета "Защита прав граждан" N 3 (03) от 28.09.2010 для размещения рекламы В соответствии с п2.2.1. заказчик (ИП Шмидт ЕА) обязан предоставить исполнителю рекламные материалы в текстовом и/или электронном виде для подготовки к публикации Ранее 10.03.2010 года Заказчик (ИП Шмидт ЕА) предоставил исполнителю (ООО "Гражданско-правовая защита") по электронной почте макет для размещения в периодическом печатном издании газета "Защита прав граждан". 20.04.2010 года Заказчик (ИП Шмидт ЕА) утвердил макет для размещения в периодическом печатном издании газета "Защита прав граждан". По мнению ООО "Гражданско-правовая защита", общество рекламопроизводителем не является Согласно Договору ООО "Гражданско-правовая защита" выставило счет N 7 от 10.09.2010 на оплату услуг по договору от 10.09.2010. Между сторонами ООО "Гражданско-правовая защита" и ИП Шмидт ЕА был подписан акт N 7 от 28.09.2010 приема выполненных работ ИП Шмидт ЕА произвела оплату 05.10.2010, что подтверждается платежным поручением N 115 от 05.10.2010. Оказанная услуга была принята Заказчиком (ИП Шмидт ЕА) в полном объеме претензий по объему качеству и срокам оказания услуг не заявлялось По мнению ООО "Гражданско-правовая защита" отсутствует событие административного правонарушения просят дело производством прекратить
Письмом от 25.01.2011 ИП Шмидт Елена Александровна сообщила что рекламный модуль "МедОрто +" в газете "Защита прав граждан" в N 3 (03) от 28.09.2010 размещен по Договору от 10.09.2010 г Согласно п 2.2.1. договора для подготовки его к публикации был представлен макет визитки направленный в адрес редакции газеты по электронной почте тк готовый макет в виде рекламного объявления отсутствовал Модуль был приведен в готовую форму сотрудниками газеты с согласованным введением 30 % скидки на товары 20.09.2010 г Каких-либо условий о несоответствии его законодательству о рекламе для распространения в печати и предложений о необходимости внесения в текст дополнительных предупреждений о противопоказаниях инструкциях и консультациях специалистов в процессе подготовки рекламного объявления со стороны газеты не выставлялось Рекламный модуль размещен в газете на правах рекламы но по мнению ИП Шмидт ЕА, не рекламирует товар а содержит информацию об ассортименте представленного в отделах товара и о наличии скидок при его приобретении Элементов недобросовестной и недостоверной информации в модуле нет об обязательном условии наличия предупреждений в рекламе ИП Шмидт ЕА не знала ИП Шмидт ЕА пояснила что в будущих публикациях рекламных объявлений требования рекламного законодательства обязательно будут учитываться
В связи с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительных доказательств рассмотрение дела было отложено до 25 февраля 2011 года
Из представленных в материалы дела сертификатов соответствия N8129388,N 8129390, N8129387, N 8129385, 8129392 и регистрационных удостоверений ФС N 2006/536, ФС N 2006/535,ФС N 2006/533, ФС N 2006/529, ФС N 2006/531 следует что термометры ингаляторы тонометры относятся к медицинской технике ИП Шмидт ЕА приобщены к материалам дела направления врачей на приобретение товаров медицинской техники в магазинах МедОрто и их рецепты
В заседании комиссии представитель ООО "Гражданско-правовая защита" пояснил что в соответствии с договором о предоставлении платной печатной площади от 10 сентября 2010 г ООО "Гражданско-правовая защита" предоставило ИП Шмидт ЕА платную печатную площадь в периодическом печатном издании "Защита прав граждан" и она оплатила данную услугу что подтверждается платежным поручением N 115 от 05.10.2010. Следовательно предметом указанного договора является размещение рекламы предоставляемой ИП Шмидт ЕА, ответственность по верстке и правке рекламного объявления несет рекламодатель По мнению ООО "Гражданско-правовая защита" подготовка для публикации согласно п 2.2.1 договора о предоставлении платной печатной площади от 10.09.2010 означает что если формат представленной информации не соответствует предназначенному модулю то главный редактор "ужимает" его по размеру
В связи с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительных доказательств рассмотрение дела было отложено до 25 марта 2011 года
На запрос Архангельского УФАС N 03-12/984 от 02.03.2011 ОАО "ИПП "Правда Севера" предоставило копию договора ОАО "ИПП "Правда Севера" с ООО "Гражданско-правовая защита" на печать газеты "Защита прав граждан" N 3 от 28.09.2010 г и копию заявки-уведомления Согласно договору N 07/722 от 07 декабря 2010 г газета "Защита прав граждан" отпечатана на основании договора N 07/19 от 12 января 2009 гНа основании данного договора Заказчик (ООО"Гражданско-правовая защита") передает а Исполнитель (ОАО "ИПП "Правда Севера") принимает на себя выполнение типографических работ по выпуску газеты "Защита прав граждан", выходящей 2 раза в месяц объемом 8 полос формат А-3, тиражом 80000 экземпляров на бумаге Заказчика красочность
