Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 14 апреля 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
в присутствии: представителя ООО "Инициатива-Строй" - _ (на основании выписки из ЕГРЮЛ), представителя ООО "ГлобалГазНефтеСтрой" - _ (на основании доверенности), представителя Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг N 1 -_ (на основании приказа), представителя управления муниципального заказа планово-экономического департамента - _ (на основании распоряжения),
в отсутствие: представителя Департамента образования администрации г.Перми (о месте и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО "ГлобалГазНефтеСтрой" (далее - Заявитель) на действия Департамента образования администрации г.Перми (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту здания по адресу: г.Пермь, ул.Дедюкина, 8А "Лицей N 1", установила:
Согласно извещению N 542А, размещенному на официальном сайте, Департаментом образования администрации г.Перми (далее - Заказчик), проводился открытый аукцион на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту здания по адресу: г.Пермь, ул.Дедюкина, 8А "Лицей N 1".
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Заказчика.
Заявитель считает, что Заказчиком неправомерно не включено требование о предоставлении в составе заявки на участие в открытом аукционе копии свидетельства о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, содержащие виды работ с кодами 25.1, 25.2, 25.4, 25.6, 25.7, 25.8,, 33.2.1, 33.3.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
31.12.2010 г. на официальном сайте www.goszakaz.perm.ru было размещено извещение N 542А о проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту здания по адресу: г.Пермь, ул.Дедюкина, 8А "Лицей N 1".
Согласно п.9 Раздела IV "Требование к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе", участник размещения заказа в составе заявки должен представить копию действующего свидетельства о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, определенным приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. N 624, дающие право на выполнение определенных видов работ, являющихся предметом открытого аукциона.(далее - Свидетельство).
В соответствии с изменениями, внесенными в п.9 Главы IV"Требование к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе", (извещение N 542А/5 от 15.02.2011 г.), участник размещения заказа в составе заявки должен представить копию действующего свидетельства о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, содержащую в своем составе п. 33.3.
Согласно Приказу N 624 Министерства регионального развития РФ "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Приказ N 624), вступившим в силу 30.12.2009 г., наличие в свидетельстве п.33.3. означает допуск к выполнению работ по жилищно-гражданскому строительству.
Поскольку согласно внесенным в аукционную документацию изменениям, участник размещения заказа должен представить копию свидетельства, содержащую в своем составе допуск к работам, обозначенным в п. 33.3 Приказа N 624, довод Заявителя о том, что аукционная документация не содержит указанного требования, является необоснованным.
Довод Заявителя о том, что аукционная документация не содержит требования о предоставлении копии свидетельства, содержащей допуски к работам, обозначенным согласно Приказу N 624, п.п. 25.1, 25.2, 25.4, 25.6, 25.7, 25.8, 33.2.1 также является необоснованным на основании следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с Локально-сметным расчетом N ЛД6, необходимо выполнить работы по асфальтированию разворотной площадки, проезды, тротуары, беговой дорожки, универсальной площадки в объеме 1198, 4 кв.м.
Согласно ч.1 ст.55.8 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
В соответствии с Приказом N 624, виды работ, обозначенные пп. 25.1, 25.2, 25.4, 25.6, 25.7, 25.8, 33.2.1. означают соответственно допуски к следующим видам работ:
25.1. - Работы по устройству земляного полотна для автомобильных дорог, перронов аэропортов, взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек.
25.2. - Устройство оснований автомобильных дорог.
25.4. - Устройство покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами.
25.7. - Устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог.
25.8. - Устройство разметки проезжей части автомобильных дорог.
33.2.1. - Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта.
Таким образом, данные виды работ связаны с работами по устройству и обустройству автомобильных дорог.
В соответствии ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 257), автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
В соответствии с ч. 5 ст. 3 Закона N 257, элементы обустройства автомобильных дорог, это сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Уполномоченного органа - Управление муниципального заказа планово-экономического департамента образования администрации г.Перми пояснил, что работы, которые должны выполняться, согласно локальному сметному расчету N ЛД6, не относятся к работам по устройству и обустройству автомобильных дорог (иного представителем Заявителя не доказано).
При детальном изучении аукционной документации, Комиссия пришла к выводу, что предмет открытого аукциона не включает работы, связанные с устройством и обустройством автомобильных дорог.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Поскольку предмет открытого аукциона не содержит в своем составе работы по устройству и обустройству автомобильных дорог, Заказчиком правомерно не предъявляется требование к участникам размещения заказа о представлении в составе заявки на участие в открытом аукционе свидетельства о допускам к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.( п.п. 25.1, 25.2, 25.4, 25.6, 25.7, 25.8, 33.2.1). Довод Заявителя не подтвердился.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
Признать жалобу ООО "ГлобалГазнефтеСтрой" на действия Департамента образования администрации г.Перми при проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту здания по адресу: г.Пермь, ул.Дедюкина, 8А "Лицей N 1", необоснованной.
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 14 апреля 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016