Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
(опубликовано 25 апреля 2011 г.)
Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе (далее - Комиссия):<_>
рассмотрев дело N 07-18/2011-004, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту использования транспортного средства исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции,
в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе,
- <_> (<_>),
в отсутствии представителя заинтересованного лица ООО ИК "Ташир" (<_>), установила:
В ходе мониторинга наружной рекламы, размещенной на территории г. Иваново, Ивановским УФАС России выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Так, в г. Иваново на Кохомском шоссе, напротив текстильного центра "РИО" установлен автомобиль КАМАЗ (государственный регистрационный знак - М 534 КХ 37) с присоединенным к нему прицепом (государственный регистрационный знак - РА 0526 37). Данный прицеп представляет собой двухстороннюю рекламную конструкцию, на которой с одной стороны размещена реклама следующего содержания: "Оптово-текстильный центр РИО. Ткани и домашний текстиль! Приглашаем посетить!", а с другой стороны "Оптово-текстильный центр РИО. Ткани и домашний текстиль! Каждый день с 8 до 18 ч!".
Данный автомобиль с прицепом, представляющим собой рекламную конструкцию, был также выявлен на выезде из г. Иваново по Владимирской трассе, из чего следует, что указанный автомобиль используется исключительно в качестве передвижной рекламной конструкции.
Данный факт свидетельствует о признаках нарушения ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе), согласно которой использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается.
Ивановским УФАС России по данному факту 17 января 2011 года возбуждено дело N 07-18/2011-004 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.
Производство по делу N 07-18/2011-004 было приостановлено, в связи с невозможностью установления местонахождения <_> - лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе.
04 апреля 2011 года в Ивановское УФАС России поступило заявление от жительницы города Иваново о том, что между автостоянкой и автозаправочной станцией по Кохомскому шоссе напротив деревни Кочедыково стоит грузовой автомобиль, на котором закреплена рекламная конструкция ТЦ "РИО". По мнению заявительницы, указанный автомобиль используется в качестве передвижной рекламной конструкции, что является нарушением законодательства о рекламе.
12 апреля 2011 года производство по делу N 07-18/2011-004 было возобновлено. Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащей является реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация об оптово-текстильном центре "РИО", о времени его работы, размещенная на автомобильном прицепе, который представляет собой усеченную пирамиду, носит рекламный характер, исходя из следующих присутствующих в ней признаков рекламы:
- предназначена для неопределенного круга лиц;
- распространена с помощью транспортного средства (автомобиля КАМАЗ и автомобильного прицепа);
- направлена на привлечение внимания к оптово-текстильному центру "РИО", реализуемым им товарам; призвана формировать и поддерживать интерес к объектам рекламирования, способствует их продвижению на рынке.
Комиссия Ивановского УФАС России считает, что автомобиль КАМАЗ с прицепом, на котором установлена рекламная конструкция в виде усеченной пирамиды, содержащая рекламную информацию о торговом центре "РИО", осуществляет передвижение по городу с единственной целью - привлечение наибольшего числа потенциальных потребителей в торговый центр "РИО".
Из письменных объяснений <_> следует, что договор на размещение рекламы торгового центра "РИО" он не заключал, рекламу разместил по собственной инициативе, так как испытывает симпатию к символике "РИО", а автомобиль также используется им для перевозки труб. О том, что своими действиями он нарушил нормы законодательства о рекламе, не знал.
Доводы <_> о том, что автомобиль используется в качестве перевозки труб, не могут быть приняты во внимание, так как использование автотранспортного средства для хозяйственных нужд, не связанных с распространением рекламы не исключает возможности его использования преимущественно для распространения рекламы, что и имело место в рассматриваемом случае. Вместе с тем преимущественная цель эксплуатации определяется конструктивными особенностями транспортного средства, его основным предназначением как передвижной рекламной конструкции.
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что автомобиль КАМАЗ с прицепом используется преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции.
Указанные факты свидетельствует о нарушении ч. 2 ст. 20 Закона о рекламе.
За нарушение требований ч. 2 ст. 20 Закона о рекламе, согласно части 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем в данном случае является <_>
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что вина за использование транспортного средства преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, лежит на рекламораспространителе - <_>
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать действия <_> по факту использования транспортного средства автомобиля КАМАЗ (государственный регистрационный знак - М 534 КХ 37) с присоединенным к нему прицепом (государственный регистрационный знак - РА 0526 37) в качестве передвижной рекламной конструкции с рекламой торгового центра "РИО", ненадлежащими, поскольку в данном случае нарушены требования части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
2. Выдать <_> предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.38 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Подписи членов Комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
25 апреля 2011 г. г. Иваново
Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:<_>
на основании своего решения от 25 апреля 2011 г. по делу N 07-18/2011-004, возбужденному по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту использования <_> (<_>) транспортного средства исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. <_> <_> устранить выявленные нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", для чего демонтировать рекламную конструкцию с автотранспортного средства в срок до 20 мая 2011 года.
2. <_> в срок до 25 мая 2011 года представить в Ивановское УФАС России доказательства, свидетельствующие об исполнении пункта 1 настоящего предписания.
Невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе влечет привлечение к административной ответственности в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Подписи членов Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области (опубликовано 25 апреля 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016