-4+1; изготовление фотоформ офсетных печатных форм печать тиража упаковка выдача тиража
Комиссия Архангельского УФАС рассмотрела дело с учетом следующего
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 3 ФЗ "О рекламе" реклама - информация распространенная любым способом в любой форме и с использованием любых средств адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке
Под объектом рекламирования понимается товар средства индивидуализации юридического лица и (или) товара изготовитель или продавец товара результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование концерт конкурс фестиваль основанные на риске игры пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама При этом в качестве товара рассматриваются также работы и услуги
Как указано в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 04.03.1997 N 4-П реклама рассматривается законодателем как средство продвижения товаров работ и услуг на общий рынок Российской Федерации Таким образом экономической целью размещения рекламы для лица осуществляющего производство реализацию товара (работ услуг), является продвижение и продажа товара (работ услуг) оптовому покупателю и конечному потребителю
Рассматриваемое рекламное объявление распространено в печатном издании адресовано неопределенному кругу лиц направленно на привлечение внимания к салону-магазину "МедОрто" и к реализуемой им медицинской технике - ингаляторы тонометры термометры формирует и поддерживает интерес к объекту рекламирования те отвечает законодательному определению рекламы приведенному в п 1 ст 3 ФЗ "О рекламе".
Согласно ч 11 ст 5 ФЗ "О рекламе" при производстве размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации в том числе требования гражданского законодательства законодательства о государственном языке Российской Федерации
В соответствии с ч 7 ст 24 ФЗ "О рекламе" реклама лекарственных средств медицинских услуг в том числе методов лечения медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов В рекламе распространяемой в радиопрограммах продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды в рекламе распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра а в рекламе распространяемой другими способами - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок семинаров конференций и иных подобных мероприятий а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях и на иную рекламу потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники
Размещенный в газете "Защита прав граждан" N 3 (03) от 28.09.2010 рекламный текст медицинской техники не содержит предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию и получения консультации специалистов При этом рекламируемая информация адресована неопределенному кругу лиц
С учетом изложенного рассматриваемая реклама не соответствует требованиям ч 7 ст 24 ФЗ "О рекламе".
На основании частей 6, 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 несет как рекламодатель так и рекламораспространитель Согласно статье 3 ФЗ "О рекламе" рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо рекламораспространитель - лицо осуществляющее распространение рекламы любым способом в любой форме и с использованием любых средств
Рекламодателем является ИП Шмидт Елена Александровна что подтверждается договором о предоставлении платной печатной площади от 10.09.2010, заключенным между ООО "Гражданско-правовая защита" и ИП Шмидт Еленой Александровной актом N 7 от 28.09.2010.
Рекламораспространителем рассматриваемого объявления является - ООО "Гражданско-правовая защита", о чем свидетельствуют договор о предоставлении платной печатной площади от 10.09.2010, заключенный между ООО "Гражданско-правовая защита" и ИП Шмидт Еленой Александровной акт N 7 от 28.09.2010, электронная переписка от 10 марта 2010 между Евгением Шмидт и газетой "Защита прав граждан".
Договор о предоставлении платной печатной площади от 10.09.2010, акт N 7 от 28.09.2010 был подписан генеральным директором ООО "Гражданско-правовая защита" Шемякиной Елизаветой Павловной Кроме того на договоре от 10.09.2010 представлена печать общества договор фактически исполнен в интересах самого общества
В соответствии с ч 4 ст 38 ФЗ "О рекламе" нарушение рекламодателями рекламопроизводителями рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях
Руководствуясь п 1 ч 2 ст 33, ч 1 ст 36 ФЗ "О рекламе", пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508), Комиссия Архангельского УФАС России
РЕШИЛА
1. Признать размещенную в общественно-информационной рекламной газете "Защита прав граждан" N 3 (03) от 28.09.2010 на странице 5 (Пять)рекламу "МедОрто_медицинские товары тонометры ингаляторы термометры Скидка до 30% Тел43-17-43 Салон- магазин ул Тимме16 ТЦ "Детский мир"__" ненадлежащейпоскольку в ней нарушены требования ч 7 ст 24 ФЗ "О рекламе".
