Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области
(опубликовано 27 апреля 2011 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
Мильчакова В.В. - руководителя УФАС по Кировской области;
Членов комиссии:
Молчанова А.В. - заместителя руководителя УФАС по Кировской области;
Кузнецовой А.М. - начальника отдела КРЗ;
Парфенова А.Г. - ведущего специалиста-эксперта отдела КРС;
Видягина С.П. - специалиста отдела КРЗ;
в присутствии:
Скобелкиной О.А. - представителя департамента образования Кировской области по доверенности;
Барбаковой Т.В. - представителя департамента образования Кировской области по доверенности;
Яряцкас К.С. - представителя департамента государственных закупок Кировской области по доверенности;
Стариковой И.П. - представителя департамента государственных закупок Кировской области по доверенности;
рассмотрев жалобу ООО "Простое решение" на действия уполномоченного органа - департамента государственных закупок Кировской области и государственного заказчика - департамента образования Кировской области при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного и сетевого оборудования для государственных нужд Кировской области (код закупки 0140200000811000624),
У С Т А Н О В И Л А:
15.04.2011 года в Кировское УФАС поступила жалоба ООО "Простое решение" на действия уполномоченного органа - Департамента государственных закупок Кировской области и государственного заказчика - Департамента образования Кировской области при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного и сетевого оборудования для государственных нужд Кировской области (код закупки 0140200000811000624).
В жалобе заявитель указывает, что в извещениях об аукционах указано "место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг: склад поставщика в г. Кирове". В пункте 1.3. проектов государственных контрактов также указано место поставки продукции - склад поставщика в г. Кирове. Кроме того, в п. 2.1.4. проект контракта предусмотрено, что поставщик обязуется проводить сервисное обслуживание поставленной продукции в специализированном сервисном центре в г. Кирове. По мнению заявителя, заказчик и уполномоченный орган таким образом включили дополнительное требование к участникам размещения заказа о наличии у них склада в г. Кирове, что, по мнению заявителя, противоречит ч. 2.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции). Кроме того, указывает, что если при формировании цены контракта были заложены расходы на оказание поставщиком услуг по ответственному хранению поставленного товара, в извещении и документации об аукционе надлежало предусмотреть обязанность об исполнении поставщиком указанных требований и в том числе установить требования к результатам сопутствующих с поставкой товара услуг. Не указание в извещении и документации соответствующих сведений, по мнению заявителя, является также нарушением ч. 3 ст. 33 Закона о размещении заказов.
Заявитель просит признать факт нарушения уполномоченным органом и заказчиком указанных норм законодательства, выдать предписание об устранении нарушений законодательства и продлении срока подачи заявок, привлечь виновных лиц к ответственности.
В соответствии с ч. 1 ст. 60 Закона о размещении заказов заявителю, заказчику, уполномоченному органу и оператору электронной торговой площадки направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы, у заказчика и уполномоченного органа запрошены надлежащим образом заверенные копии документации открытого аукциона. Предложено представить письменные пояснения по существу жалобы.
В соответствии с ч. 4 ст. 60 Закона о размещении заказов размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель явку представителя не обеспечил, направил извещение с просьбой рассмотреть жалобу в отсутствие своего представителя по доводам, изложенным в жалобе.
Заказчик и уполномоченный орган представили запрашиваемые документы и пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу необоснованной.
На заседании комиссии до начала рассмотрения жалобы объявлено о проведении внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов.
Заслушав пояснения, изучив представленные документы, комиссия приходит к следующим выводам.
www.sberbank-ast.ru) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного и сетевого оборудования для государственных нужд Кировской области (код закупки 0140200000811000624 - лот N2 компьютерное оборудование). Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена главой департамента государственных закупок Кировской области 31.03.2011 года.Уполномоченным органом - департаментом государственных закупок Кировской области 31 марта 2011 года на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (
В пункте 9 информационной карты открытого аукциона установлено место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг следующим образом: место поставки - склад поставщика в г. Кирове; срок поставки - в течение 30 дней с момента заключения государственного контракта. В проекте государственного контракта, являющегося приложением к документации, в пункте 1.3. также указано место поставки продукции - склад поставщика в городе Кирове. При этом в указанном пункте проекта контракта установлено, что контракт должен содержать конкретный адрес склада в городе Кирове.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Положения документации об открытом аукционе содержат указание на обязательное для участников размещения заказа условие в отношении места поставки товара - склад поставщика в городе Кирове, которое представляет собой условие, относящееся к исполнению контракта, а не требование к участникам размещения заказа на момент проведения аукциона.
Требования к участникам размещения заказа установлены в пунктах 18, 19, 20 документации об аукционе, и не содержат такого требования как наличие склада в городе Кирове.
На основании изложенного комиссия приходит к выводу о том, что включение в документацию условия о месте поставки товара - склад поставщика в городе Кирове не противоречит требованиям ч. 2.1. ст. 34 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, комиссия приходит к выводу, что указанные условия документации об аукционе могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Исходя из указанного условия документации для надлежащей поставки товара поставщик должен обеспечить наличие принадлежащего ему на каком-либо праве склада на территории города Кирова.
Таким образом, созданы преимущества для участников торгов, которые имеют склады на территории города Кирова по отношению к тем участникам, которые не имеют на территории города складов для поставки товара.
Кроме того, в соответствии с п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о месте, условиях и сроках (периодах) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
В пункте 9 Информационной карты открытого аукциона место поставки указано следующим образом: "склад поставщика в г. Кирове". На момент утверждения документации и размещения извещения поставщик определен быть не может, следовательно, конкретное место поставки товара не является установленным.
