Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
от 22 апреля 2011 г. N Р-054-11
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе <> <> <> рассмотрев, в присутствии индивидуального предпринимателя <> дело NР-054-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту размещения рекламы: "ПИВНОЙ БАР" с изображением кружек пива, над входом в бар и с левой стороны от входа на конструктивном элементе здания по адресу: г. Уфа, ул. Вологодская, д.38, рекламодатель и рекламораспространитель - ИП <> (г. Уфа, ул. Вологодская, д.38), установила:
В соответствии со статьей 1 Федерального закона "О рекламе" целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона "О рекламе" предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение к приказу ФАС России от 15.12.2006 N324) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
Реклама: "ПИВНОЙ БАР" с изображением кружек пива, размещенная над входом в бар и с левой стороны от входа на конструктивном элементе здания по адресу: г. Уфа, ул. Вологодская, д.38, рекламодатель и рекламораспространитель - ИП <> (г. Уфа, ул. Вологодская, д.38), имеет признаки нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" N38-ФЗ от 13 марта 2006 г., в части того, что:
- реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В данном случае данная реклама не содержит предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива.
Ответственность за нарушение части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" согласно статье 38 Федерального закона "О рекламе" возложена как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя.
24.03.2011 г. возбуждено дело NР-054-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ИП <>
12.04.2011 г. ИП <> на рассмотрение дела NР-054-11 не явился. Почтовое отправление возвращено в управление с пометкой "не написана квартира".
22.04.2011 г. на рассмотрение дела NР-054-11 присутствовал ИП <> На рассмотрении дела NР-054-11 ИП <> представил следующие документы (вх.N4647 от 22.04.2011 г.): свидетельство о внесении записи в ЕГРИП от 22.03.2010 г., выписка из ЕГРИП от 22.03.2010 г., приложение к свидетельству N518-2010 на право размещения и эксплуатации средства информационного оформления от 19.10.2010 г., паспорт на установку нестационарного торгового объекта (переоформление) от 18.01.2011 г.
Анализ представленной информации и материалов дела NР-054-11 показал, что согласно паспорту на установку нестационарного торгового объекта от 18.01.2011 г. рекламодателем и рекламораспространителем рекламы: "ПИВНОЙ БАР" с изображением кружек пива, размещенной над входом в бар и с левой стороны от входа на конструктивном элементе здания по адресу: г. Уфа, ул. Вологодская, д.38, является ИП <> (г. Уфа, ул. Вологодская, д.38). Данная реклама нарушает часть 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" N38-ФЗ от 13 марта 2006 г., в части того, что:
- реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В данном случае данная реклама не содержит предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива.
Ответственность за нарушение части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" согласно статье 38 Федерального закона "О рекламе" возложена как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу: "ПИВНОЙ БАР" с изображением кружек пива, размещенную над входом в бар и с левой стороны от входа на конструктивном элементе здания по адресу: г. Уфа, ул. Вологодская, д.38, рекламодатель и рекламораспространитель - ИП <> (г. Уфа, ул. Вологодская, д.38), так как данная реклама нарушает часть 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе".
3. В соответствии с п.44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдать предписание индивидуальному предпринимателю <> о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно рекламы: "ПИВНОЙ БАР" с изображением кружек пива, размещенной над входом в бар и с левой стороны от входа на конструктивном элементе здания по адресу: г. Уфа, ул. Вологодская, д.38, рекламодатель и рекламораспространитель - ИП <> (г. Уфа, ул. Вологодская, д.38), которая нарушает части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе"
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренным частью 1 статьи 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 28.04.2011 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
(по делу NР-054-11)
22.04.2011 г. г. Уфа, ул.Пушкина, д.95
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <> <> <> на основании своего решения от 22.04.2011 г. по делу NР-054-11 по поводу рекламы "ПИВНОЙ БАР" с изображением кружек пива, над входом в бар и с левой стороны от входа на конструктивном элементе здания по адресу: г. Уфа, ул. Вологодская, д.38, рекламодатель и рекламораспространитель - ИП <> (г. Уфа, ул. Вологодская, д.38), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. Индивидуальному предпринимателю <> в срок до 10 мая 2011 года прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно реклама: "ПИВНОЙ БАР" с изображением кружек пива, над входом в бар и с левой стороны от входа на конструктивном элементе здания по адресу: г. Уфа, ул. Вологодская, д.38, рекламодатель и рекламораспространитель - ИП <> (г. Уфа, ул. Вологодская, д.38), должна соответствовать части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе".
2. Индивидуальному предпринимателю <> представить в Башкортостанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 10.05.2011 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Башкортостанское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 22 апреля 2011 г. N Р-054-11
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016