Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
от 20 апреля 2011 г. N 7288/04-2011
Резолютивная часть решения оглашена 06 апреля 2011 г.
В полном объеме решение изготовлено 20 апреля 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель |
- зам. руководителя управления К.Ю. Попов, |
члены |
- нач. отдела М.С. Степанова, - специалист-эксперт Е.С.Канева, |
рассмотрев дело N7288/04-2011 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования "Цильнинский район" Ульяновской области (433610, Ульяновская область, Цильнинский район, с. Большое Нагаткино, ул. Садовая, 4) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - закон "О защите конкуренции"), установила:
Приказом руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 04.03.2011 N 70 возбуждено дело N N7288/04-2011 по признакам нарушения Администрацией МО "Цильнинский район" Ульяновской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", что выразилось в необоснованном установлении размера задатка для участия в аукционе по продаже муниципального имущества, назначенном на 14.12.2010, в размере 20% от начальной цены, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренцию.
На заседании комиссии представитель Администрации МО "Цильнинский район" Ульяновской области пояснил, что Администрация МО "Цильнинский район" просит считать установление размера задатка в размере 20% малозначительным административным правонарушением.
Добавил, что задаток в размере 20 % от начальной цены оплатили все претенденты на участие в торгах. "Шаг аукциона" составил 43080 (шорок три тысячи восемьдесят рублей)(5% от начальной цены). Начальная цена нежилого помещения составила 861600 рублей (восемьсот шестьдесят одна тысяча шестьсот рублей) с НДС (в том числе земельный участок). Начальная цена поднялась на восемь шагов. Последнее предложение по цене по Лоту N 2 было сделано ООО "Еврохимсервис" и составило 990940 (девятьсот девяносто тысяч восемьсот сорок) рублей с учётом НДС.
Пояснил, что ранее в данном нежилом помещении располагалось подразделение склада ядохимикатов. Администрация МО "Цильнинский район" Ульяновской области продала из всех имеющихся в её собственности два склада минеральных помещений. Участники торгов, как правило, после покупки склада минеральных удобрений, выставляют его на продажу.
Согласно письменным пояснениям ООО "Еврохимсервис" (вх. от 01.04.2011 N 2701) ООО "Еврохимсервис" считает, что нарушение Администрации МО "Цильнинский район" Ульяновской области является малозначительным и не повлияло на возможность подачи заявок и участие в аукционе третьих лиц. Права ООО "Еврохимсервис" данным нарушением ограничены не были.
Указано, что 13.11.2010 Администрацией МО "Цильнинский район" Ульяновский области в газете "Цильнинские новости" от 13.11.2010 N57(465) (стр.4) было опубликовано извещение об условиях проведения аукциона по продаже муниципального имущества. Аналогичное извещение, а также вся необходимая документация были размещены на официальном сайте Администрации. Из данных источников ООО "Еврохимсервис" стало известно, что продастся муниципальное имущество в Цильнинском районе.
Действительно, в извещении о проведении открытого аукциона и документации аукциона указан размер задатка, который необходимо было внести претендентам - 20% от начальной иены.
Согласно пункту б статьи 18 Федерального закона N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации), для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 10% начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного и муниципального имущества. Пунктом 8 статьи 18 Закона о приватизации, предусмотрено, что претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям: представленные документы не подтверждает право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации; представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации; заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий; не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении. Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим. В соответствии c пунктом 3 "Положения об организации продажи государственного и муниципального имущества на аукционе" (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 N 585), продавец в соответствии с законодательством Российской Федерации при подготовке и проведении аукциона осуществляет следующие функции: определяет размер, срок и условия внесения задатка физическими и юридическими лицами, намеревающимися принять участие в аукционе, а также иные условия договора о задатке.
Данная норма была изменена Федеральным законом от 31.05.2010 N 106-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - ФЗ от 31.05.2010 N 106-ФЗ) и вступила в силу лишь 15.06.2010.
Если трактовать закон буквально, то из закона следует, что именно претендент имеет обязанность внести задаток 10% от начальной цены, а Администрация не обязана устанавливать размер задатка - 10% от начальной цены.
