Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай
от 25 апреля 2011 г.
Резолютивная часть решения объявлена 21.04.2011 г.
Решение изготовлено в полном объеме 25.04.2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (далее по тексту - Комиссия УФАС по РА) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в; рассмотрев 21.04.2011 г. дело N 10 от 07.04.2011 г. по признакам нарушения Государственным учреждением "Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования Республики Алтай "Горно-Алтайавтодор" (г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 182) и Министерством регионального развития Республики Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, 2) пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Закон о конкуренции), установила:
Дело рассматривалось в присутствии представителей ГУ РУАД "Горно-Алтайавтодор" и Министерства регионального развития Республики Алтай.
На основании Приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Н.А. Елбаевой от 18.01.2011 г. N 8 "О проведении внеплановой выездной проверки" Инспекция провела внеплановую выездную проверку ГУ "Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования Республики Алтай "Горно-Алтайавтодор" по вопросу соблюдения требований Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" по результатам проведенных в 2009 г. и в 2010 г. конкурсов, аукционов, запросов котировок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
В результате проверки было установлено, что Единой комиссией нарушено требование ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказа в части необоснованного допуска победителя аукциона АУ "Улаганспецавтотранс" по лоту N8.
АУ "Улаганспецавтотранс" подало заявку на участие в открытом аукционе "Содержание искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования Республики Алтай в 2011-2013 г." (извещение размещено 23.11.2010 г. N19959) по лоту N8. В составе аукционной заявки отсутствует документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
По признакам выявленного нарушения п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, Управлением на основании приказа N47 от 07.04.2011 г. возбуждено дело и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ГУ "РУАД "Горно-Алтайавтодор" и Министерства регионального развития Республики Алтай.
На Определение о назначении дела N 10 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 07.04.2011 г. ГУ "РУАД "Горно-Алтайавтодор" 14.04.2011 г. представило письменные пояснения секретаря комиссии: "В связи с тем, что документ, подтверждающий полномочия руководителя в составе заявки не был представлен, аукционной комиссией дополнительно уточнялась информация о руководителе, а именно звонили в Администрацию Улаганского района, где получили устную информацию, подтверждающую данный факт. Кроме того отклонение заявки АУ "Улаганспецавтотранс" могло привести к тому, что данный участок с 01.01.2011 г. мог остаться без содержания, что могло привести к прекращению транспортного сообщения на территории Улаганского района, и чрезвычайным ситуациям".
19.04.2011 г. в Управление поступила письменное пояснение от Министерства регионального развития Республики Алтай от 15.04.2011 г. N1940, согласно которой "Заявку АУ "Улаганспецавтотранс" рассматривала комиссия Уполномоченного органа. И.о. министра регионального развития Республики Алтай визировал протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N32 как и.о. руководителя Уполномоченного органа, при этом в рассмотрении заявок не участвовал, рассматривали члены Комиссии. На основании изложенного считаем, что ответственность за нарушение порядка отбора участников открытого аукциона на право заключить государственный контракт лежит на членах и председателе Единой комиссии".
Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Алтайского республиканского УФАС России, изучив представленные документы, пришла к выводам:
Открытый аукцион на "Содержание искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования Республики Алтай в 2011-2013 г." проведен в рамках Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Распоряжением Правительства Республики Алтай от 30.09.2009 г. N481-р "О мерах повышения эффективности закупок, осуществляемых исполнительными органами государственной власти Республики Алтай" п.1 установлено, что размещение государственных заказов для государственных нужд Республики Алтай с 1 октября 2009 г. осуществляется исполнительными органами государственной власти Республики Алтай - главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Алтай без передачи полномочий подведомственным учреждениям.
В соответствии с п. 3 постановления Правительства Республики Алтай от 08.12.2010 N 289 "О Государственном учреждении "Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования Республики Алтай "Горно-Алтайавтодор" и о признании утратившим силу постановления Правительства Республики Алтай от 17 февраля 2004 года N 29" Министерство регионального развития Республики Алтай является учредителем Учреждения.
Следовательно, на основании ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Министерство регионального развития Республики Алтай является уполномоченным органом для ГУ "РУАД "Горно-Алтайавтодор".
Приказом Министерства регионального развития Республики Алтай N 46-Д от 26.02.2010 г. создана Единая комиссия по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в составе 10 человек.
23.11.2010 г. Министерством регионального развития Республики Алтай на официальном сайте Республики Алтай (www.zakupki-altai.ru) размещено извещение и аукционная документация "Содержание искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования Республики Алтай в 2011-2013 г." под реестровым N 19959.
Согласно Протоколу "Рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе" N32 от 20.12.2010 г. на участие в аукционе по лоту N8 поступило две заявки (АО "ДЭП N220" и АУ "Улаганспецавтотранс"). Обе заявки допущены по процедуры аукциона (стр. 7-8 Протокола "Рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе" от 20.12.2010 г.).
