Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
от 13 апреля 2011 г.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: <_> <_> <_> рассмотрев, в присутствии ИП <_> и ИП <_> дело NР-062-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы: "МЕДИЦИНСКИЕ ПРИБОРЫ И АППАРАТЫ_Товары для больных диабетом_ Тонометры электронные_" размещенной на окне салона "Гиппократ по адресу: г.Уфа, ул.Ульяновых, д. 24, - рекламодатель и рекламораспространитель - ИП <_> и ИП <_> (г.Уфа, ул.Ульяновых, д. 24), установила:
В соответствии со статьей 1 Федерального закона "О рекламе" целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона "О рекламе" предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение к приказу ФАС России от 15.12.2006 N324) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
30.03.2011 г. Управлением Федеральной антимонопольной службой, было возбуждено дело NР-062-11 в отношении рекламы: "МЕДИЦИНСКИЕ ПРИБОРЫ И АППАРАТЫ_Товары для больных диабетом_ Тонометры электронные_" размещенной на окне салона "Гиппократ (г.Уфа, ул.Ульяновых, д. 24), так как данная реклама, имеет признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:
- реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов" Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади.
В вышеуказанной рекламе такое предупреждение отсутствует.
Согласно статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
13.04.2011 г. на заседании Комиссии присутствовали ИП <_> и ИП <_> Индивидуальным предпринимателем <_> были представлены письменные объяснение (вх.N4116 от 13.04.2011 г) о том, что на плакате, размещенном на окне салона "Гиппократ" по адресу г.Уфа, ул.Ульяновых, 24, не было указано предупреждение о наличии противопоказаний к использованию медицинской техники и необходимости ознакомиться с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Причиной этому явилось то, что указанный плакат рассматривался, как информация о том, что реализуется именно в этом конкретном магазине, на окне которого и был расположен плакат. Рекламный плакат на окне был заказан и исправлен совместно с ИП <_> ИП <_> предоставила копию следующих документов: свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации N1305990 от 21.11.2000 г; договор на аренду нежилого помещения по адресу: г.Уфа, ул. Ульяновых, 24 N3 от 01.01.2011 г; свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей N006707911 от 21.12.2010 г; фотографии, подтверждающие устранение нарушения (вх. N4115 от 13.04.2011 г.).
Индивидуальным предпринимателем <_> были представлены письменные объяснение (вх.N4114 от 13.04.2011 г) о том, что на плакате, размещенном на окне салона "Гиппократ" по адресу г.Уфа, ул.Ульяновых, 24, не было указано предупреждение о наличии противопоказаний к использованию медицинской техники и необходимости ознакомиться с инструкцией. На 11.04.2011 г. эти нарушения исправлены, совместно с ИП <_> ИП <_> предоставила копию следующих документов: свидетельство о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 01 января 2004 г N004429515 от 20.11.2000 г; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации N004334053 от 18.06.2001 г; информационное письмо об учете в ЕГРПО N11-07/1482 от 09.04.2003 г; договор на аренду нежилого помещения по адресу: г.Уфа, ул. Ульяновых, 24 N09-03 от 10.12.2009 г; выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей N620В/2011 от 2701.2011 г; фотографии, подтверждающие устранение нарушения (вх. N4115 от 13.04.2011 г.).
Анализ представленных материалов дела NР-062-11 показал, что согласно договора на аренду нежилого помещения по адресу: г.Уфа, ул. Ульяновых, 24 N3 от 01.01.2011 г., а так же, договора на аренду нежилого помещения по адресу: г.Уфа, ул. Ульяновых, 24 N09-03 от 10.12.2009 г., рекламодателем и рекламораспространителем данной рекламы являются ИП <_> и ИП <_> Заказывали рекламу совместно, вместе оплачивали. Данная реклама: "МЕДИЦИНСКИЕ ПРИБОРЫ И АППАРАТЫ_Товары для больных диабетом_ Тонометры электронные_" размещенная на окне салона "Гиппократ ( г.Уфа, ул.Ульяновых, д. 24), размещена с нарушением части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:
- реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов" Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади.
В вышеуказанной рекламе такое предупреждение отсутствует.
В настоящее время данная реклама не размещается на окне салона "Гиппократ" (г.Уфа, ул.Ульяновых, д. 24), предоставлены фотографии, подтверждающие устранение нарушения (вх. N4115 от 13.04.2011 г.).
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с п.п. 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу: "МЕДИЦИНСКИЕ ПРИБОРЫ И АППАРАТЫ_Товары для больных диабетом_ Тонометры электронные_" размещенную на окне салона "Гиппократ по адресу: г.Уфа, ул.Ульяновых, д. 24, - рекламодатель и рекламораспространитель - ИП <_> и ИП <_> (г.Уфа, ул.Ульяновых, д. 24), так как данная реклама размещена с нарушением части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе"
2. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения (фотографии представлены вх. N4115 от 13.04.2011 г.), предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 15.04.2011 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 13 апреля 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016