Таким образом, иные претенденты, которые имели намерение участвовать в аукционе, имели право заплатить вместо указанных сумм задатка (20%) задаток в размере 10%, и соответственно, письменно указать Администрации до окончания приема заявок об имеющемся несоответствии законам. Однако, все претенденты оплатили задаток в размере 20% и не предъявляли никаких претензий по данному поводу. Заявок с оплаченным задатком в размере 10% и каких - либо возражений по размеру задатка в Администрацию МО "Цильнинский район" не поступало.
14.12.2010 в 14:00 Управлением муниципальным имуществом и по земельным отношениям Администрации МО "Цильнинский район" Ульяновской области проведен аукцион по продаже муниципального имущества, а именно: двух складов минеральных удобрений и соответственно двух земельных участков.
ОООО "Еврохимсервис" являлось участником данного аукциона и по результатам аукциона - победителем, который предложил наибольшую цену за продаваемое имущество.
Помимо ООО "Еврохимсервис" в аукционе принимали участие другие претенденты: _______________Каждый из участников аукциона имел возможность приобрети вышеуказанное муниципальное имущество, предложив наибольшую цену.
Как следует из письменных пояснений заинтересованного лица - С. (вх. от 30.03.2011 N 2602), аукцион по продаже муниципального имущества был организован хорошо, несмотря на то, что проводились в районном центре. Информация по всем вопросам была доступна в сети интернет и активно предоставлялась работниками Администрации по телефону. Конкурентность на аукционе была обеспечена наличием большого числа участников. И в ходе приема заявок, и в ходе проведения аукциона не было каких-либо препятствий, которые помешали бы участию в аукционе.
Комиссия, рассмотрев представленные материалы дела, заслушав пояснения ответчика, пришла к выводу о нарушении части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции" Администрацией МО "Цильнинский район" Ульяновской области, что выразилось в необоснованном установлении задатка для участия в аукционе по продаже муниципального имущества муниципального образования "Цильнинский район" Ульяновской области, (лот N 2 - склад минеральных удобрений и земельный участок, расположенный по адресу: Ульяновская область, Цильнинский район, в северо - восточной части бывшей территории МУП "Сельхозхимия", в 500 м южнее р.п. Цильна кадастровый номер 73:20:021701:564:0005480004), проведённом 14.12.2010, в размере 20% от начальной цены, что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
При этом комиссия исходила из следующего.
10.12.2010 (вх. N 9494) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило уведомление общества с ограниченной ответственностью "Еврохимсервис" о намерении участвовать в аукционе и приобрести муниципальное имущество муниципального образования "Цильнинский район" Ульяновской области, которое входит в программу приватизации муниципального имущества МО "Цильнинский район" Ульяновской области на 2010 год, а именно, лот N 2 - склад минеральных удобрений и земельный участок, расположенный по адресу: Ульяновская область, Цильнинский район, в северо - восточной части бывшей территории МУП "Сельхозхимия", в 500 м южнее р.п. Цильна кадастровый номер 73:20:021701:564:0005480004.
Исходящим от 12.01.2011 N 32-04 был направлен запрос в адрес Администрации МО "Цильнинский район" Ульяновской области о предоставлении документации по данному аукциону.
По результатам изучения документов, представленных Управлением муниципального имущества и земельных отношений администрации МО "Цильнинский район" Ульяновской области установлено следующее.
Постановлением Администрации муниципального образования "Цильнинский район"" 03.11.2010 N 1212-П "Об условиях приватизации муниципального имущества" (далее - Постановление от 03.11.2010 N 1212-П) Управлению муниципального имущества и земельных отношений администрации МО "Цильнинский район" Ульяновской области поручено провести открытый аукцион по продаже муниципального имущества по лоту N 2- склада минеральных удобрений и земельного участка, расположенного по адресу: Ульяновская область, Цильнинский район, в северо - восточной части бывшей территории МУП "Сельхозхимия", в 500 м южнее р.п. Цильна кадастровый номер 73:20:021701:564:0005480004 (целевое назначение - для использования приобретенного имущество под склад).
