Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области
(опубликовано 20 апреля 2011 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 19 апреля 2011 года
Решение в полном объеме изготовлено 20 апреля 2011 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель: - зам. руководителя управления Г.И. Жданов,
члены комиссии: - начальник отдела Р.Б. Маргиев,
- государственный инспектор А.В. Тихомиров,
рассмотрев дело N 28, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ООО "Автотехцентр "СЕРВИС ПЛЮС" (Липецкая область, г. Чаплыгин, ул. Горького, д. 134, ОГРН 1044800073009)требований ст.12, ч.3 ст. 22 ФЗ "О рекламе",
в отсутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО "Автотехцентр "СЕРВИС ПЛЮС", установила:
11 марта 2011 года в городе Чаплыгин Липецкой области на фасаде здания, где расположено кафе "Русь", по ул. Горького, д.134, распространялась реклама, в которой говорится: "Горячие обеды, разливное пиво, мороженое".
п.1 ст.3 ФЗ "О рекламе" говорит, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
ч. 3 ст. 22 ФЗ "О рекламе" говорит, что реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Размещение предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе должно служить сдерживающим фактором для покупателей. Предупреждение может иметь различные способы выражения и формулировки. Важно, чтоб смысл его не подвергался сомнению и не воспринимался двояко.
Липецким УФАС России 15.03.2011 г. был сделан запрос информации в адрес рекламодателя, на данный запрос ООО "Автотехцентр "СЕРВИС ПЛЮС" представило информацию, где пояснило, что владельцем рекламы "Горячие обеды, разливное пиво, мороженое", распространяемой по адресу: г. Чаплыгин, ул. Горького, д.134, является ООО "Автотехцентр "СЕРВИС ПЛЮС". Копии запрашиваемых документов обществом предоставлены не были.
В соответствии со ст.12 ФЗ "О рекламе" рекламные материалы или их копии, в том числе все вносимые в них изменения, а также договоры на производство, размещение и распространение рекламы должны храниться в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров, кроме документов, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлено иное.
Таким образом, как следует из ответа на письменный запрос, обществом копии запрашиваемых документов предъявить в настоящее время не представляется возможным, что нарушает требования ст.12 Закона о рекламе, а также реклама "Горячие обеды, разливное пиво, мороженое" не сопровождается предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива, что нарушает требования ч.3 ст.22 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с указанными выше фактами реклама ООО "Автотехцентр "СЕРВИС ПЛЮС" содержит признаки нарушения ст.12, ч.3 ст.22 ФЗ "О рекламе".
На рассмотрение дела по рекламе N 28 19 апреля 2011 года, представитель ООО "Автотехцентр "СЕРВИС ПЛЮС" не явился. В материалах дела имеется доказательство надлежащего уведомления ООО "Автотехцентр "СЕРВИС ПЛЮС" о времени и месте рассмотрения дела возбужденного по признакам нарушения ФЗ "О рекламе". В связи с этим, Комиссия приняла решение о рассмотрение дела в отсутствие ООО "Автотехцентр "СЕРВИС ПЛЮС".
Таким образом, при распространении рекламы у ООО "Автотехцентр "СЕРВИС ПЛЮС" имелась возможность отказаться от распространения рекламы, либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства, однако ООО "Автотехцентр "СЕРВИС ПЛЮС" не были приняты все зависящие от него меры для устранения названного нарушения, что свидетельствует о наличии в его действиях вины.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО "Автотехцентр "СЕРВИС ПЛЮС", следующего содержания: "Горячие обеды, разливное пиво, мороженое", поскольку в ней нарушены требования ч. 3 ст. 22 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "Автотехцентр "СЕРВИС ПЛЮС" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
П Р Е Д П И С А Н И Е N 28
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
20 апреля 2011 г. г. Липецк
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель: - зам. руководителя управления Г.И. Жданов,
члены комиссии: - начальник отдела Р.Б. Маргиев,
- государственный инспектор А.В. Тихомиров,
на основании своего решения от 20 апреля 2011 г. по делу N 28 о признании ненадлежащей рекламы ООО "Автотехцентр "СЕРВИС ПЛЮС" (Липецкая область, г. Чаплыгин, ул. Горького, д. 134, ОГРН 1044800073009), в которой говорится: "Горячие обеды, разливное пиво, мороженое"и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "Автотехцентр "СЕРВИС ПЛЮС"в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы с нарушением действующего законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. ООО "Автотехцентр "СЕРВИС ПЛЮС" представить в Липецкое УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 29 апреля 2011 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Липецкое УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ возбудить дело об административном правонарушении.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области (опубликовано 20 апреля 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016