Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 28 апреля 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
в присутствии: представителей ООО "Полярис" -..., (на основании доверенности),. (на основании протокола), представителей ООО "Пермстроймет" -.. (удостоверение),.. (на основании решения), представителей ООО "РИВА групп" -.. (на основании протокола),. (без подтверждения полномочий), представителя ООО "Подряд" -.. (на основании решения), представителя ЗАО "Евроазиатская сервисная компания" -. (на основании доверенности), представителя Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг N 1 -.. (на основании приказа), представителя управления муниципального заказа планово-экономического департамента -.(на основании распоряжения), представителя Департамента образования администрации г.Перми -... (на основании доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Пермстроймет" (далее - Заявитель) на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг N 1 (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту памятника архитектуры "Здание, где в школе учился А.А.Коротков" по адресу: г.Пермь, ул.Ленина и Газеты Звезда, д.31/15 МОУ "Гимназия N 17" г.Перми, установила:
Согласно извещению N 543А, размещенному на официальном сайте, Департаментом образования администрации г.Перми (далее - Заказчик), проводился открытый аукцион на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту памятника архитектуры "Здание, где в школе учился А.А.Коротков" по адресу: г.Пермь, ул.Ленина и Газеты Звезда, д.31/15 МОУ "Гимназия N 17" г.Перми.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Аукционной комиссии.
Заявитель считает, что Аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
31.12.2010 г. на официальном сайте www.goszakaz.perm.ru было размещено извещение N 543А о проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту памятника архитектуры "Здание, где в школе учился А.А.Коротков" по адресу: г.Пермь, ул.Ленина и Газеты Звезда, д.31/15 МОУ "Гимназия N 17" г.Перми.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N 543А/1/1 от 21.04.2011 г., ООО "Пермстроймет" отказано в допуске к участию в открытом аукционе на основании того, что заявка не соответствует требованиям документации: в представленной лицензии участника размещения заказа на осуществление деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений отсутствует вид работ: монтаж, ремонт и обслуживание систем оповещения и эвакуации при пожаре.
Согласно изменениям, внесенным в аукционную документацию, п. 9 Раздела IV "Требование к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе", участник размещения заказа в составе заявки на участие в открытом аукционе должен представить копию действующей лицензии на осуществление деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений", дающей право на выполнение следующих видов работ:
-Монтаж, ремонт и обслуживание установок пожарной и охранно-пожарной сигнализации;
- Монтаж, ремонт и обслуживание заполнений проемов в противопожарных преградах;
- Проведение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций;
-Монтаж, ремонт и обслуживание систем оповещения и эвакуации при пожаре;
-Монтаж, ремонт и обслуживание систем дымоудаления;
Комиссией установлено, что предмет контракта предусматривает выполнение, в том числе, следующих видов работ:
- монтаж автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре (локальный ресурсный сметный расчет N 01-02-13),
В соответствии с п. 39 ч.1 ст. 17 Федерального законом "О лицензировании отдельных видов деятельности", вид деятельности - производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
В соответствии с "Положением о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 25.10.2006 г. N 625 "О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности", под производством работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, понимается осуществление мероприятий, связанных с монтажом, ремонтом и обслуживанием активных и пассивных систем обеспечения пожарной безопасности (пожаротушения, пожарной и охранно-пожарной сигнализации, противопожарного водоснабжения, дымоудаления, оповещения и эвакуации при пожаре, первичных средств пожаротушения, противопожарных занавесов и завес, заполнений проемов в противопожарных преградах) и их элементов, а также трубо-печных работ, работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.
Поскольку перечень видов работ, являющихся предметом открытого аукциона, содержит виды работ, подлежащие лицензированию, установление требования о представлении в составе заявки копии действующей лицензии на осуществление деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, является обоснованным.
Комиссией установлено, что представленная копия лицензии, выданная Заявителю, не содержит вида работ по монтажу, обслуживанию систем оповещения и эвакуации при пожаре.
В ходе рассмотрения жалобы, представитель Заявителя пояснил, что лицензия на данный вид работ не требуется, поскольку он является составной частью работ монтажу, ремонт и обслуживание установок пожарной и охранно-пожарной сигнализации.
Согласно п.3 п.п.3.3. Свода правил- СП 3.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности"", утвержденных Приказом МЧС от 25.03.2009 г. N 173, система оповещения и управления эвакуацией при пожаре должна включаться автоматически от командного сигнала, формируемого автоматической установкой пожарной сигнализации.
В материалы жалобы представлено пояснение главного инженера проекта по капитальному ремонту памятника архитектуры "Здание, где в школе учился А.А.Коротков" по адресу: г.Пермь, ул.Ленина и Газеты Звезда, д.31/15 МОУ "Гимназия N 17" г.Перми Ширай В.Д., согласно которому, система оповещения и управления эвакуацией при пожаре отдельно не разрабатывалась, т.к. является частью пожарной сигнализации.
