Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 20 апреля 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Алешин К.Н. |
Руководитель управления; |
Члены комиссии:
Фролова С.В. |
Заместитель руководителя, начальник отдела контроля размещения государственного заказа; |
Спиридонова О.Г. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; |
Половенская П.А. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; |
Вознесенская Н.В. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; |
на основании статей 17 и 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О размещении заказов"), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд", Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 N 841 "О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 N 189",
в присутствии представителей от:
Уполномоченного органа - Микиной Т.А. (доверенность от 11.01.2011), Шантуриной Г.О. (доверенность от 25.01.2011);
Заявителя - Титаренко А.А. (доверенность от 19.04.2011).
Заказчик надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, в заседание Комиссии Архангельского УФАС России не явился, своих представителей не направил, письмом N02/782 от 19.04.2011 ходатайствовал рассмотреть жалобу без его участия. установила:
14 апреля 2011 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг, поступила жалоба ООО "Литер" на действия единой комиссии, созданной Агентством государственного заказа и конкурентной политики Архангельской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по изготовлению и поставке бланочной продукции для нужд судебных участков Архангельской области (Извещение N0124200000611000165) (далее по тексту - аукцион).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия единой комиссии, созданной Уполномоченным органом, в связи с отказом в допуске ООО "Литер" к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине указания им не конкретных значений показателя "плотность бумаги".
Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 19.04.2011 года N 314-05-4/3.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу ООО "Литер" и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ "О размещении заказов" внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.
31 марта 2011 года Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено Извещение N0124200000611000165 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по изготовлению и поставке бланочной продукции для нужд судебных участков Архангельской области (далее - открытый аукцион в электронной форме). Оператор электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки).
Начальная (максимальная) цена контракта - 400 000,00 рублей.
Документация об открытом аукционе в электронной форме подписана исполняющим обязанности руководителя Агентства государственного заказа и конкурентной политики Архангельской области М.В. Шмыревым 30 марта 2011 года.
Согласно подпункту б пункта 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов" первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, кроме согласия участника размещения заказа на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Уполномоченный орган пунктом 9.2 части 9 раздела I Документации об открытом аукционе в электронной форме установил аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Указав при этом на рекомендуемые формы N1 и N2 согласно Приложению N1 раздела III "Приложения к документации об аукционе".
Пунктами 1-15 части 2 раздела II Документации об открытом аукционе в электронной форме установлены следующие технические и функциональные требования к оказанию услуг, требования к применяемым при оказании услуг товарам (материалам): "Бумага: плотность не менее 70 г/м2 (п.1); Бумага: плотность не менее 200 г/м2, (п.4) и т.д".
Кроме того, формой N2 раздела III Документации об открытом аукционе в электронной форме Уполномоченный орган определил необходимость представления таких сведений как "Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования при оказании услуг товара", указав при этом, что участник размещения заказа при заполнении данной формы N2 должен сообщить точные показатели.
Протоколом от 12 апреля 2011 года рассмотрения первых частей заявок на участие открытом аукционе в электронной форме, единая комиссия отказала ООО "Литер" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с отсутствием предложения о конкретных показателях, соответствующим значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что первая часть заявки ООО "Литер" (участник N 2) на участие в аукционе не содержит конкретных показателей плотности бумаги, а содержит неточные значения, такие как "плотность не менее 70 г/м2, плотность не менее 200 г/м2".
Исходя из указанной формулировки "не менее", невозможно определить, бумага какой плотности предлагается к поставке.
Следовательно, первая часть заявки ООО "Литер" не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно подпункту 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов" участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов" или предоставления недостоверных сведений.
Таким образом, в действиях единой комиссии, по отказу в допуске ООО "Литер" при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме нарушений не выявлено.
Руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов решила:
Признать жалобу ООО "Литер" необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 20 апреля 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016