Следовательно, доводы секретаря комиссии, изложенные в абз. 2 письменных пояснений, являются необоснованными.
В соответствии с пп. в) п. 1 ч. 2 ст. 35 Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов." заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (руководитель).
АУ "Улаганспецавтотранс" подало заявку на участие в открытом аукционе "Содержание искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования Республики Алтай в 2011-2013 г." по лоту N8. В составе аукционной заявки отсутствует документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
Заявку от имени АУ "Улаганспецавтотранс" подписал директор, согласно стр. 2 Выписки из ЕГРЮЛ от 10.12.2010 N1 (содержится в составе заявки) директором АУ "Улаганспецавтотранс" является Тузин Алексей Михайлович.
Следовательно, члены Единой комиссии при рассмотрении заявки АУ "Улаганспецавтотранс" не имели возможности удостовериться в том, что Тойдонов А.М., подписавший заявку АУ "Улаганспецавтотранс", является директором данного учреждения.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов." при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ.
Таким образом, Единой комиссией необоснованно допущено до участия в аукционе по лоту N8 АУ "Улаганспецавтотранс", т.к. заявка данного участника не соответствует требованиям пп. в) п. 1 ч. 2 ст. 35 Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов.".
Доводы секретаря комиссии, изложенные в абз. 1 письменных пояснений являются необоснованными, т.к. исчерпывающий перечень сведений, которые вправе запросить (уточнить) заказчик, члены единой комиссии содержится в ч. 3 ст. 12 Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов.". Сведения о директоре организации, в данный перечень не входят.
Единственным участником, отвечающим требованиям Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов." и Аукционной документации "Содержание искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования Республики Алтай в 2011-2013 г." по лоту N8 является ОАО "ДЭП N220".
Согласно протоколу открытого аукциона N 32/6-А от 21.12.2010 г. победителем открытого аукциона "Содержание искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования Республики Алтай в 2011-2013 г." по лоту N8 является АУ "Улаганспецавтотранс" с ценой контракта 1 432 846 рублей (единственный участник, прибывший на аукцион).
В связи с тем, что членами единой комиссии необоснованно допущен до участия в вышеназванном аукционе по лоту N8 участник размещения заказа АУ "Улаганспецавтотранс", победитель открытого аукциона определен с нарушением требований Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов.".
При анализе приказа Министерства регионального развития Республики Алтай N 46-Д от 26.02.2010 г., протокола "Рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе" N32 от 20.12.2010 г. Комиссией по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Алтайского республиканского УФАС России установлено, что членами единой комиссии (6 человек), рассматривающими заявки покрытому аукциону "Содержание искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования Республики Алтай в 2011-2013 г.", являются сотрудники ГУ "РУАД "Горно-Алтайавтодор".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 10 Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов." торги проводятся в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.
Вышеназванные нарушения требований Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" привели к нарушению порядка определения победителя открытого аукциона "Содержание искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования Республики Алтай в 2011-2013 г." по лоту N8.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия УФАС по РА, решила:
1. Признать Государственное учреждение "Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования Республики Алтай "Горно-Алтайавтодор" (государственный заказчик) и Министерство регионального развития Республики Алтай (уполномоченный орган) нарушившими пункт 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в связи с необоснованным допуском до участия в аукционе "Содержание искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования Республики Алтай в 2011-2013 г." по лоту N8 АУ "Улаганспецавтотранс".
2. Выдать Государственному учреждению "Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования Республики Алтай "Горно-Алтайавтодор" и Министерству регионального развития Республики Алтай предписание о недопущении нарушений антимонопольного законодательства.
В предписании указать: Государственному учреждению "Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования Республики Алтай "Горно-Алтайавтодор" и Министерству регионального развития Республики Алтай не совершать действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
3. Передать материалы дела уполномоченному лицу УФАС по Республики Алтай для возбуждения административного производства в отношении лиц, виновных в нарушении антимонопольного законодательства.
ПРЕДПИСАНИЕ N10
25 апреля 2011 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (далее по тексту - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от
26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 25.03.2011 г. по делу N 10 от 07.04.2011 г. о нарушении Государственным учреждением "Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования Республики Алтай "Горно-Алтайавтодор" и Министерством регионального развития Республики Алтай пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Государственному учреждению "Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования Республики Алтай "Горно-Алтайавтодор" и Министерству регионального развития Республики Алтай не совершать действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства (п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от
26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции").
О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 16 мая 2011 г., представив в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай документы, о принятии данного предписания к исполнению.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч.2.6 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 25 апреля 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016