Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области
(опубликовано 20 апреля 2011 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
<_____> |
- и.о.руководителя управления, председатель Комиссии; |
2. |
<_____> |
- и.о.начальника отдела, член комиссии; |
3. |
<_____> |
- специалист-эксперт, член Комиссии, |
в присутствии:
<_____> |
- главы администрации Брыковского муниципального образования Духовницкого муниципального района Саратовской области, председателя аукционной комиссии администрации Брыковского муниципального образования Духовницкого муниципального района Саратовской области; |
<_____> |
- представителя администрации Брыковского муниципального образования Духовницкого муниципального района Саратовской области (доверенность N 480 от 12.04.2011), |
рассмотрев жалобу ЗАО "ДЕКО" на действия заказчика - администрации Брыковского муниципального образования Духовницкого муниципального района Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме "Капитальный ремонт водозаборной скважины в с. Брыковка Брыковского муниципального образования Духовницкого муниципального района Саратовской области" (ЭТП www.sberbank-ast.ru, извещение 0160300039111000001) (начальная (максимальная) цена контракта 703 943,51 руб.),
УСТАНОВИЛА:
06.04.2011 в Саратовское УФАС России была подана жалоба ЗАО "ДЕКО" (далее - Заявитель) на действия заказчика - администрации Брыковского муниципального образования Духовницкого муниципального района Саратовской области (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме "Капитальный ремонт водозаборной скважины в с. Брыковка Брыковского муниципального образования Духовницкого муниципального района Саратовской области" (далее - Аукцион).
Из жалобы следует, что ЗАО "ДЕКО" неправомерно отказано в допуске к участию в Аукционе, поскольку ЗАО "ДЕКО" в первой части своей заявки указало все необходимые сведения, а именно: согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе.
Также из жалобы следует, что ЗАО "ДЕКО" получило от оператора электронной площадки сообщение об отказе в допуске к участию в Аукционе, но установить основания данного решения ЗАО "ДЕКО" не представилось возможным, поскольку на электронной площадке не был размещен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе.
Председатель Аукционной комиссии не согласился с доводами жалобы и пояснил, что при принятии решения об отклонении первой части заявки ЗАО "ДЕКО" Аукционная комиссия администрации Брыковского муниципального образования Духовницкого муниципального района Саратовской области (далее - Аукционная комиссия) руководствовалась положениями законодательства о размещении заказов и документации об Аукционе.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам.
10.03.2011 в сети "Интернет" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (www.sberbank-ast.ru) на капитальный ремонт водозаборной скважины в с. Брыковка Брыковского муниципального образования Духовницкого муниципального района N 0160300039111000001/1 от 22.03.2011 (далее - Протокол) Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в Аукционе и приняла решение отказать в допуске к участию в Аукционе участнику под номером 4 (ЗАО "ДЕКО") по следующим основаниям:
"Заявка участника размещения заказа не соответствует требованиям ч.4 ст.41.8 в связи с не предоставлением сведений, предусмотренных ч.4 с.41.8 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 и п.7 раздела 1.2. Информационной карты аукционной документации (отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, предлагаемого для использования товара)"
В соответствии с п.3 ч.4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать указанные следующие сведения:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичные требования установлены в п.7 раздела 1.2. Информационной карты документации об Аукционе "Требования к содержанию и составу заявки".
В части III документации об Аукционе "Техническое задание" установлены требования к используемому при выполнении работ товару: "Насосы артезианские с погружным электродвигателем, марки 1 ЭЦВ6-10-110 (или эквивалент) - подача воды, м3/ч; напор, м - 110; потребляемый ток, А - 12; Pw, кВт - 5,5 в количестве 1 шт." "Преобразователь частоты в количестве 1 шт."
Таким образом, Заказчик в документации об Аукционе на выполнение работ указал товары, используемые при выполнении работ.
Участникам размещения заказа надлежало в соответствии с требованиями п.3 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и п.7 раздела 1.2. Информационной карты документации об Аукционе указать в первой части своей заявки на конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Установлено, что первая часть заявки ЗАО "ДЕКО" в нарушение требований п.3 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов не содержит показателей товара, соответствующих показателям, установленным в документации об Аукционе.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Таким образом, Аукционная комиссия правомерно отказала ЗАО "ДЕКО" в допуске к участию в Аукционе в связи с несоответствием его заявки требованиям ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов.
Довод жалобы о нарушении законодательства о размещении заказов в части неразмещения на официальном сайте на электронной площадке протокола рассмотрения первых частей заявок также не нашел подтверждения.
Так, в соответствии с ч.6 ст.41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
Протокол рассмотрения первых частей заявок размещается в открытом доступе на электронной площадке в случаях, предусмотренных ч.7 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Кроме того, по информации представленной ЗАО "Сбербанк-АСТ" Заказчиком 22.03.2011 в адрес оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" направлен Протокол, который принят оператором электронной площадки 22.03.2011 в 17:51.
Таким образом, Заказчик исполнил свои обязанности, предусмотренные ч.6 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ЗАО "ДЕКО" на действия Заказчика администрации Брыковского муниципального образования Духовницкого муниципального района Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме "Капитальный ремонт водозаборной скважины в с. Брыковка Брыковского муниципального образования Духовницкого муниципального района Саратовской области" (ЭТП
www.sberbank-ast.ru, извещение 0160300039111000001), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
|
_____________________ (подпись) |
<_____> |
||
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<_____> |
||
|
|
_____________________ |
(подпись) |
<_____> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (опубликовано 20 апреля 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016