Кроме того, указанным постановлением установлены срок проведения аукциона, форма аукциона и подачи предложений по цене муниципального имущества, начальная цена выкупа, а также величина задатка -172320 рублей, что составляет 20% от начальной цены выкупа. В информационном сообщении, опубликованном в газете "Цильнинское новости" от 13.11.2010 N57(465) (стр.4), также указано, что размер задатка для участия в аукционе составляет 20% от начальной цены - 172320 рублей.
В соответствии с протоколом заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок и документов претендентов по аукциону о продаже муниципального имущества МО "Цильнинский район" Ульяновской области от 13.12.2010, в адрес Управления муниципального имущества и земельных отношений администрации МО "Цильнинский район" Ульяновской области поступило 4 заявки на участие в указанном аукционе:
- К. (по доверенности от Ч.);
- C. (по доверенности от ООО "Еврохимсервис", в лице генерального директора Г.);
- Б. (по доверенности от А.);
- С.
Комиссией по результатам проведения открытого аукциона по продаже муниципального имущества МО "Цильнинский район" Ульяновской области 14.12.2010 составлен протокол, в соответствии с которым по лоту N 2 ООО "Еврохимсервис" признано победителем аукциона, в связи с тем, что предложило наибольшую цену в размере 990840 рублей.
15.12.2010 между Управлением муниципального имущества и земельных отношений администрации МО "Цильнинский район" Ульяновской области и победителем аукциона - ООО "Еврохимсервис" заключен договор купли-продажи муниципального имущества.
В соответствии с ч.6 ст.18 ФЗ "О приватизации государственного или муниципального имущества" сумма задатка, которая вносится претендентом для участия в аукционе должна составлять 10 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества.
Таким образом, Администрацией муниципального образования "Цильнинский район" Ульяновской области при издании Постановления от 03.11.2010 N 1212-П допущено нарушение части 1 статьи 15 ФЗ "О защите конкуренции", в соответствии с которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции " комиссия, решила:
Признать Администрацию МО "Цильнинский район" Ульяновской области нарушившей часть 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции", что выразилось в необоснованном установлении задатка для участия в аукционе по продаже муниципального имущества муниципального образования "Цильнинский район" Ульяновской области, (лот N 2 - склад минеральных удобрений и земельный участок, расположенный по адресу: Ульяновская область, Цильнинский район, в северо - восточной части бывшей территории МУП "Сельхозхимия", в 500 м южнее р.п. Цильна кадастровый номер 73:20:021701:564:0005480004), проведённом 14.12.2010, в размере 20% от начальной цены, что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Выдать Администрации МО "Цильнинский район" Ульяновской области предписание об обеспечении конкуренции путём установления задатка для участия в аукционе в размере 10% от начальной цены.
Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для возбуждения дела по статье 14.9 КоАП РФ.
Председатель комиссии |
К.Ю. Попов |
Члены комиссии |
М.С. Степанова
Е.С. Канева |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
ПРЕДПИСАНИЕ N 12
г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии - зам. руководителя управления - К.Ю. Попов,
Члены Комиссии - нач. отдела М.С. Степанова,
- специалист-эксперт Е.С. Канева,
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 20.04.2011 по делу N 7288/04-2011
о нарушении Администрацией МО "Цильнинский район" Ульяновской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в необоснованном установлении задатка для участия в аукционе по продаже муниципального имущества муниципального образования "Цильнинский район" Ульяновской области, (лот N 2 - склад минеральных удобрений и земельный участок, расположенный по адресу: Ульяновская область, Цильнинский район, в северо - восточной части бывшей территории МУП "Сельхозхимия", в 500 м южнее р.п. Цильна кадастровый номер 73:20:021701:564:0005480004), проведённом 14.12.2010, в размере 20% от начальной цены, что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. предписывает:
Кому: Администрации МО "Цильнинский район" Ульяновской области
в срок до 30.12.2011 совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно при проведении торгов в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" установливать задаток для участия в аукционе в размере 10% от начальной цены.
О выполнении настоящего Предписания сообщать до 31.12.2011, представляя Постановления о проведении аналогичных аукционов в 5-дневный срок со дня их издания.
Председатель комиссии |
К.Ю. Попов
|
Члены комиссии |
М.С. Степанова
Е.С. Канева
|
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 20 апреля 2011 г. N 7288/04-2011
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016