2. Признать ООО "Гражданско-правовая защита" и ИП Шмидт Елену Александровну нарушившими требования ч 7 ст 24 ФЗ "О рекламе".
3. Выдать ООО "Гражданско-правовая защита" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе а именно о прекращении распространения ненадлежащей рекламы
4. Выдать ИП Шмидт Елене Александровне предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе а именно о прекращении распространения ненадлежащей рекламы
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Архангельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении предусмотренном ч 1 ст 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Решение изготовлено в полном объеме "30" марта 2011 года
В соответствии с п 1 ст 37 ФЗ "О рекламе" решение предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения выдачи предписания в порядке предусмотренном ст 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
"25" марта 2011 года г Архангельск
Комиссия Архангельского Управления Федеральной антимонопольной службы России (далее по тексту - Архангельское УФАС России) по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе
Председатель Комиссии |
Гниденко ЛМ |
Заместитель руководителя Архангельского УФАС России |
Члены Комиссии |
Шестакова НМ |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России |
|
Синебрюхова ЛИ |
Старший специалист 1разряда отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России |
на основании решения от 25.03.2011 по делу N 03-05/4-2011 о признании ИП Шмидт Елены Александровны нарушившей требования ч 7 ст 24 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее по тексту - ФЗ "О рекламе"), и в соответствии с п 1 ч 2 ст 33, ч 1, 3 ст 36 ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508),
ПРЕДПИСЫВАЕТ
1. ИП Шмидт Елене Александровне с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе а именно прекратить распространение ненадлежащей рекламы "МедОрто_медицинские товары тонометры ингаляторы термометры Скидка до 30% Тел43-17-43 Салон- магазин ул Тимме16 ТЦ "Детский мир"__", опубликованной на странице 5 (Пять) общественно-информационной рекламной газеты "Защита прав граждан" N 3 (03) от 28.09.2010 г
2. ИП Шмидт Елене Александровне в срок до 25 апреля 2011 года представить в Архангельское УФАС России по адресу г Архангельск ул К Либкнехта д 2 письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания
В соответствии с ч 2.4 ст 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) невыполнение в установленный срок законного решения предписания федерального антимонопольного органа его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей
Предписание антимонопольного органа может быть оспорено в арбитражный суд в порядке предусмотренном ст 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ) в течение трех месяцев со дня выдачи предписания
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
"25" марта 2011 года г Архангельск
Комиссия Архангельского Управления Федеральной антимонопольной службы России (далее по тексту - Архангельское УФАС России) по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе
Председатель Комиссии |
Гниденко ЛМ |
Заместитель руководителя Архангельского УФАС России |
Члены Комиссии |
Шестакова НМ |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России |
|
Синебрюхова ЛИ |
Старший специалист 1разряда отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России |
на основании решения от 25.03.2011 по делу N 03-05/4-2011 о признании ООО "Гражданско-правовая защита" нарушившим требования ч 7 ст 24 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее по тексту - ФЗ "О рекламе"), и в соответствии с п 1 ч 2 ст 33, ч 1, 3 ст 36 ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508),
ПРЕДПИСЫВАЕТ
1. ООО "Гражданско-правовая защита"с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе а именно прекратить распространение ненадлежащей рекламы "МедОрто_медицинские товары тонометры ингаляторы термометры Скидка до 30% Тел43-17-43 Салон- магазин ул Тимме16 ТЦ "Детский мир"__", опубликованной на странице 5 (Пять) общественно-информационной рекламной газеты "Защита прав граждан" N 3 (03) от 28.09.2010 г
2. ООО "Гражданско-правовая защита"в срок до 25 апреля 2011 года представить в Архангельское УФАС России по адресу г Архангельск ул К Либкнехта д 2 письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания
В соответствии с ч 2.4 ст 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) невыполнение в установленный срок законного решения предписания федерального антимонопольного органа его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей
Предписание антимонопольного органа может быть оспорено в арбитражный суд в порядке предусмотренном ст 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ) в течение трех месяцев со дня выдачи предписания
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 25 марта 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016