Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
от 13 апреля 2011 г. N Г3-182/11
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - *
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы - *
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - *
специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа - * (секретарь комиссии)
в присутствии представителей:
Заказчик: Управление капитального строительства Администрации городского округа г.Уфа
- *
Специализированная организация:
Муниципальное учреждение "Центр организации и проведения конкурсных процедур" городского округа г.Уфа Республики Башкортостан
- *
Заявитель:
Общество с ограниченной ответственностью "Зодчий"
- ходатайствовали о рассмотрении дела без участия представителя (вх.N4088 от 13.04.2011 г.) установила:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.3968 от 11.04.2011 г.) ООО "Зодчий" (далее - Заявитель) (450078, Республика Башкортостан, г.Уфа, ул. Мингажева, 109/1) на действия заказчика в лице Управление капитального строительства Администрации городского округа г.Уфа (далее - Заказчик) (450098, г.Уфа, пр.Октября, 120), путем проведения открытого конкурса N13521342 "Выполнение проектно-изыскательских работ генеральной проектной организацией на объекте: "Детский сад (литер 37) в микрорайоне "Сипайлово-4" в Октябрьском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан".
Согласно жалобе Заявителя, Заказчик, а так же конкурсная комиссия заказчика нарушила Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), а именно:
1. В протоколе вскрытия конвертов от 10.02.2011 не указаны сведения и документы, предусмотренные конкурсной документацией, являющиеся критериями оценки заявок на участие в конкурсе, что является нарушением ч.5 ст.26 Закона "О размещении заказов" N 94-ФЗ.
2. В протоколе оценки и сопоставления заявок от 30.03.2011 конкурсная комиссия присвоила рейтинг по критерию "Квалификация участника конкурса" произвольно, не основываясь на сведениях и документах, содержавшихся в заявках участников, чем нарушила порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, чем нарушила ч.10 ст.28 Закона "О размещении заказов" N 94-ФЗ.
3. В конкурсной документации предусмотрено изменение условий оплаты работ по контракту, что нарушает ч.4.2) ст. 22 Закона "О размещении заказов" N 94-ФЗ.
4. В конкурсной документации отсутствует исходная документация, определяющая объём работ по контракту, что нарушает ч.2 ст.22 Закона "О размещении заказов" N 94-ФЗ.
5. В составе конкурсной документации заказчик не установил обязательные требования к участникам по предмету конкурса, что нарушает п.1) ч.1 ст. 11 Закона "О размещении заказов" N 94-ФЗ.
6. В конкурсной документации заказчик предусмотрел возможность в одностороннем порядке передачи части функций муниципального заказчика неизвестному лицу, что нарушает ч.6.6 ст.9 Закона "О размещении заказов" N 94-ФЗ.
Так же, поступили письменные возражения от заказчика Управление капитального строительства Администрации городского округа г.Уфа о признании жалобы ООО "Зодчий" необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов). Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов была размещена на официальном сайте Российской Федерации.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 11.04.2011 года исх. N 7/2952 о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком, а так же Специализированной организацией была предоставлена информация по открытому конкурсу N13521342 "Выполнение проектно-изыскательских работ генеральной проектной организацией на объекте: "Детский сад (литер 37) в микрорайоне "Сипайлово-4" в Октябрьском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан".
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению открытого аукциона и проведя внеплановую проверку в соответствии ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов и п.3.25 Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа специализированной организации конкурсной аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (зарегистрировано в Минюсте РФ 10 декабря 2007 года N10661) установила следующее:
На официальном сайте www.goszakaz.bashkortostan.ru было размещено извещение N13521342 от 24.12.2010 г. о размещении заказа путем проведения открытого конкурса на "Выполнение проектно-изыскательских работ генеральной проектной организацией на объекте: "Детский сад (литер 37) в микрорайоне "Сипайлово-4" в Октябрьском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан".
Согласно первого пункта жалобы Заявителя указано, что в протоколе вскрытия конвертов от 10.02.2011 г. не указаны сведения и документы, предусмотренные конкурсной документацией, являющиеся критериями оценки заявок на участие в конкурсе, что является нарушением ч.5 ст.26 Закона "О размещении заказов" N 94-ФЗ.
