Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
(опубликовано 14 апреля 2011 г.)
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми | ||
РЕШЕНИЕ | ||
11 апреля 2011 года |
|
N 04-02/2077 |
Сыктывкар |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу ООО "АО Лайт Сервис Пак" исх. от 29.03.2011 N 9 (вх. от 05.04.2011 N 1541) на действия государственного заказчика - Государственного учреждения Республики Коми "Коми Республиканский центр энергосбережения" при размещении заказа путем проведения запроса котировок на поставку энергосберегающих компактных люминесцентных ламп в рамках мероприятий по внедрению энергосберегающих технологий в бюджетной сфере и реализации пилотных проектов по повышению энергетической эффективности бюджетных учреждений Республики Коми, указанных в пункте 3.1. раздела 3 Системы программных мероприятий подпрограммы "Энергосбережение энергетической эффективности в бюджетном секторе" региональной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Республики Коми (2010 - 2020 годы)", утвержденной Постановлением Правительства РК от 30.07.2010 N 241 - (далее - запрос котировок),
при участии,
УСТАНОВИЛА:
1. ООО "АО Лайт Сервис Пак", ООО "Энергия" извещены по факсимильной связи о дате, времени и месте рассмотрения жалобы.
До рассмотрения жалобы от ООО "АО Лайт Сервис Пак" поступило письмо исх. от 11.04.2011 (вх. от 11.04.2011 N 705факс) о рассмотрении жалобы без участия представителя ООО "АО Лайт Сервис Пак".
С учетом установленных сроков рассмотрения жалобы Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу, что отсутствие представителей ООО "АО Лайт Сервис Пак", ООО "Энергия" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступила жалоба ООО "АО Лайт Сервис Пак" исх. от 29.03.2011 N 9 (вх. от 05.04.2011 N 1541).
Заявитель считает, что поданная им котировочная заявка на поставку энергосберегающих компактных люминесцентных ламп в рамках мероприятий по внедрению энергосберегающих технологий в бюджетной сфере и реализации пилотных проектов по повышению энергетической эффективности бюджетных учреждений Республики Коми, указанных в пункте 3.1. раздела 3 Системы программных мероприятий подпрограммы "Энергосбережение энергетической эффективности в бюджетном секторе" региональной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Республики Коми (2010 - 2020 годы)", утвержденной Постановлением Правительства РК от 30.07.2010 N 241, соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок и законодательству о размещении заказов.
Заявитель указывает, что заказчиком в извещении о проведении запроса котировок установлена характеристика - диаметр трубки энергосберегающей лампы - 6 мм, что является не вполне оправданным и необоснованно ведет к ограничению конкуренции. Исходная стеклянная трубка с наружным диаметром 6 мм при изгибе деформируется, и ее поперечное сечение превращается в овал с осями по 6 и 7 мм, что и было указано в заявке на участие в запросе котировок.
Заявитель считает, что дополнительно указанные в заявке на участие в запросе котировок характеристики: дополнительное число предлагаемых к поставке ламп - 23 штуки; отказ от предоплаты 30 % выгодны заказчику.
Заявитель просит отменить решение котировочной комиссии.
Государственное учреждение Республики Коми "Коми Республиканский центр энергосбережения" с заявленными требованиями не согласилось, подробно доводы изложены в отзыве на жалобу.
3. Комиссия Коми УФАС России в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), изучив материалы жалобы, заслушав представителяГосударственного учреждения Республики Коми "Коми Республиканский центр энергосбережения", (председателя комиссии), пришла к нижеследующим выводам.
3.1. Государственным заказчиком размещения заказа является Государственное учреждение Республики Коми "Коми Республиканский центр энергосбережения"(далее - государственный заказчик).
Источником финансирования заказа являются внебюджетные средства, получаемые с применением регулируемых цен (тарифов) в качестве внебюджетного источника финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Извещение о проведении запроса котировок от 15.03.2011 N 01-01/406 подписано 15.03.2011 директором Государственного учреждения Республики Коми "Коми Республиканский центр энергосбережения" (далее - извещение о проведении запроса котировок).
Котировочная комиссия по рассмотрению и оценке котировочных заявок участников размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Государственного учреждения Республики Коми "Коми Республиканский центр энергосбережения"создана приказом N 20 от 24.09.2010 директораГосударственного учреждения Республики Коми "Коми Республиканский центр энергосбережения".
3.2. Согласно протоколу N 4 заседания котировочной комиссии по рассмотрению и оценке котировочных заявок участников размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд ГУ РК "Коми республиканский центр энергосбережения" от 28.03.2011 ООО "АО Лайт Сервис Пак" отказано в допуске к участию в запросе котировок по следующим основаниям:
"Котировочная заявка ООО "АО Лайт Сервис Пак" не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, поскольку в котировочной заявке, поданной участником, выявлены следующие несоответствия с информацией, указанной в извещении запроса котировок цен:
В графе "наименование и характеристики поставляемых товаров, предлагаемых к поставке" диаметр трубки лампы КЛЛ указан 6/7 мм, что является недопустимым размером согласно извещению запроса котировок цен;
Согласно извещению запроса котировок цен общее количество поставляемого товара составляет 2577 шт.
