Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
от 12 апреля 2011 г.
Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Бабкиной Ю.А. - председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа,
Булындиной Ю.В. - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
Емельянова Д.А. - члена Комиссии, специалиста 1 разряда отдела контроля размещения госзаказа,
в присутствии:
представителя заказчика - Государственного специализированного стационарного учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов "Волгоградский дом-интернат для престарелых и инвалидов" - и представителя заявителя - ООО "Азимут Плюс",
рассмотрев материалы дела N 11-06/02-134, возбужденного по жалобе ООО "Азимут Плюс", в которой обжалуются действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме: "Выполнение работ по капитальному ремонту кабинетов в корпусе N 2 ГССУ СО ГПВИ "Волгоградский ДПИ" установила:
В УФАС по Волгоградской области 06.04.2011 г. (вх.2303) поступила жалоба ООО "Азимут Плюс", в которой обжалуются действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме: "Выполнение работ по капитальному ремонту кабинетов в корпусе N 2 ГССУ СО ГПВИ "Волгоградский ДПИ".
ООО "Азимут Плюс" в своей жалобе сообщает следующее.
22 марта 2011 года заказчик - ГССУ СО ГПВИ "Волгоградский дом-интернат для престарелых и инвалидов" - разместил на официальном сайте извещение N 0329200011011000034 о проведении открытого аукциона в электронной форме: "Выполнение работ по капитальному ремонту кабинетов в корпусе N 2 ГССУ СО ГПВИ "Волгоградский ДПИ".
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 05.04.2011 г. аукционная комиссия отказала в допуске к участию в данном аукционе участнику размещения заказа - ООО "Азимут Плюс" - на основании несоответствия представленных сведений требованиям документации.
Заявитель считает, что действия аукционной комиссии противоречат общепринятым нормам Федерального Закона N 94 - ФЗ от 21.07.05г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Представитель заказчика - Государственного специализированного стационарного учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов "Волгоградский дом-интернат для престарелых и инвалидов" - считает, что аукционная комиссия приняла законное и обоснованное решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме: "Выполнение работ по капитальному ремонту кабинетов в корпусе N 2 ГССУ СО ГПВИ "Волгоградский ДПИ" ООО "Азимут Плюс". В удовлетворении заявленных требований просил отказать.
Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что жалоба ООО "Азимут Плюс" является необоснованной по следующим основаниям:
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ размещение заказов может осуществляться, в том числе, путем проведения торгов в форме аукциона в электронной форме.
22 марта 2011 года Государственным специализированным стационарным учреждением социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов "Волгоградский дом-интернат для престарелых и инвалидов" на официальной сайте Российской Федерации для размещения заказов www.zakupki.gov.ru. было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме: "Выполнение работ по капитальному ремонту кабинетов в корпусе N 2 ГССУ СО ГПВИ "Волгоградский ДПИ".
Предметом государственного контракта, заключаемого по результатам рассматриваемого аукциона в электронной форме, является право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту в корпусе N 2 ГССУ СО ГПВИ "Волгоградский ДПИ" с начальной (максимальной) ценой контракта 2 576 171,00 рублей.
Из ст.1 ч. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный Закон N 94-ФЗ) следует, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу ч.3 ст.41.9 Федерального Закона N 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно ч.4 ст. 41.9 Федерального Закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с п.п. "б" п.1 ч.4 ст.41.8 Федерального Закона N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать в том числе и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме NЭА 41-1 участнику размещения заказа ООО "Азимут Плюс" (порядковый номер 15) отказано в допуске к участию в рассматриваемом аукционе в электронной форме на основании: "В нарушение требований п.3.2 п.п. 3.2.6 документации об аукционе в электронной форме, установленных в соответствии с п.3 ч.4 ст.41.8 Закона, участник размещения заказа в представленной в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме таблице "Форма 3. Предложение о поставке товара (выполнение работ, оказание услуг)" в некоторых пунктах не указывает конкретные показатели сведений о качестве, технических характеристиках и свойствах товара, используемого для выполнения работ".
При рассмотрении первой части заявки ООО "Азимут Плюс" Комиссией УФАС по Волгоградской области установлено, что в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме: "Выполнение работ по капитальному ремонту кабинетов в корпусе N 2 ГССУ СО ГПВИ "Волгоградский ДПИ" данным участником размещения заказа в некоторых пунктах (151, 311) не указан конкретный товар (материал), с применением которого будут выполняться работы, а указаны товары (материала) с ссылкой "или эквивалент".
Так, отсутствие конкретных сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, используемого для выполнения работ по капитальному ремонту, в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО "Азимут Плюс" не позволяет определить соответствие предлагаемого товара (материала), поскольку из предоставленной формы в составе первой части заявки на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме невозможно определить соответствует ли предлагаемый товар требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме: "Выполнение работ по капитальному ремонту кабинетов в корпусе N 2 ГССУ СО ГПВИ "Волгоградский ДПИ".
Следовательно, жалоба ООО "Азимут Плюс" является необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "Азимут Плюс" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 12 апреля 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016