Согласно п. 23.2. конкурсной документации установлено, что оценка и сопоставление заявок осуществляется Единой комиссией в целях выявления лучших условий исполнения муниципального контракта. Единая комиссия осуществляет оценку заявок с использованием следующих критериев оценки заявок:
1. Цена контракта
2. Сроки выполнения работ
3. Квалификация участника конкурса, в т.ч. по показателям:
3.1. Опыт выполнения работ по проектированию объектов капитального строительства (строительство дошкольных учреждений с количеством не менее 100 мест), проектно-сметная документация которых имеет положительное заключение государственной экспертизы за период с 2005 г. до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
3.2. Наличие штатных сотрудников с высшим (техническим) образованием и непрерывным трудовым стажем работы в организации участника конкурса, осуществляющих выполнение работ по проектированию объектов капитального строительства;
3.3. Наличие системы менеджмента качества организации, сертифицированной по ГОСТ Р ИСО 9001-2001 либо ГОСТ РНСО 9001-2008.
В соответствии с ч.5 ст.26 Закона о размещении заказов установлено, что наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе которого открывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, объявляются при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
Согласно протокола N13521342/1/ОК вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе установлены два условия исполнения контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, а именно:
- Цена контракта.
- Срок (период) выполнения работ.
Согласно ст. 758-762 Гражданского кодекса Российской Федерации, условиями исполнения договора подряда на выполнение проектных и изыскательских работ являются:
- условие о сроке выполнения предусмотренных договором работ;
- условие договора о цене подлежащей выполнению работы;
- условие договора об оплате работ;
- условие, касающееся проектно-сметной документации;
- условие о передаче проектировщику необходимых исходных
данных.
Таким образом, квалификация участника конкурса, в т.ч. опыт выполнения работ, наличие штатных сотрудников и системы менеджмента качества организации условиями исполнения контракта не являются и, следовательно, в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе не указываются. В свою очередь, такие критерии оценки заявок, как "цена контракта" и "сроки выполнения работ" являются условиями исполнения контракта и, соответственно, были отражены в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе N 13521342/1/ОК от 10.02.2011 г.
Исходя из вышеизложенного данный довод заявителя не может быть признан обоснованным.
Согласно второго пункта жалобы указанно, что в протоколе оценки и сопоставления заявок от 30.03.2011 конкурсная комиссия присвоила рейтинг по критерию "Квалификация участника конкурса" произвольно, не основываясь на сведениях и документах, содержавшихся в заявках участников, чем нарушила порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, чем нарушила ч.10 ст.28 Закон о размещении заказов.
В соответствии с ч.7 ст.28 Закона о размещении заказов установлено, что порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно п.23.6 конкурсной документации, установлено, что оценка заявок производится на основании критериев оценки, их содержания и значимости, установленных в конкурсной документации, в соответствии с Законом о размещении заказов и "Правилами оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 722 "Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд" ( далее - Постановление N 722).
Постановлением N 722 в рамках субъективного критерия "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" исключена объективная оценка заявок членами комиссии при определении победителя торгов, т.к. баллы начисляются исключительно аналитическим методом.
Ввиду того, что вышеназванный критерий носит "субъективный" характер, каждый член комиссии при оценке и сопоставлении заявок руководствуется своим субъективным мнением, и, исходя из этого, аналитическим методом выставляет баллы.
Исходя из вышеизложенного, объективной оценке заявки участников по критерию "Квалификация участника конкурса" не подлежат, т.к. решения о присуждении баллов по данному критерию оценки может основываться исключительно из субъективного мнения каждого члена комиссии.
Кроме того, в соответствии с ч.1 ст. 17 Закона о размещении заказов установлено, что контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией, уполномоченными федеральными органами исполнительной власти по созданию, ведению, развитию и обслуживанию официального сайта, организацией, оказывающей услуги по ведению и обслуживанию официального сайта федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим ведение реестра контрактов, операторами электронных площадок осуществляется путем плановых и внеплановых проверок. При проведении указанных проверок не подлежат проверке результаты оценки заявок на участие в конкурсе по критериям, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 настоящего Федерального закона.