ООО "АО Лайт Сервис Пак" в котировочной заявке указывает, что при поставке товара в количестве 2577 шт. для замены возможного брака выделяются лампы в количестве 23 шт. Из этого следует, что ООО "АО Лайт Сервис Пак" не гарантирует в полном объеме поставку качественного товара и преднамеренно ограничивает размер своих возможных гарантийных обязательств в случае поставки ламп ненадлежащего качества, что является нарушением условий размещения заказа.
Кроме того, в графе "Сроки и условия оплаты" участником указано: "согласно извещению, предоплата 30% не требуется", что является противоречием, поскольку условиями размещения заказа предусмотрено:
"Предварительная оплата в размере 30% от общей стоимости работ по Договору в течение 10 банковских дней со дня подписания Договора, на основании счета, выставляемого Поставщиком. Окончательный расчёт производится по факту поставки товара в течение 15 банковских дней с момента подписания товарной накладной и получения счета-фактуры. Форма оплаты - безналичный расчет.".
В данной связи котировочная заявка ООО "АО Лайт Сервис Пак" отклоняется и исключается из рассмотрения".
В соответствии с п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать следующие сведения:
- наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно с п. 3 ч. 1 ст. 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать, в том числе сведения о наименовании и характеристиках поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона о размещении товаров извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно ч.ч. 1, 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
В соответствии с п.п. 7 п. 4 извещения о проведении запроса котировок установлена характеристика - диаметр трубки - 6 мм.
Как следует из письменных и данных в ходе рассмотрения жалобы пояснений государственного заказчика, диаметр трубки 6 мм установлен в соответствии с международным стандартом, под обозначением "Т2", обусловлен потребностями заказчика, не ограничивает количество участников размещения заказа.
Заявителем не предоставлено доказательств того, что установление технической характеристики: "Диаметр трубки - 6 мм" ограничивает количество участников размещения заказа.
Следовательно, у Комиссии Коми УФАС России отсутствуют основания полагать, что действия государственного заказчика в части установления в извещении о проведении запроса котировок характеристики закупаемого товара - диаметр трубки - 6 мм, противоречит ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов.
Согласно п.п. 9 п. 1 котировочной заявки на поставку энергосберегающих ламп ООО "АО Лайт Сервис Пак" N 7 от 21.03.2011 "диаметр трубки, мм - 6/7", что не соответствует требованиям п.п. 7 п. 4 извещения о проведении запроса котировок.
В соответствии со столбцами 2, 3 п.п. 9 п. 4 извещения о проведении запроса котировок количество предлагаемых к покупке ламп составляет 2577 шт.
Согласно строке 3 п. 2 котировочной заявки на поставку энергосберегающих ламп ООО "АО Лайт Сервис Пак" N 7 от 21.03.2011 количество поставляемого товара составляет 2577 шт.
В соответствии со строкой 4 п. 2 котировочной заявки на поставку энергосберегающих ламп ООО "АО Лайт Сервис Пак" N 7 от 21.03.2011 "Е27 шт. 23 0 - для замены возможного брака", что не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, приложением N 1 к извещению о проведении запроса котировок.
Следовательно, из содержания п. 2 котировочной заявки на поставку энергосберегающих ламп ООО "АО Лайт Сервис Пак" N 7 от 21.03.2011 невозможно сделать однозначный вывод о количестве предлагаемых к поставке энергосберегающих ламп.
В п. 10 "Сроки и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг"извещения о проведении запроса котировок установлено: "Предварительная оплата в размере 30% от общей стоимости работ по Договору в течение 10 банковских дней со дня подписания Договора, на основании счета, выставляемого Поставщиком".
В соответствии с п. "Сроки и условия оплаты" котировочной заявки на поставку энергосберегающих ламп ООО "АО Лайт Сервис Пак" N 7 от 21.03.2011 "согласно Извещению, предоплата 30 % не требуется", что не соответствует п. 10 извещения о проведении запроса котировок.
Таким образом, действия котировочной комиссии в части отказа ООО "АО Лайт Сервис Пак", котировочная заявка которого не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок, в допуске к участию в проведении запроса котировок соответствуют ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.
3.3. Согласно ч. 1 ст. 45 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок.
В соответствии с ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте.
Согласно ч. 1 ст. 16 Закона о размещении заказов официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru.
Государственным заказчиком представлена в Коми УФАС России информация о размещении на официальном сайте Республики Коми для размещения информации о размещении заказов - www.rkomi.ru извещения о проведении запроса котировок и протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, информация о размещении на официальном сайте www.zakupki.gov.ru вышеуказанных документов не представлена.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АО Лайт Сервис Пак" необоснованной.
2. Провести внеплановую проверку соблюдения государственным заказчиком - Государственным учреждением Республики Коми "Коми Республиканский центр энергосбережения" требований ч. 1 ст. 16, ч. 1 ст. 45, ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (опубликовано 14 апреля 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016