Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области
(опубликовано 13 апреля 2011 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Саратовского УФАС России) в составе:
<_____> |
- руководитель управления, председатель Комиссии, |
<_____> |
- заместитель руководителя управления, член Комиссии, |
<_____> |
- и.о.начальника отдела, член Комиссии, |
<_____> |
- специалист-эксперт, член Комиссии, |
в присутствии:
<_____> |
- директора ООО "Аграрные технологии" |
<_____> |
- представителя ГУЗ "Красноармейская областная психиатрическая больница" им. Калямина Ю.А., Заслуженного врача РСФСР" (доверенность N б/н от 07.04.2011), |
рассмотрев жалобу ООО "Аграрные технологии" на действия заказчика - ГУЗ "Красноармейская областная психиатрическая больница" им. Калямина Ю.А., Заслуженного врача РСФСР" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0360200049611000001 на поставку продуктов питания (ЭТП www.sberbank-ast.ru),
У С Т А Н О В И Л А:
31.03.2011 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Аграрные технологии" (далее также - Заявитель) на действия заказчика - ГУЗ "Красноармейская областная психиатрическая больница" им. Калямина Ю.А., Заслуженного врача РСФСР" (далее также - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0360200049611000001 на поставку продуктов питания (далее - Аукцион).
Из жалобы следует, что Заказчик неправомерно объединил в один лот продукты питания, которые по техническим и функциональным характеристикам различны.
Также из жалобы следует, что в состав лота включены товары, не имеющие широкого рынка поставщиков, а именно: фитонапиток обогащенный витаминно-минеральным комплексом, витаминно-минеральная смесь "Колосок" премикс для обогащения продукции N 7030/4.
Директор ООО "Аграрные технологии" присутствующий на заседании Комиссии, поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы и пояснил, что при составлении документации об Аукционе Заказчик руководствовался законодательством о размещении заказов.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
21.03.2011 на электронной площадке www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является ГУЗ "Красноармейская областная психиатрическая больница" им. Калямина Ю.А., Заслуженного врача РСФСР" Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 580 742,6 рубля.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о размещении заказов под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация, либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ.
Согласно ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении.
Следовательно, Заказчик самостоятельно определяет предмет контракта, исходя из своих потребностей.
Согласно ч. 3 ст. 17 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее также - Закон о защите конкуренции) наряду с установленными частями 1 и 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретами при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
На заседании Комиссии Саратовского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что закупаемые продукты питания (мясо говядина; печень говяжья; мясо птицы; колбаса вареная; сосиски вареные; майонез; масло растительное раф.; молоко; молоко сгущенное; пшено; крупа гречневая; мука пшеничная; мука пшеничная в/с; витаминно-минеральная смесь "Колосок" (или эквивалент); сахар; молоко питьевое обогащенное йодированным белком; молоко козье пастеризованное; кисломолочный продукт на козьем молоке "Ацидолакт", (или эквивалент); картофель; сыр твердый 45%; творожная масса; консервы рыбные "Сайра" (или эквивалент); премикс для обогащения молочной продукции N 730/4 (или эквивалент); напиток с витаминами и железом "Валетек+" (или эквивалент)) используются в едином технологическом и функциональном процессе, направленном на их дальнейшую переработку для приготовления пищи в целях обеспечения питанием пациентов учреждения.
На заседании Комиссии Саратовского УФАС России директор ООО "Аграрные технологии" указал на отсутствие у него препятствий по поставки всего перечня продуктов, указанных в документации об Аукционе, в том числе по поставке витаминно-минеральной смеси "Колосок", премикса для обогащения молочной продукции N 730/4, напитка с витаминами и железом "Валетек+", при этом пояснив, что для ООО "Аграрные технологии" экономически невыгодно закупать и поставлять данные позиции.
Тот факт, что для ООО "Аграрные технологии" экономически не выгодна поставка указанных товаров, не свидетельствует о невозможности поставить продукты питания, закупаемые Заказчиком.
Согласно ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Однако, Заявителем не представлено доказательств того, что поставка различных продуктов питания в рамках одного лота влечет ограничение количества участников размещения заказов.
Не нашел подтверждения тот факт, что витаминно-минеральная смесь "Колосок", премикс для обогащения молочной продукции N 730/4, напиток с витаминами и железом "Валетек+" являются лекарственными средствами. Согласно информации из сети "Интернет" представленной Заявителем, указанные товары являются поливитаминами.
В Государственном реестре лекарственных средств отсутствуют сведения о витаминно-минеральной смеси "Колосок", премиксе для обогащения молочной продукции N 730/4, напитке с витаминами и железом "Валетек+".
Таким образом, витаминно-минеральная смесь "Колосок", премикс для обогащения молочной продукции N 730/4, напиток с витаминами и железом "Валетек+" не являются лекарственными средствами.
При таких обстоятельствах, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к выводу, что закупаемые продукты питания функционально и технологически связаны между собой, поскольку закупаются для обеспечения пациентов больницы питанием.
Учитывая изложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Аграрные технологии" на действия заказчика - ГУЗ "Красноармейская областная психиатрическая больница" им. Калямина Ю.А., Заслуженного врача РСФСР" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0360200049611000001 на поставку продуктов питания необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<_____> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<_____> |
|
_____________________ (подпись) |
<_____> |
|
_____________________ (подпись) |
<_____> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (опубликовано 13 апреля 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016