Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 11 апреля 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии: |
Л.Н. Галичина - заместитель руководителя- начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области; |
члены Комиссии: |
Е.Ю. Скобина - специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией; О.С. Попов - специалист 1 разряда отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;
|
рассмотрев материалы дела N 13-2011, возбужденного в отношении Центра хирургии сосудов по факту размещения с использованием рекламных конструкций (панели-кронштейны) наружной рекламы медицинских услуг Центра сосудистой хирургии, в которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению медицинских услуг, необходимости получения консультации специалистов, с признаками нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", в присутствии:
представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, ГОУ ВПО ЧелГМА Росздрава - <_> (по доверенности от 24 февраля 2011 года),
УСТАНОВИЛА:
В городе Челябинске на перекрестке улицы Кирова и улицы Карла Маркса с использованием трех рекламных конструкций (панели-кронштейны) размещена наружная реклама Центра сосудистой хирургии, содержащая сведения: "Ультразвуковые исследования сосудов экспертного уровня (вены, артерии). Операции при варикозной болезни любой сложности: операции из минидоступа, безоперационное удаление вен и сосудистых звездочек, операции лазером (патент РФ). Операции на артериях.
Консультативный прием: ул. Черкасская. 2. тел. 271-84-71".
В данной рекламе предупреждение о наличии противопоказаний к применению медицинских услуг и необходимости получения консультации специалиста отсутствует.
В силу части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В ходе рассмотрения дела представитель Центра сосудистой хирургии пояснил, что Центр сосудистой хирургии является структурным подразделением клиники государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Челябинская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию" (далее - ГОУ ВПО ЧелГМА Росздрава), отсутствие в рекламе предупреждения произошло по технической ошибке вследствие несогласования действий с разместившей рекламу компанией. Из письменных объяснений <_> клиники ГОУ ВПО ЧелГМА Росздрава <_> следует, что лицом, ответственным за подготовку макета рекламы, был <_>
Заслушав представителя ГОУ ВПО ЧелГМА Росздрава, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
Реклама Центра сосудистой хирургии размещалась с использованием 6 рекламных конструкций (панели-кронштейны) по улице Кирова, что подтверждает представленный договор N 001-11 от 15 февраля 2011 года. Срок размещения указанной рекламы с 18 февраля 2011 года по 31 декабря 2011 года.
В рекламе содержатся сведения об оказываемых Центром сосудистой хирургии медицинских услугах - ультразвуковых исследованиях, операционном и безоперационном лечении варикозных болезней, операциях на артериях, однако предупреждение о наличии противопоказаний к применению рекламируемых медицинских услуг, необходимости получения консультации специалиста отсутствует.
Отсутствие в рекламе медицинских услуг предупреждения о наличии противопоказаний к применению медицинских услуг, необходимости получения консультации специалистов противоречит части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
На основании частей 6, 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 названного закона несут рекламодатель и рекламораспространитель.
Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Согласно представленному в материалы дела договору на оказание услуг по размещению рекламно-информационных материалов от 15 февраля 2011 года N 001-11 заказчиком размещения рекламы на 6 световых коробах по улице Кирова с 18 февраля 2011 года по 31 декабря 2011 года выступает Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию "Челябинская государственная академия "Клиника ЧелГМА".
Таким образом, рекламодателем рекламы медицинских услуг Центра сосудистой хирургии является клиника ГОУ ВПО ЧелГМА Росздрава как заказчик данной рекламы.
Определением о замене ненадлежащего лица надлежащим Центр сосудистой хирургии, в отношении которого было возбуждено дело, заменен на ГОУ ВПО ЧелГМА Росздрава.
Согласно пункту 7 статьи 3 Закона "О рекламе" рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Комиссией установлено, что лицом, оказавшим услуги по размещению и распространению-рекламно-информационных материалов клиники ГОУ ВПО ЧелГМА Росздрава, является ИП Пасечник С.А. (ОГРН 304744915500048).
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать ненадлежащей наружную рекламу медицинских услуг Центра сосудистой хирургии, в которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению и необходимости получения консультации специалиста, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
Выдать ГОУ ВПО ЧелГМА Росздрава и ИП Пасечник С.А. предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 25 апреля 2011 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Л.Н. Галичина
Члены Комиссии Е.Ю. Скобина
О.С. Попов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 11 апреля 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016