Кроме того, согласно, ч.3.2 ст. 60 Закона о размещении заказов установлено, что рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1.1 ч.4 ст. 28 Закона о размещении заказов указано качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Таким образом, результаты оценки заявок на участие в конкурсе по критерию "Квалификация участника конкурса" не подлежат проверке Комиссией Башкортостанского УФАС России.
Исходя из вышеизложенного, данный довод заявителя Комиссией Башкортостанского УФАС России не может быть рассмотрен.
Согласно третьего пункта жалобы, в конкурсной документации предусмотрено изменение условий оплаты работ по контракту, что нарушает ч.4.2 ст. 22 Закона о размещении заказов, а именно в пунктах 1.4, 3.1, 3.2, 4.1, 4.2, 7.6 проекта муниципального контракта.
Согласно ч.2 ст.9 Закона о размещении заказов установлено, что муниципальный контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
В соответствии с ч.1 ст.746 Гражданского кодекса РФ установлено, что оплата выполненных подрядчиком работ производится заказчиком в размере, предусмотренном сметой, в сроки и в порядке, которые установлены законом или договором строительного подряда. При отсутствии соответствующих указаний в законе или договоре оплата работ производится в соответствии со статьей 711 настоящего Кодекса. Договором строительного подряда может быть предусмотрена оплата работ единовременно и в полном объеме после приемки объекта заказчиком.
Пунктом 1.4. муниципального контракта указано, что "Муниципальный заказчик обеспечивает финансирование объекта с учётом стоимости выполненных работ, на основании представляемых отчётов для расчёта с Генеральным проектировщиком в пределах выделенного лимита бюджетных обязательств на 2011 г."
В соответствии со ст. 72 Бюджетного кодекса РФ - государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Представителем Заказчика было заявлено, что по данным предметам закупки в бюджете городского округа город Уфа РБ предусмотрены соответствующие лимиты бюджетных обязательств на текущий финансовый год, в пределах которых будет производиться оплата за выполненные проектно-изыскательские работы, с учетом действующего порядка финансирования строек и объектов за счет государственных капитальных вложений в процессе казначейского исполнения бюджета, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан N 21а от 02.02.2006 г. (в редакции Постановления Правительства РБ от 12.04.2007 г. N 90). В целях учета и контроля за целевым расходованием средств бюджета, выделенных на строительство объекта в текущем финансовом году, в соответствии с технологической структурой капитальных вложений, для осуществления оплаты выполненных работ в пределах выделенных лимитов, в муниципальных контрактах прописываются лимиты бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год. При изменении лимитов бюджетных обязательств в текущем финансовом году, в целях контроля, путем подписания дополнительного соглашения вносятся соответствующие изменения в текст муниципального контракта в пределах цены контракта и объемов работ, установленных в техническом задании конкурсной документации. Аналогичные условия были установлены в п.3.2 проекта муниципального контракта.
В п.3.1. муниципального контракта указано - "цена контракта является неизменной на весь срок действия контракта, за исключением случаев, предусмотренных в п. 3.3 Контракта".
В п.3.3. контракта установлено - "цена Контракта может быть снижена по соглашению Сторон без изменения предусмотренного Контрактом объема Работ и иных условий исполнения Контракта". Аналогичные условия установлены нормами ч.4.1. ст.9 Закона о размещении заказов.
Частью 4.1 ст.9 Закона о размещении заказов, установлено, что цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании пункта 2.1 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, а также случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2 - 6.4 настоящей статьи. Оплата поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг осуществляется по цене, установленной контрактом, за исключением случаев заключения контракта на энергосервис на основании статьи 56.1 настоящего Федерального закона. Цена контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных условий исполнения контракта.
Таким образом, п.п. 1.4, 3.1, 3.2, 4.1, 4.2 контракта не противоречат требованиям Закона о размещении заказов.
Так же установлено, что в соответствии с 2.2.1 Соглашения N6 от 25.11.2010 г. между министерством образования Республики Башкортостан о представлении в 2010 г. межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Башкортостан бюджету городского округа город Уфа Республики Башкортостан, заключенного во исполнение распоряжения правительства Республики Башкортостан N 1267-р от 03.11.2010 г., Министерство вправе сокращать объем предоставляемых (прекращать предоставление) по настоящему соглашению межбюджетных трансфертов в случаях сокращения лимитов бюджетных обязательств бюджета Республики Башкортостан, выделяемых Министерству на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований.