О том, что при утверждении документации не было определено конкретное место поставки товара, свидетельствует и проект государственного контракта, в котором в пункте 1.3. указано следующее: "Место поставки товара - склад поставщика в г. Кирове, расположенный по адресу: ____________________".
Доводы заявителя жалобы о нарушении требований законодательства о размещении заказов, а именно ч. 2.1. ст. 34 Закона о размещении заказов, в связи с наличием в п. 2.1 п.п. 2.1.4. проекта государственного контракта требования об обязанности обслуживания поставленной продукции в специализированном сервисном центре в г. Кирове, комиссия Кировского УФАС признает необоснованными в связи с тем, что данное требование адресовано не к участнику на стадии проведения аукциона, а к поставщику на стадии исполнения договора.
Вместе с тем, условие о проведении поставщиком сервисного обслуживания поставленной продукции в специализированном сервисном центре в г. Кирове создает преимущества для участников торгов, которые имеют специализированные сервисные центры на территории города Кирова по отношению к тем участникам, которые не имеют на территории города таких центров.
Комиссия Кировского УФАС приходит к выводу о несоответствии данного условия документации требованиям ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
Комиссия рассмотрела доводы заявителя относительно отсутствия в документации об аукционе каких-либо требований в части необходимости оказания заказчику услуги по ответственному хранению поставленного товара, в том числе к сроку и объему такой услуги.
В пункте 7 информационной карты аукциона установлено, что в цену контракта включены затраты на хранение до выхода распорядительных документов о передаче продукции (до 2-х месяцев). Аналогичное условие содержится в пункте 4.1. проекта государственного контракта.
В разъяснениях от 08.04.2011 года N480-59-01-06, размещенных на официальном сайте, Департамент государственных закупок Кировской области указывает, что данное условие подразумевает срок хранения продукции на складе Поставщика до 2-х месяцев с момента ее поставки, что связано с длительностью периода выхода распорядительных документов о передаче продукции получателям. Таким образом, после поставки продукции она остается на ответственное хранение на складе Поставщика на срок до 2-х месяцев.
Таким образом, государственный контракт, который планируется заключить по итогам размещения заказа, носит смешанный характер, поскольку предполагает как поставку товара, так и его ответственное хранение.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6. Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Документация об аукционе не содержит указанных сведений в отношении услуг по хранению товара до выхода распорядительных документов о передаче продукции.
При указанных обстоятельствах комиссия Кировского УФАС приходит к выводу о наличии в действиях уполномоченного органа - департамента государственных закупок Кировской области нарушений ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, ч. 3.1 ст. 34 и п.п. 1 и 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Учитывая, что документация об аукционе утверждена департаментом государственных закупок Кировской области комиссия Кировского УФАС приходит к выводу об отсутствии нарушений законодательства в действиях заказчика - департамента образования Кировской области.
При проведении внеплановой проверки иных нарушений требований законодательства о размещении заказов не установлено.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Простое решение" на действия уполномоченного органа департамента государственных закупок Кировской области обоснованной.
2. Выдать департаменту государственных закупок Кировской области предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Управление по Кировской области
610019 г.Киров, ул.К.Либкнехта, 69
"22" апреля 2011 г.
П Р Е Д П И С А Н И Е
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
Мильчакова В.В. - руководителя УФАС по Кировской области;
Членов комиссии:
Молчанова А.В. - заместителя руководителя УФАС по Кировской области;
Кузнецовой А.М. - начальника отдела КРЗ;
Парфенова А.Г. - ведущего специалиста-эксперта отдела КРС;
Видягина С.П. - специалиста отдела КРЗ;
на основании решения от 22.04.2011 года N 55/03-11-з принятого комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Простое решение" на действия уполномоченного органа - департамента государственных закупок Кировской области и государственного заказчика - департамента образования Кировской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного и сетевого оборудования для государственных нужд Кировской области (код закупки 0140200000811000624), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", предписывает:
1. Уполномоченному органу - Департаменту государственных закупок Кировской области (610000, Кировская область, город Киров, ул. Комсомольская, 10):
1.1. В срок до 13.05.2011 года внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного и сетевого оборудования для государственных нужд Кировской области (код закупки 0140200000811000624) путем: исключения из документации указания на принадлежность склада поставки поставщику товара; включения условия о конкретном месте поставки в соответствии с потребностями заказчика; включения сведений относительно услуги по хранению товара в соответствии с требованиями ст. 41.6 Закона о размещении заказов; исключения условия сервисного обслуживания поставленной продукции в специализированном сервисном центре в г. Кирове; установления начальной цены контракта в сумме 730 296 рублей 16 копеек.
1.2. В срок до 13.05.2011 года продлить сроки подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме при этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в извещение о проведении открытого аукциона до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.
2. Комиссии уполномоченного органа, действующей при размещении заказа с кодом закупки 0140200000811000624, в срок до 13.05.2011 года отменить протоколы комиссии от 14.04.2011 года и от 18.04.2011 года.
3. Департаменту государственных закупок Кировской области в срок до 16.05.2011 года представить в Управление ФАС России по Кировской области подтверждение исполнения пунктов настоящего предписания в письменном виде.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель комиссии В.В. Мильчаков
Члены комиссии А.В. Молчанов
А.М. Кузнецова
А.Г. Парфенов
С.П. Видягин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области (опубликовано 27 апреля 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016