Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия
от 21 апреля 2011 г. N 06-02/38-2011
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_> - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, председателя Комиссии,
<_> - заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
В присутствии представителей Открытого страхового акционерного общества "Ингосстрах" Филиал в г. Улан-Удэ (далее - Филиал, Заявитель), представителей Учреждения Российской академии наук Геологического института Сибирского отделения Российской академии наук (далее - ГИН СО РАН, Заказчик)
рассмотрев жалобу Филиала (вх. от 14.04.2011 N 2455) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности служебных транспортных средств ГИП СО РАН, начальная (максимальная) цена контракта - 55000 рублей, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
Заказчиком проведен открытый конкурс на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности служебных транспортных средств ГИП СО РАН (номер извещения 03021000010811000001) (далее - Конкурс).
Заявитель считает, что процедура оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе проведена конкурсной комиссией с нарушением Закона о размещении заказов, что Заказчиком нарушен порядок разъяснения положений конкурсной документации и начальная (максимальная) цена контракта рассчитана не в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 N 739 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии". На основании изложенного просят выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства и аннулировании торгов.
Представители Заказчика, конкурсной комиссии пояснили, что начальная (максимальная) цена контракта была определена с учетом рынка спроса страховых услуг в страховых компаниях и по аналогии с тарифами по ранее заключенным контрактам на оказание услуг по ОСАГО, кроме того на участие в конкурсе было подано 3 заявки от участников размещения заказа по цене не превышающей начальную цену контракта. По итогам оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе победителем была признана заявка с предложением наименьшей цены контракта. Представители Заказчика согласились с доводами жалобы в части нарушения порядка разъяснений положений конкурсной документации.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила:
В нарушение части 1 статьи 24 Закона о размещении заказов Заказчик не направил в течение двух рабочих дней со дня поступления запроса в письменной форме разъяснения положений конкурсной документации, в нарушение части 2 статьи 24 Закона о размещении заказов Заказчиком со дня направления разъяснений положений конкурсной документации по запросу участника, такое разъяснение не было размещено на официальном сайте в течение одного дня. Запрос от Заявителя поступил Заказчику 01.03.2011, размещен на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru/ 23.03.2011, то есть с нарушением сроков, предусмотренных статьей 24 Закона о размещении заказов. За указанное правонарушение предусмотрена административная ответственность должностного лица государственного заказчика по части 14 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), нарушение порядка разъяснения конкурсной документации.
Содержание документации открытого Конкурса не соответствует требованиям Закона о размещении заказов. В нарушение пункта 15 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов Заказчиком не установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в соответствии с частью 7 статьи 28 Закона о размещении заказов. Порядок оценки заявок на участие в конкурсе установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 года N 722 "Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд" (далее - Правила). Заказчиком в конкурсной документации не установлены содержание и значимость критерия "Качество услуг". В соответствии с пунктом 28 Правил, для определения рейтинга заявки по критерию "Качество услуг" в конкурсной документации устанавливаются предмет оценки и исчерпывающий перечень показателей по данному критерию, максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия, максимальное значение в баллах для указанного критерия, равное 100 баллам, в случае неприменения показателей. За указанное правонарушение предусмотрена административная ответственность должностного лица государственного заказчика по части 42 статьи 7.30 КоАП РФ, утверждение конкурсной документации не соответствующей требованиям Закона о размещении заказов.
В нарушение части 5 статьи 26 Закона о размещении заказов, в протокол вскрытия конвертов от 28.03.2011 года не занесены условия исполнения государственного контракта, указанные в заявках участников размещения заказа и являющиеся критериями оценки заявок на участие в конкурсе по критерию "Качество услуг". В нарушение части 10 статьи 28 Закона о размещении заказов в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 06.04.2011 отсутствуют сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
признать жалобу Открытого страхового акционерного общества "Ингосстрах" Филиал в г. Улан-Удэ обоснованной;
признать государственного Заказчика нарушившим требования пункта 15 части 4 статьи 22, части 1, части 2 статьи 24, части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов;
признать члена конкурсной комиссии ответственного за составление протоколов нарушившим часть 5 статьи 26, часть 10 статьи 28 Закона о размещении заказов;
выдать государственному Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
передать соответствующему должностному лицу Бурятского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 14 статьи 7.30, части 21 статьи 7.30, части 42 статьи 7.30 КоАП РФ;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Предписание N 06-02/38-2011 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов
"21" апреля 2011 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_> - заместителя руководителя Бурятского УФАС России - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, председателя Комиссии,
<_> - заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена комиссии,
<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
на основании своего решения от 21.04.2011 по результатам рассмотрения жалобы Открытого страхового акционерного общества "Ингосстрах" Филиал в г. Улан-Удэ и внеплановой камеральной проверки размещенного заказа в форме открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности служебных транспортных средств ГИП СО РАН, (далее - Конкурс) предписывает:
Аннулировать результаты открытого Конкурса в срок до 10.05.2011 года;
Уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания, с приложением документального подтверждения размещения его на официальном сайте в срок не позднее 11.05.2011 года.
Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 21 апреля 2011 г. N 06-02/38-2011
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016