Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 25 апреля 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ПластКомфорт" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд МУЗ "ГДКБ N 1" (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона (N извещения 0356300079211000062) на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту 5, 4 этажей неонатального корпуса - замена оконных блоков для нужд МУЗ "ГДКБ N 1" (далее - Заказчик), установила:
МУЗ "ГДКБ N 1" проводился открытый аукцион в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту 5, 4 этажей неонатального корпуса - замена оконных блоков.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Аукционной комиссии.
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно отказала ООО "ПластКомфорт" в допуске к участию в открытом аукционе.
На заседании Комиссии представитель Заявителя подтвердил изложенные в жалобе доводы.
Представитель Заказчика и Аукционной комиссии с указанными в жалобе доводами Заявителя не согласилась, указав, что поданная ООО "ПластКомфорт" первая часть заявки на участие в открытом аукционе не содержит конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы и выслушав доводы сторон, Комиссией установлено следующее.
06.04.2011 г. на официальном сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0356300079211000062 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту 5, 4 этажей неонатального корпуса - замена оконных блоков.
В соответствии с протоколом N 0356300079211000062 от 15 апреля 2011 г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту 5, 4 этажей неонатального корпуса - замена оконных блоков для МУЗ "ГДКБ N 1" ООО "ПластКомфорт" (заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме N 15) было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Согласно разделу IV документации об открытом аукционе в электронной форме первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме.
В инструкции по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащейся в разделе IV документации об открытом аукционе в электронной форме, указано, что при заполнении первой части заявки в случае, если участник размещения заказа предлагает для выполнения работ использовать товар, товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, необходимо дать согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией, в том числе, означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Кроме того, в соответствии с содержащейся в разделе IV документации об открытом аукционе в электронной форме инструкцией по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при заполнении первой части заявки в случае, если участник размещения заказа предлагает для выполнения работ использовать товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, необходимо дать согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией, а также указать товарный знак предлагаемого для выполнения работ товара и конкретные показатели этого товара (применение понятий "или эквивалент", "не ранее", "не более", "не менее" и пр. - не допускается), соответствующие значениям эквивалентности.
Пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказа регламентировано содержание первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
Подпунктом "б" пункта 3 части 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ.
На основании части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Приложением N 2 к извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме ("Техническое задание") установлено, что при выполнении работ должен использоваться трехкамерный профиль ПВХ "Veka" Softline или эквивалент, система поворотно-откидной фурнитуры "MAGO" или эквивалент. Следовательно, участник размещения заказа мог указать в первой части заявки на участие в открытом аукционе свое согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, что являлось бы достаточным для подтверждения согласия участника размещения заказа на использование такого товара и выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
Однако, в Приложении N 2 к извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме ("Техническое задание") также установлено, что при выполнении работ требуется использовать товар, указание на товарный знак которого отсутствует:
- подоконник, ПВХ (цвет белый), 230 мм;
- откосы, сэндвич-панель с F-образным профилем (цвет белый);
- отливы, сталь листовая оцинкованная.
Комиссией установлено, что при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту 5, 4 этажей неонатального корпуса - замена оконных блоков, для выполнения работ используется товар. Более того, в документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствует указание на товарный знак такого используемого товара как подоконник, откосы, отливы.
Однако, поданная ООО "ПластКомфорт" первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не содержит конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара (подоконника, откосов, отливов). Поданная ООО "ПластКомфорт" первая часть заявки на участие в открытом аукционе содержит лишь согласие участника размещения заказа поставить товар, выполнить работы и/или оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, Аукционная комиссия, рассмотрев поданную ООО "ПластКомфорт" первую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и отказав ООО "ПластКомфорт" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, действовала в соответствии с Законом о размещении заказов.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Комиссией установлено, что в документации об открытом аукционе в электронной форме содержится указание на товарный знак используемого товара. Кроме того, Комиссия установила, что в документации об открытом аукционе в электронной форме содержится указание на используемый при выполнении работ товар, товарный знак которого отсутствует.
Так, в Приложении N 2 к извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме ("Техническое задание") установлено, что при выполнении работ требуется использовать:
- подоконник, ПВХ (цвет белый), 230 мм;
- откосы, сэндвич-панель с F-образным профилем (цвет белый);
- отливы, сталь листовая оцинкованная.
Однако, Заказчик в документации об открытом аукционе в электронной форме установил требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, применимые лишь при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, применимые при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, Заказчиком не предусмотрены в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, Заказчик, не установив в документации об открытом аукционе в электронной форме предусмотренные Законом о размещении заказов требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в открытом аукционе, нарушил пункт 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "ПластКомфорт" на действия единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд МУЗ "ГДКБ N 1" при проведении открытого аукциона (N извещения 0356300079211000062) на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту 5, 4 этажей неонатального корпуса - замена оконных блоков для нужд МУЗ "ГДКБ N 1" необоснованной.
2. Признать в действиях МУЗ "ГДКБ N 1" выявленное в результате проведения внеплановой проверки нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать МУЗ "ГДКБ N 1", единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд МУЗ "ГДКБ N 1", оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписания об устранении выявленного в результате проведения внеплановой проверки нарушения Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
25 апреля 2011 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
на основании своего решения от 25.04.2011 г. по жалобе ООО "ПластКомфорт" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд МУЗ "ГДКБ N 1" (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона (N извещения 0356300079211000062) на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту 5, 4 этажей неонатального корпуса - замена оконных блоков для нужд МУЗ "ГДКБ N 1" (далее - Заказчик), предписывает:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол N 0356300079211000062 от 15 апреля 2011 г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на капитальный ремонт 5, 4 этажей неонатального корпуса - замена оконных блоков для МУЗ "ГДКБ N 1" (далее - Протокол), разместить на электронной площадке информацию об отмене Протокола.
2. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) обеспечить возможность отмены Заказчиком, Аукционной комиссией Протокола, разместить на электронной площадке информацию об отмене Протокола, уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту 5, 4 этажей неонатального корпуса - замена оконных блоков для нужд МУЗ "ГДКБ N 1" (далее - Аукцион) об отмене Протокола.
3. Аукционной комиссии провести повторное рассмотрение первых частей заявок на участие в Аукционе в соответствии с Законом о размещении заказов и с учетом решения Комиссии по жалобе ООО "ПластКомфорт"
4. Оператору электронной площадки, Заказчику, Аукционной комиссии осуществить дальнейшие процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и с учетом решения Комиссии по жалобе ООО "ПластКомфорт".
5. В срок до 13.05.2011 г. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки исполнить пункты 1, 2, 3, 4 настоящего предписания.
6. В срок до 20.05.2011 г. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки представить в Пермское УФАС России документальные доказательства исполнения пунктов 1, 2, 3, 4 настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 25 апреля 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016