Представителем Заказчика заявлено, что исходя из этого пункта в муниципальный контракт включен пункт 7.6. о том, что муниципальный заказчик не несет ответственности за неполное или несвоевременное перечисление денежных средств Генеральному проектировщику в случае сокращения (снятия) бюджетного финансирования в результате внесения изменений в бюджет текущего года.
Исходя из вышеизложенного данный довод заявителя не может быть признан обоснованным.
Согласно четвертого довода жалобы в конкурсной документации отсутствует исходная документация, определяющая объём работ по контракту, что нарушает ч.2 ст.22 Закона о размещении заказов, а именно: в составе конкурсной документации отсутствуют: градостроительный план земельного участка, техническое условия, задания Управления по ЧС при Правительстве РБ, требования Главархитектуры г.Уфа.
Частью 2 ст.22 Закона о размещении заказов, установлено, что конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В Техническом задании установлено, что объем работ, перечень (наименование) работ, требования, установленные к техническим характеристикам работ, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика указаны в Приложении N 1 к техническому заданию, являющемся неотъемлемой частью конкурсной документации.
Требования к качественным характеристикам выполняемых работ: работы должны быть выполнены в соответствии с требованиями нормативных документов, устанавливающих требования к работам, являющимся предметов контракта, в соответствии с законодательством РФ.
Согласно Приложении N1 к техническому заданию, являющемся неотъемлемой частью конкурсной документации "Выполнение проектно-изыскательских работ генеральной проектной организацией на объекте: "Детский сад (литер 37) в микрорайоне "Сипайлово-4" в Октябрьском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан"", представлено следующее количество исходных данных:
Перечень данных и требований |
Содержание данных и требований |
|
1. Общие данные | ||
1.1. Основание для проектирования |
|
|
1.2. Вид строительства |
новое строительство |
|
1.3. Сведения об участке и планировочных ограничениях |
г.Уфа, район Октябрьский, участок находится в зоне жилой застройки, ограниченной жилыми домами по ул.Юрия Гагарина. Площадь участка 7011,25 м2 |
|
1.4. Типы и этажность здания |
Двухэтажное здание детского сада со встроенным бассейном. |
|
1.5. Указания о выделении пусковых комплексов, их состав |
В одну очередь |
|
1.6. Сроки строительства |
Начало - 2011 год Ввод - 2012 год |
|
1.7. Категория сложности объекта |
2 категория |
|
1.8. Стадийность проектирования |
Проектная документация Рабочая документация |
|
1.9. Источник финансирования строительства |
Бюджет городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
|
2. Основные требования к проектным решениям | ||
2.1. Назначение |
Детский сад на 190 мест |
|
2.2. Архитектурно-планировочные решения здания: основные принципы планировки помещений |
Выполнить проект строительства детского сада согласно требованиям: - СНиП 31-06-2009, - СанПиН 2.4.1.2660-10 -Технического регламента "О требованиях пожарной безопасности"; - Технического регламента "О безопасности зданий и сооружений"; -Федерального закона N261 от 23.11.2009 г. "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности". Ориентировочная площадь здания 1940 м2 (окончательную площадь здания уточнить проектом). Высота этажа - 3 м На территории детского сада предусмотреть строительство хозяйственного блока. |
|
2.3. Основные данные по отделочным материалам |
Наружная отделка - кирпич, с утеплением Внутренняя отделка - согласно СанПиН 2.4.1.2660-10 Окна - из ПВХ, открывающиеся. Двери внутренние - согласно ГОСТа |
|
2.4. Конструктивные решения и материалы несущих и ограждающих конструкций
|
Фундаменты - по результатам инженерно-геологических изысканий. Наружные стены - кирпичные с утеплением стен Перегородки - кирпичные Перекрытия и лестницы - ж/б Кровля - скатная, предусмотреть использование прогрессивных кровельных материалов в соответствии с инструкцией Госстроя РБ РСИ 102-94 |
|
2.5. Инженерное, технологическое, медицинское оборудование |
