Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 13 апреля 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Полидект" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии МУЗ "ГКП N 4" (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0356300062711000027) на выполнение работ по капитальному ремонту: сантехнические работы в здании поликлиники N 3 по адресу: г. Пермь, ул. Куфонина, 12 для нужд МУЗ "ГКП N 4" (далее - Заказчик). установила:
МУЗ "ГКП" проводится открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту: сантехнические работы в здании поликлиники N 3 по адресу: г. Пермь, ул. Куфонина, 12.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Аукционной комиссии.
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно отказала ООО "Полидект" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии Заявитель подтвердил изложенные в своей жалобе доводы.
Представители Заказчика с указанными в жалобе доводами Заявителя не согласились, указав, что в поданной ООО "Полидект" первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы и выслушав доводы сторон, Комиссией установлено следующее.
24.03.2011 г. на официальном сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение N0356300062711000027 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту: сантехнические работы в здании поликлиники N 3 по адресу: г. Пермь, ул. Куфонина, 12 для нужд МУЗ "ГКП N 4".
В соответствии с протоколом N 3АЭ-1 от 05.04.2011 г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО "Полидект" (заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме N 13) было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в связи с не указанием конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно разделу IV документации об открытом аукционе в электронной форме первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказа регламентирован состав и содержание первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ.
На основании части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Комиссией установлено, что при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту: сантехнические работы в здании поликлиники N 3 по адресу: г. Пермь, ул. Куфонина, 12, используется товар. Кроме того, установлено, что в документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствует указание на товарный знак, а локальный сметный расчет, являющийся неотъемлемой частью документации об открытом аукционе в электронной форме, содержит необходимые для указания участником размещения заказа значения.
Вместе с тем, поданная ООО "Полидект" первая часть заявки на участие в открытом аукционе содержала лишь согласие участника размещения заказа поставить товар, выполнить работы или оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, Аукционная комиссия, рассмотрев поданную ООО "Полидект" первую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и отказав ООО "Полидект" в допуске к участию в открытом аукционе, действовала в соответствии с Законом о размещении заказов.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов содержание и состав первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме зависит от предмета размещения заказа (поставка товара, либо выполнение работ, для выполнения которых используется товар).
В частности, пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар.
В соответствии с разделом II документации об открытом аукционе в электронной форме предметом размещаемого заказа является выполнение работ по капитальному ремонту: сантехнические работы в здании поликлиники N 3 по адресу: г. Пермь, ул. Куфонина, 12 для нужд МУЗ "ГКП N 4".
Таким образом, Заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ должны быть установлены требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, Комиссией в ходе проведения внеплановой проверки установлено, что Заказчик в документации об открытом аукционе в электронной форме установил требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, которым регламентированы состав и содержание первой части такой заявки при размещении заказа на поставку товара.
В ходе рассмотрения жалобы представителем Заказчика указано, что в рамках размещаемого заказа товар не только используется при выполнении работ, но и поставляется. Данный довод Комиссия признала несостоятельным в силу следующего.
Согласно пункту 1 части 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.
В соответствии со статьей 506 Гражданского кодекса РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Вместе с тем, статьей 704 Гражданского кодекса РФ установлено, что работа выполняется иждивением подрядчика - из его материалов, его силами и средствами, если иное не предусмотрено договором подряда.
Документацией об открытом аукционе в электронной форме не установлено такое условие договора поставки, как срок поставки товаров. Следовательно, из содержания документации об открытом аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту: сантехнические работы в здании поликлиники N 3 по адресу: г. Пермь, ул. Куфонина, 12 следует, что требования к поставке товара не установлены.
К правоотношениям, связанным с выполнением работ по капитальному ремонту: сантехнические работы в здании поликлиники N 3 по адресу: г. Пермь, ул. Куфонина, 12, должна применяться статья 704 Гражданского Кодекса РФ.
По смыслу указанным норм действующего законодательства, Заказчик при проведении открытого аукциона на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, обязан был установить в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6, пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Таким образом, Заказчик, не установив в документации об открытом аукционе в электронной форме предусмотренные Законом о размещении заказов требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в открытом аукционе, нарушил пункт 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "Полидект" на действия аукционной комиссии МУЗ "ГКП N 4" (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0356300062711000027) на выполнение работ по капитальному ремонту: сантехнические работы в здании поликлиники N 3 по адресу: г. Пермь, ул. Куфонина, 12 для нужд МУЗ "ГКП N 4" необоснованной.
2. Признать в действиях МУЗ "ГКП N 4" выявленное в результате проведения внеплановой проверки нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. МУЗ "ГКП N 4", аукционной комиссии МУЗ "ГКП N 4", оператору электронной площадки предписания об устранении выявленных в результате рассмотрения жалобы нарушений Закона о размещении заказов не выдавать, т.к. такое предписание было выдано по результатам рассмотрения жалобы ООО "Пермстройсинтез".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 13 апреля 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016