Учитывая изложенное, требование о представлении в составе заявки копии лицензии, содержащей допуск к работам по монтажу, ремонту и обслуживанию систем оповещения и эвакуации при пожаре, установлено незаконно.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Часть 2 ст. 35 Закона о размещении заказов содержит требования, предъявляемые к заявке на участие в открытом аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов, требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается.
Таким образом, установив в аукционной документации незаконное требование о предоставлении в составе заявки на участие в открытом аукционе копии лицензии, содержащей допуск к работам по монтажу, ремонту и обслуживанию систем оповещения и эвакуации при пожаре, Уполномоченным органом нарушены требования ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч.1 ст. 36 Закона о размещении заказов, Аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Поскольку Аукционная комиссия отказала Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе на основании непредставления в составе заявки на участие в открытом аукционе копии лицензии, содержащей допуск к работам по монтажу, ремонту и обслуживанию систем оповещения и эвакуации при пожаре, в действиях Аукционной комиссии содержится нарушение требований ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов.
Довод Заявителя, изложенный в ходе рассмотрения жалобы о том, что в составе заявки была представлена копия лицензии, выданной ООО "НПФ "ПИК-ПЛЮС", содержащая допуск к работам по монтажу, ремонту и обслуживанию систем оповещения и эвакуации при пожаре, является несостоятельным на основании следующего.
В соответствии с ч.1 ст. 36 Закона о размещении заказов, Аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Уполномоченный орган, согласно п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов, установил в документации об аукционе, требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
На этапе подачи и рассмотрения заявок участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Следовательно, поскольку в составе заявки на участие в открытом аукционе отсутствовала копия действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, ремонту и обслуживанию систем оповещения и эвакуации при пожаре, выданная ООО "Пермстроймет", заявка не соответствовала требованиям документации об открытом аукционе и требованиям Закона о размещении заказов.
Учитывая то, что Комиссией Пермского УФАС России в действиях Уполномоченного органа установлено нарушение ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов, данный довод во внимание не принимается.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "Пермстроймет" на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг N 1 при проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту памятника архитектуры "Здание, где в школе учился А.А.Коротков" по адресу: г.Пермь, ул.Ленина и Газеты Звезда, д.31/15 МОУ "Гимназия N 17" г.Перми, частично обоснованной.
2. Признать в действиях управления муниципального заказа планово-экономического департамента администрации г.Перми нарушения требований ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг N 1 нарушения требований ч. 1 ст. 36 Закона о размещении закона.
4. Выдать управлению муниципального заказа планово-экономического департамента администрации г.Перми предписание об устранении нарушений требований Закона о размещении заказа, выявленных в ходе рассмотрения жалобы.
5. Выдать Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг N 1 предписание об устранении нарушений требований Закона о размещении заказа, выявленных в ходе рассмотрения жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений ФЗ от 21.07.2005 г. N94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
28 апреля 2011 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
на основании своего решения от 28.04.2011 года по жалобе ООО "Пермстроймет" на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг N 1 при проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту памятника архитектуры "Здание, где в школе учился А.А.Коротков" по адресу: г.Пермь, ул.Ленина и Газеты Звезда, д.31/15 МОУ "Гимназия N 17" г.Перми, предписывает:
1. Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг N 1 устранить выявленные в результате рассмотрения жалобы нарушения Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем:
- внесения изменения в протокол N 543А/1/1 от 21.04.2011 г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту памятника архитектуры "Здание, где в школе учился А.А.Коротков" по адресу: г.Пермь, ул.Ленина и Газеты Звезда, д.31/15 МОУ "Гимназия N 17" г.Перми, в части допуска к участию в открытом аукционе ООО "Пермстроймет".
- размещения соответствующей информации на официальном сайте.
2. Управлению муниципального заказа планово-экономического департамента администрации г.Перми устранить выявленные в результате рассмотрения жалобы нарушения Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем:
- отмены протокола открытого аукциона N 543А/1/2 от 21.04.2011 г. на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту памятника архитектуры "Здание, где в школе учился А.А.Коротков" по адресу: г.Пермь, ул.Ленина и Газеты Звезда, д.31/15 МОУ "Гимназия N 17" г.Перми,
- проведения повторного аукциона с текущей ценой контракта 101058035,89 руб.
- в случае, если на открытый аукцион никто из участников не явится, заключить муниципальный контракт с ЗАО "Евроазиатская сервисная компания",
- в случае, если на открытый аукцион явятся участники, совершать действия в соответствии с требованиями действующего законодательства,
-в случае, если участники явятся на открытый аукцион, но не сделают предложения о цене контракта, заключить муниципальный контракт с ЗАО "Евроазиатская сервисная компания",
- размещения соответствующей информации на официальном сайте.
3. В срок до 06.05.2011 г. Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг N 1, управлению муниципального заказа планово-экономического департамента администрации г.Перми исполнить п.1 и п.2 настоящего предписания.
4. В срок до 10.05.2011 г. представить в Пермское УФАС России документальные доказательства исполнения п. 1 и п. 2 настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 28 апреля 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016