Оборудование отечественное, импортное сертифицированное по согласованию с заказчиком в рабочем порядке в процессе проектирования. Предусмотреть установку счетчиков ХВС, ГВС, тепло-, электроэнергии на вводе в здание. |
|
2.6. Указания по проектированию инженерных сетей и коммуникаций |
Выполнить согласно действующих норм и правил по техническим условиям на подключение к внешним инженерным сетям, предоставляемым заказчиком. |
|
2.7. Благоустройство территории |
На земельном участке предусмотреть площадки согласно СанПиН 2.4.2.1178-02. Выполнить проект благоустройства и озеленения прилегающей территории с организацией безопасных пешеходных и подъездных путей, площадок для кратковременной стоянки и разворота транспорта сотрудников, согласно республиканских норм градостроительного проектирования. В темное время суток предусмотреть освещение территории. Предусмотреть ограждение территории. |
|
2.10. Требования по обеспечению условий жизнедеятельности маломобильных групп населения |
Обеспечение условий жизнедеятельности маломобильных групп населения предусмотреть согласно СНиП 35-01-2001, МДС 35-4.2000 |
|
2.11. Требования по разработке мероприятий ИТМ ГО ЧС |
Разработать в составе проектной документации в соответствии с заданием Управления по ЧС при Правительстве Республики Башкортостан. |
|
2.12. Основные исходные данные для составления сметной документации |
Согласно нормам, в ценах 2001 г. в редакции 2009 г., согласно Приказа Министерства строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан N 224 от 06.09.2010 г.) Включить затраты на пусконаладочные работы (составить локальный сметный расчет на пусконаладочные работы), затраты по заданию заказчика, не противоречащие действующим нормативам. |
|
2.13. Раздел "Охрана окружающей среды" |
Разработать в составе проектной документации |
|
2.14. Проект организации строительства |
Разработать в составе проектной документации |
|
2.15. Инженерно-геологические, инженерно-геодезические, инженерно-экологические изыскания.
|
Выполнить инженерно-геологические, инженерно-геодезические, инженерно-экологические изыскания в объеме требований ГУ Госэкспертизы РБ. Выполнить топосъемку с нанесенными красными линиями и подземными коммуникациями, согласованными с эксплуатирующими службами города. Материалы топосъемки в электронном виде, инженерно-геологические изыскания передать в Главархитектуру. |
|
2.16. Энергосберегающие мероприятия |
Обеспечить выполнение требований N 261-ФЗ от 23.11.2009 г. "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности". Оформить энергетический паспорт на основании проектной документации |
|
3. Дополнительные требования | ||
3.1. Необходимость выполнения демонстрационных материалов |
Выполнить в объеме требований Главархитектуры г.Уфы |
|
3.2. Особые условия Заказчика
|
Согласование ПСД со службами города (МУП "Уфаводоканал", ООО "БашРТС", ООО БашРЭС", УКХиБ Администрации г.Уфы, Главархитектура г. Уфы, МУ "Управление гражданской защиты г.Уфы" и т. д.) заказчик выполняет с участием проектировщика В составе проекта разработать раздел "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности" |
|
3.3. Необходимость проведения экспертизы проектной документации
|
В установленном порядке, в соответствии со ст.49 ГК РФ. Защита сметной документации в органах ГУ государственной экспертизы. |
|
3.4. Количество экземпляров |
Проектная документация - 4 экз. Рабочая документация - 6 экз.на бумажном носителе и 1 экз. на электронном носителе Для передачи в архив Главархитектуры г. Уфы- 1 экз. дополнительного тома на бумажном носителе (ОПЗ, ГП, АР, ПОС) и 1 экз. проектной документации на электронном носителе, в соответствии с требованиями Положения "О едином порядке разработки и согласования проектной документации в городском округе город Уфа Республики Башкортостан" N 25/11 от 28.04.2010 г. |
|
|
|
|
Комиссия Башкортостанского УФАС России, установлено, что генеральным проектировщиком разрабатывается проектное решение, в котором определяются проектные мощности, необходимые для данного объекта. На основании этих данных, технические условия запрашиваются в соответствующих службах (МУП "Уфаводоканал", ООО "БашРТС", ООО БашРЭС, УКХиБ Администрации г.Уфы, Главархитектура г. Уфы, МУ "Управление гражданской защиты г.Уфы" и т.д.).
