Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 25 апреля 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <> - председатель Комиссии; <> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области <>
председателя конкурсной комиссии - <>
государственного заказчика - Управления делами Воронежской области <>
заявителя - <> ООО "КомТех+" <>
рассмотрев жалобу ООО "КомТех+" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области при проведении открытого конкурса "На право заключить государственный контракт на оказание комплекса услуг по PR-сопровождению празднования 425-летия города Воронежа" (N 0131200001011000210) (далее - конкурс), установила:
19.04.2011 года в адрес Воронежского УФАС России поступила жалоба ООО "КомТех+" (г. Воронеж, ул. 20-летия Октября, д.44 оф. 2) (далее - заявитель) на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа -Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области (г. Воронеж, ул. К. Маркса, 80) (далее - конкурсная комиссия) при проведении конкурса для нужд Управления делами Воронежской области (г. Воронеж, пл. Ленина, 1) (далее - государственный заказчик).
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы отказом в допуске к участию в конкурсе по основанию непредоставления в составе заявки документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.
Представители уполномоченного органа, конкурсной комиссии, государственного заказчика считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия конкурсной комиссии соответствующими требованиям законодательства.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч. 5 ст.17 Закона о размещении заказов, Комиссия установила следующее.
11.03.2011 года уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении конкурса.
Подпунктом 3 "а" п.17 раздела 1.2 части 1 конкурсной документации (Информационная карта аукциона) установлено, что в заявке на участие в конкурсе должен содержаться документ, подтверждающий внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или копия такого поручения в соответствии с требованиями п. 4.5 раздела 1.1. конкурсной документации).
Подпунктом 4.5.2 п. 4.5 раздела 1.1 части 1 конкурсной документации установлено: "факт внесения участником размещения заказа денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе подтверждается платежным поручением, соответствующим требованиям, установленным законом и банковскими правилами или копией такого платежного поручения. При рассмотрении заявок на участие в конкурсе платежное поручение (копия платежного поручения), не соответствующее таким требованиям, считается не подтверждающим перечисление денежных средств".
Подпунктом 4.5.6 п. 4.5 раздела 1.1 части 1 конкурсной документации установлено: "отсутствие в составе заявки документа (копии документа), подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, а также несоблюдение установленной п.п. 4.5.2 настоящего раздела формы такого документа является основанием для отказа в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе".
Частью 1 ст. 864 ГК РФ определено, что содержание платежного поручения и его форма должны соответствовать требованиям, предусмотренным законом и установленными в соответствии с ним банковскими правилами.
В соответствии с п.4 ст.4 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" установление правил осуществления расчетов в Российской Федерации относится к исключительной компетенции Банка России.
Положением о безналичных расчетах в Российской Федерации, утвержденным Центральным банком РФ от 03.10.2002 N 2-П (далее - Положение о безналичных расчетах) установлен единый порядок оформления платежных документов.
Пунктами 2.4, 2.8 главы 2 части I Положения о безналичных расчетах определено, что расчетные документы на бумажном носителе оформляются на бланках документов, включенных в Общероссийский классификатор управленческой документации. Расчетные документы на бумажном носителе заполняются с применением пишущих или электронно-вычислительных машин шрифтом черного цвета. Подписи на расчетных документах проставляются ручкой с пастой или чернилами черного, синего или фиолетового цвета.
Пунктом 3.5 главы 3 части I Положения о безналичных расчетах установлено, что платежные поручения принимаются банком независимо от наличия денежных средств на счете плательщика. После проверки правильности заполнения и оформления платежных поручений на всех экземплярах (кроме последнего) принятых к исполнению платежных поручений в поле "Поступ. в банк плат." ответственным исполнителем банка проставляется дата поступления в банк платежного поручения. Последний экземпляр платежного поручения, в котором в поле "Отметки банка" проставляются штамп банка, дата приема и подпись ответственного исполнителя, возвращается плательщику в качестве подтверждения приема платежного поручения к исполнению.
В соответствии с пунктом 3.8 главы 3 части I Положения о безналичных расчетах при оплате платежного поручения на всех экземплярах расчетного документа в поле "Списано со сч. плат." проставляется дата списания денежных средств со счета плательщика (при частичной оплате - дата последнего платежа), в поле "Отметки банка" проставляются штамп банка и подпись ответственного исполнителя.
Таким образом, требования к форме платежного поручения императивно установлены Положением о безналичных расчетах.
Изучив заявку на участие в аукционе ООО "КомТех+" Комиссия установила, что в составе заявки предоставлена копия платежного поручения от 07.04.2011 года N 3 на бланке которого в поле "Списано со сч. плат." отсутствует отметка банка.
Таким образом, копия платежного поручения от 07.04.2011 года N 3, предоставленная ООО "КомТех+" в составе заявки на участие в конкурсе, не содержащая даты списания денежных средств со счета плательщика не является документом, подтверждающим внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.
В соответствии с требованиями п. 3 "а" ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, в случае, если в конкурсной документации содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, или копия такого поручения).
В соответствии с требованиями п.3 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов в случае непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации, участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе.
Таким образом, Комиссия не находит оснований для признания нарушением требований Закона о размещении заказов действий конкурсной комиссии при проведении конкурса, выразившихся в отказе в допуске к участию в конкурсе ООО "КомТех+" по основанию не предоставления в составе заявки на участие в конкурсе документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.
На основании изложенного, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч.6 ст. 60 Закона о размещении заказов, на основании п.1 ч.9 ст.17 Закона о размещении заказов Комиссия, решила:
признать жалобу ООО "КомТех+" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области при проведении открытого конкурса "На право заключить государственный контракт на оказание комплекса услуг по PR-сопровождению празднования 425-летия города Воронежа" (N 0131200001011000210) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть решения объявлена 25.04.2011 г.
В полном объеме решение изготовлено 28.04.2011 г.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 25 апреля 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016