Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 26 апреля 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председательствующий Комиссии - <_> начальник отдела контроля за размещением государственного и муниципального заказа;
члены комиссии:
- <_> главный специалист- эксперт отдела контроля за размещением
государственного и муниципального заказа,
-<_> ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственного и муниципального заказа,
в присутствии: Администрация Бардымского муниципального района Пермского края - <_> (по доверенности), <_> (по доверенности),
в отсутствие ООО "Егс-Строй" (о времени и месте рассмотрения жалобы извещено надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО "ЕГС-Строй" (далее - Заявитель) на действия Администрации Бардымского муниципального района Пермского края (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по завершению строительства объекта "Физкультурно-оздоровительного комплекса с бассейном по ул.Советская, 19 в с.Барда Пермского края", установила:
05.04.2011 г. на официальном сайте www.goszakaz.perm.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по завершению строительства объекта "Физкультурно-оздоровительного комплекса с бассейном по ул.Советская, 19 в с.Барда Пермского края".
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Заказчика.
Заявитель считает, что отсутствие в документации требования о предоставлении в составе заявки действующей лицензии Министерства ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий, является незаконным.
В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:
Представитель Заказчика пояснил, что в аукционной документации отсутствует требование о наличии у участника размещения заказа действующей лицензии МЧС, поскольку документация о проведении открытого аукциона в электронной форме составлялась на переходном этапе изменения законодательства. В Государственную Думу Федерального Собрания России внесен проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам деятельности саморегулируемых организаций в области пожарной безопасности", в соответствии с которым лицензирование деятельности в области пожарной безопасности будет заменено на институт саморегулирования.
В разделе 7 Главы 2 документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к порядку подготовки аукционной заявки. Требование о представлении участниками размещения заказа в составе второй части заявки копии действующей лицензии Министерства ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Выполнение работ по установке пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре предусмотрено в Главе 4 "Техническое задание".
Согласно ч.5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч.3 и 4 ст.41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст.11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов, при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается следующее требование к участникам размещения заказа:
-соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Таким образом, участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, установленным документацией об аукционе и требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Поскольку аукционная документация не содержит требования к участникам размещения заказа о представлении в составе заявки действующей копии лицензии Министерства по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий, Заказчиком нарушена ч.5 ст. 46.1 Закона о размещении заказа.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "ЕГС-Строй" на действия Администрации Бардымского муниципального района (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по завершению строительства объекта "Физкультурно-оздоровительного комплекса с бассейном по ул.Советская, 19 в с.Барда Пермского края" обоснованной.
2. Признать в действиях Администрации Бардымского муниципального района выявленное в результате рассмотрения жалобы нарушение ч.5 ст.46.1 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Администрации Бардымского муниципального района предписание об устранении выявленного в результате рассмотрения жалобы нарушения Закона о размещении заказов.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение законодательства РФ о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
26.04.2011 г. г. Пермь
на основании своего решения от 26.04.2011 г. по результатам рассмотрения жалобы ООО "ЕГС-Строй" на действия Администрации Бардымского муниципального района Пермского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по завершению строительства объекта "Физкультурно-оздоровительного комплекса с бассейном по ул.Советская, 19 в с.Барда Пермского края", предписывает:
1. Администрации Бардымского муниципального района Пермского края устранить нарушения Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем:
- внесения в документацию об аукционе в электронной форме изменений с учетом выявленного нарушения;
- продления срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
2. Оператору электронной площадки прекратить осуществленное блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в Аукционе в электронной форме, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе в электронной форме.
3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком настоящего предписания.
2. В срок до 20.05.2011 г. исполнить п.1 настоящего предписания.
5. В срок до 27.05.2011 г. Представить в Пермское УФАС России письменное подтверждение исполнения п.1 настоящего предписания (в сопроводительном письме к документам, подтверждающим факт исполнения настоящего предписания, необходимо указать наименование заявителя жалобы).
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 26 апреля 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016