Установлено, что градостроительный план земельного участка возможно оформить только при наличии документа о выделении земельного участка, технических условий и изысканий. Разработка мероприятий ИТМ (инженерно-технических мероприятий) и необходимость выполнения демонстрационных материалов определяется Главным управлением архитектуры и градостроительства Администрации г.Уфы РБ на основании Положения о едином порядке разработки и согласования проектной документации в городском округе г.Уфа РБ, принятого решением Совета городского округа г.Уфа РБ от 28 апреля 2010 г. N25/11.
Доказательств со стороны Заявителя о необходимости установления дополнительных сведений Заказчиком в конкурсной документации согласно действующего законодательства, на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России не представлено.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Башкортостанского УФАС России нарушений ч.2 ст.22 Закона о размещении заказов не установлено.
Согласно пятого довода Заявителя, в составе конкурсной документации заказчик не установил обязательные требования к участникам по предмету конкурса, что нарушает п.1 ч.1 ст. 11 Закона о размещении заказов.
Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что в пункте 2 "Требования к Участникам размещения заказа" раздела II конкурсной документации содержаться требования к участникам размещения заказа по предмету конкурса.
Кроме того, согласно ч.5.2. ст.48 Градостроительного кодекса РФ установлено, что договором о подготовке проектной документации, заключенным застройщиком или заказчиком с физическим или юридическим лицом, может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий. Этим договором также может быть предусмотрено обеспечение получения указанным физическим или юридическим лицом технических условий.
Исходя из вышеизложенного, Комиссией Башкортостанского УФАС России, данный довод Заявителя признан не обоснованным.
Согласно шестого довода Заявителя, в конкурсной документации заказчик предусмотрел возможность в одностороннем порядке передачи части функций муниципального заказчика неизвестному лицу, что нарушает ч.6.6 ст.9 Закон о размещении заказов.
Частью 6.6 ст.9 Закона о размещении заказов, установлено, что в случае перемены заказчика по контракту права и обязанности заказчика по такому контракту переходят к новому заказчику в том же объеме и на тех же условиях.
Согласно 5.1 проекта контракта, установлено, что муниципальный Заказчик вправе передать часть функций Муниципального Заказчика Заказчику-застройщику в соответствии с действующим законодательством, в этом случае Муниципальный Заказчик обязан своевременно представить Генеральному проектировщику документы (надлежаще заверенные копии), подтверждающие передачу части своих функций Заказчику-застройщику. Расходы по содержанию Заказчика-застройщика не входят в общую стоимость Контракта и подлежат оплате Муниципальным Заказчиком дополнительно.
На заседании Башкортостанского УФАС России установлено, что в данном случае речь идет не о перемене Заказчика, а о передаче части функций: осуществление функции строительного контроля, представление Муниципальному Заказчику документации, необходимой для финансирования объекта, ведение бухгалтерского учета средств, составление и представление отчетности, включая статистический учет, проверка и несение ответственности за обоснованность цен, объемов работ (услуг), а также сведений, содержащихся в документах, предъявленных проектными, подрядными организациями, поставщиками и другими организациями к оплате за выполненные ими работы (услуги), поставленный товар и другие произведенные затраты и т.д. В этом случае Муниципальный Заказчик обязан своевременно представить Генеральному проектировщику документы (надлежаще заверенные копии), подтверждающие передачу части своих функций Заказчику-застройщику. Расходы по содержанию Заказчика-застройщика не входят в общую стоимость Контракта и подлежат оплате Муниципальным Заказчиком дополнительно.
Исходя из вышеизложенного, данный довод заявителя так же не может быть признан обоснованным.
Кроме того, Комиссия Башкортостанского УФАС России установлено, что каких-либо запросов о разъяснении положений конкурсной документации со стороны Заявителя в адрес Заказчика не поступало.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов, решила:
Признать жалобу "Зодчий" (450078, Республика Башкортостан, г.Уфа, ул. Мингажева, 109/1) на действия заказчика в лице Управление капитального строительства Администрации городского округа г.Уфа (450098, г.Уфа, пр.Октября, 120), путем проведения открытого конкурса N13521342 "Выполнение проектно-изыскательских работ генеральной проектной организацией на объекте: "Детский сад (литер 37) в микрорайоне "Сипайлово-4" в Октябрьском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 13 апреля 2011 г. N Г3-182/11
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016