Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 15 апреля 2011 г.
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
<_> - зам.руководителя Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
<_> - зам. руководителя-начальник отдела естественных монополий и рекламы,
<_> - зам. начальника отдела естественных монополий и рекламы,
рассмотрев дело N 47 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выразившееся в рекламе страховых услуг без указания лица оказывающего данные услуги,
в отсутствии лица, индивидуального предпринимателя Былинок А.В. установила:
Специалистами Брянского УФАС России в марте 2011 года на рекламном щите расположенном по адресу г.Брянск, ул.Ульянова, 8 обнаружена реклама следующего содержания: "Страховой центр Альянс Независимый эксперт оценщик Все виды оценки Помощь при ДТП Автоюрист Страхование ОСАГО КАСКО Зеленая карта".
Данная реклама содержит нарушения требований ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" в соответствии с которой реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
В указанной рекламе в нарушение требований ч.1 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" отсутствует наименование лица предоставляющее финансовые услуги, а именно услуги страхования.
Финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц. В соответствии с п. 1 ст. 54 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.
Кроме того, согласно ч. 1 ст. 1473 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в Единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Таким образом, при размещении рекламы финансовых, банковских, страховых услуг должно быть указано лицо оказывающее эти услуги с указанием на его организационно-правовую форму.
Предпринимательскую деятельность страхового центра "Альянс" осуществляет индивидуальный предприниматель <_> который в соответствии с абз.5 ст.3 Закона о рекламе является лицом определившем содержание и объект рекламирования, т.е. рекламодателем. В соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований ч.1 ст. 28 Закона о рекламе несет рекламодатель.
В соответствии со ст. 3 ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама. Объектом рекламирования является предлагаемая рекламой услуга страхования (КАСКО, ОСАГО, Зеленая карта). Деятельность индивидуального предпринимателя<_> направлена на извлечение прибыли. Данная реклама адресована неопределенному кругу лиц, т.е. лица, которые не могут быть заранее определены в качестве конкретной стороны правоотношения, которые, возможно, возникнут в будущем по поводу реализации объекта рекламирования.
Согласно статье 33 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе. В соответствии со статьей 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. Реклама не соответствующая требованиям законодательства признается ненадлежащей.
Брянским УФАС России выявлена реклама не соответствующая требованиям законодательства о рекламе и лицо, явившееся рекламораспространителем указанной рекламы - индивидуальный предприниматель <_>
Таким образом, Комиссией установлено: 1. информация о предоставления услуг страхования размещенная на фасаде здания расположенного по адресу: г.Брянск, ул.Ульянова, 8, является рекламой.
2. В данной рекламе отсутствует требуемая законом пометка, которая должна сопровождать данную рекламную информацию.
3. Согласно частей 4, 6 и 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" к ИП<_> (рекламодателю и рекламораспространителю) необходимо применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. ИП <_> (рекламодателю и рекламораспространителю), в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе") - о прекращении распространения ненадлежащей рекламы расположенной по адресу: г.Брянск, ул.Ульянова, 8, не соответствующей требованиям части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
Резолютивная часть решения, принятого Комиссией Брянского УФАС России по результатам рассмотрения настоящего дела, оглашена Председателем Комиссии <_> немедленно по окончании рассмотрения дела - 15.04.2011.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу страхового центра "Альянс" расположенную по адресу: г.Брянск, ул.Ульянова, 8, поскольку в ней нарушены требования ч. 1 ст. 28 Федерального закона "О рекламе" N38-ФЗ от 13.03.2006 г.
2. Индивидуальному предпринимателю <_> выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела о нарушении законодательства о рекламе уполномоченному должностному лицу Брянского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении предусмотренное частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ИП <_>
Решение изготовлено в полном объеме "15" апреля 2011 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии
<_>
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"15" апреля 2011 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
<_> - зам.руководителя Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
<_> - зам. руководителя-начальник отдела естетственных монополий и рекламы,
<_> - зам. начальника отдела естественных монополий и рекламы,
на основании своего решения от "15" апреля 2011 г. по делу N 47 о признании ненадлежащей рекламы страховых услуг размещенных с нарушением требований действующего законодательства, рекламораспростанителем которой является индивидуального предпринимателя <_>
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. Индивидуальному предпринимателю <_> не допускать нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести рекламную информацию содержащую сведения об оказании страховых услуг в соответствие требованиям ч.1 ст.28 ФЗ от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
2. Индивидуальному предпринимателю <_> представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до "01" мая 2011 г.
В случае невыполнения предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возбудить дело об административном правонарушении.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 15 апреля 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016