Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 19 апреля 2011 г.
Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области <_> изучив материалы дела N 14-А об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении Индивидуального предпринимателя <_> установил:
Брянским УФАС рассмотрено дело N 13 от 08.02.2011 г. по признакам нарушения ИП <_> и ООО "Реалнефть" пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в части осуществления ограничивающих конкуренцию согласованных действий по установлению и поддержанию одинакового уровня цен на дизельное топливо марки Л-02-62 в размере 20,00 руб/л с 18 ноября по 7 декабря 2010 года.
На основании Приказов Брянского УФАС России N 804 от 17.12.2010 г. и N 805 от 17.12.2010 о проведении внеплановой выездной проверки, в соответствии с поступившим заявлением гражданина Российской Федерации, были проведены проверки АЗС N1 ООО "РеалНефть", Брянская область, Жуковский р-н, г. Жуковка, ул. Дегтярева, 1А и АЗС ИП <_> г.Жуковка, пер Планерный, д.17
В географических границах Жуковского района действуют АЗС следующих хозяйствующих субъектов: АЗС N1 ООО "РеалНефть", расположенная по адресу: г. Жуковка, ул. Дегтярева, 1а; АЗС N 2 ЗАО "Брянскнефтепродукт" НК "Роснефть", расположенная по адресу: Жуковский р-он, д. Летошники, ул. Шоссейная, 24а; АЗС N 27 ЗАО "Брянскнефтепродукт" НК "Роснефть", расположенная по адресу: г. Жуковка, ул. Некрасова, 57.
18 ноября 2010 года на АЗС N 1 ООО "РеалНефть" и на АЗС ИП <_> были установлены одинаковые розничные цены на дизельное топливо марки ДТЛ 02-62 в размере 20,00 руб/л.
Согласно Приказу <_>от 18.11.2010 ООО "РеалНефть" на АЗС N1 ООО "РеалНефть" с 18 ноября 2010 года утверждены цены на дизельное топливо Л-0,2-62 в размере 20,00 руб/л.
Согласно Приказу <_> от 18.11.2010 ИП <_>на АЗС ИП <_> с 18 ноября 2010 года утверждены цены на дизельное топливо Л-0,2-62 в размере 20,00 руб/л (свыше 100л - 19,60 руб/л.)
Указанные хозяйствующие субъекты являются конкурентами на рынке нефтепродуктов.
18 ноября 2010 года розничные цены на дизельное топливо Л-0,2-62 для населения ООО "РеалНефть" и ИП <_> на АЗС были изменены в сторону увеличения и составили 20,00 рублей/л.
Статьей 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются cоглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов, которые приводят или могут привести, в том числе к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" согласованными действиями хозяйствующих субъектов являются действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, удовлетворяющие совокупности следующих условий:
1. результат таких действий соответствует интересам каждого из указанных хозяйствующих субъектов только при условии, что их действия заранее известны каждому из них;
2. действия каждого из указанных хозяйствующих субъектов вызваны действиями иных хозяйствующих субъектов и не являются следствием обстоятельств, в равной мере влияющих на все хозяйствующие субъекты на соответствующем товарном рынке.
ООО "РеалНефть" и ИП <_>18 ноября 2010 года:
а/ установили до одной величины розничную цену дизельного топлива для населения до 20,00 руб/л;
б/ поддерживали на одном и том же уровне розничные цены на дизельное топливо следовательно, это соответствовало экономическим интересам каждого
из них.
Следствием установления и поддержания одинакового уровня цен ООО "РеалНефть" и ИП <_> является устранение конкурентных отношений между ними, а именно - ценовой состязательности при розничной реализации дизельного топлива.
Информация о ценах на АЗС, на которых осуществляется розничная реализация дизельного топлива публична и участники рынка, в том числе ООО "РеалНефть" и ИП <_> отслеживают действия друг друга по установлению розничных цен на дизельное топливо и корректируют цены на собственных АЗС.
Установлено, что закупочные цены на дизельное топливо марки Л-0,2-62, приобретаемые участниками розничного рынка для дальнейшей реализации на АЗС, повышались, однако, в разном диапазоне, и данный рост не мог привести к одинаковому и одновременному увеличению розничных цен на АЗС, поскольку свою деятельность они осуществляют в разных экономических условиях.
На основании проведенного исследования материалов, пояснений по делу, комиссия Брянского УФАС пришла к выводу о наличии в действиях ООО "РеалНефть" и ИП <_>нарушения пункта 1 ч.1 ст.11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в установлении и поддержания одинакового уровня цен на дизельное топливо марки Л-0,2-62, в размере 20,00 руб/л.
Субъектом административного правонарушения является ИП <_>
Таким образом, установлено событие административного правонарушения: осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий по установлению и поддержанию одинакового уровня цен на дизельное топливо марки Л-0,2-62, в размере 20,00 руб/л.
В соответствии с частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), заключение хозяйствующими субъектами недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством РФ соглашения, а равно участия в нем, или осуществление хозяйствующим субъектом, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством согласованных действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, либо дисквалификацию на срок до трех лет.
Место совершения административного правонарушения; г.Жуковка, Брянской области.
Протокол об административном правонарушении составлен 19 апреля 2011 года, вручен ИП<_>
Руководствуясь статьями ст.23.48; 29.9, а также ч.1 ст.14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, постановил:
1. Применить к ИП <_> меру ответственности в виде административного штрафа в размере двадцать тысяч рублей (20 000 рублей).
2. Сумму штрафа надлежит заплатить в соответствующий бюджет.
Согласно п.1 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:
N счета получателя: 40101810300000010008
ИНН получателя платежа: 3234034811
Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ ГУ Банка России по Брянской области г. Брянск
БИК: 041501001
ОКАТО: 15401000000
КБК: 161 116 02010010000140
КПП: 325001001
Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)
Сумма платежа: 100%
Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа по делу N 14-А об административном правонарушении от 19.04.2011 г. (100% в федеральный бюджет).
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа ИП <_> надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
В соответствии с ч.3 статьи 30.1 и ч.1 ст.30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в 10 -дневный срок со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с ч.1 ст. 20.25 неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом:
- влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
- В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа.
Подпись
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 19 апреля 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016