Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 29 апреля 2011 г.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО ЧОП "Гром" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии ФГОУ ВПО "Пермский государственный институт искусства и культуры" (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0356100009311000013) на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по охране общественного порядка и осуществлению контрольно-пропускного режима для нужд ФГОУ ВПО "Пермский государственный институт искусства и культуры" (далее - Заказчик), установила:
29.03.2011 г. на официальном сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0356100009311000013 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по охране общественного порядка и осуществлению контрольно-пропускного режима.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Аукционной комиссии.
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно приняла решение о несоответствии заявки ООО ЧОП "Гром" на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии представитель Заявителя подтвердил изложенные в жалобе доводы, отметив, что с момента вступления в силу Федерального закона от 22 декабря 2008 года N 272-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного контроля в сфере частной охранной и детективной деятельности" (далее - Закон о внесении изменений в отдельные законодательные акты) лицензия на осуществление частной охранной деятельности действует на всей территории Российской Федерации.
Представители Заказчика и Аукционной комиссии с указанными в жалобе доводами Заявителя не согласились, указав, что в представленной ООО ЧОП "Гром" лицензии на негосударственную частную охранную деятельность отсутствуют сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия установила следующее.
В соответствии с протоколом N 14/2 (0356100009311000013) от 14.04.2011 г. подведения итогов открытого аукциона в электронной форме Аукционная комиссия приняла решение о несоответствии поданной ООО ЧОП "Гром" заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, т.к. в представленной Заявителем лицензии на негосударственную частную охранную деятельность отсутствуют сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности.
Согласно пункту 10 раздела II документации об открытом аукционе в электронной форме вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Кроме того, пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается, в том числе, такое обязательнее требование к участникам размещения заказа как соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;
Статьей 11.2 Закона РФ от 11.03.1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" установлено, что предоставление лицензий на осуществление частной охранной деятельности производится органами внутренних дел. Лицензия предоставляется сроком на пять лет и действует на всей территории Российской Федерации. В лицензии указывается (указываются) вид (виды) охранных услуг, которые может оказывать лицензиат. Данная статья введена Федеральным законом от 22 декабря 2008 года N 272-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного контроля в сфере частной охранной и детективной деятельности" вступившем в силу с 1 января 2010 года.
Вместе с тем, часть 4 статьи 14 Закона о внесении изменений в отдельные законодательные акты устанавливает, что действие лицензий на осуществление частной детективной и охранной деятельности, выданных до дня вступления в силу указанного Федерального закона, сохраняется до истечения срока действия таких лицензий, если лицензиат соответствует требованиям, установленным Федеральным законом от 22 декабря 2008 года N 272-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного контроля в сфере частной охранной и детективной деятельности"
Частью 3 статьи 3 Закона РФ от 11.03.1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" определены виды услуг, предоставление которых разрешается в целях охраны.
В соответствии со статьей 11 Закона РФ от 11.03.1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" оказание услуг, перечисленных в части третьей статьи 3 названного Закона, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную органами внутренних дел.
До вступления в силу Закона о внесении изменений в отдельные законодательные акты лицензирование частной охранной деятельности осуществлялось в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ, согласно части 1 статьи 10 Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ в документе, подтверждающем наличие лицензии, указывались, помимо прочего, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности.
Однако, с момента вступления в силу Закона о внесении изменений в отдельные законодательные акты действие Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ не распространяется на частную охранную деятельность, что отражено в части 2 статьи 1 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ.
Таким образом, лицензирование частной охранной деятельности стало предметом правого регулирования исключительно Закона РФ от 11.03.1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
Комиссией установлено, что ООО ЧОП "Гром" представило лицензию на негосударственную (частную) охранную деятельность N 8119 от 20.11.2009 г., выданную ГУВД по г. Москве и действующую до 20.11.2014 г.
На основании изложенного выше, учитывая, что представленная ООО ЧОП "Гром" лицензия на негосударственную (частную) охранную деятельность действительна до 20.11.2014 г., Комиссия пришла к выводу о том, что такая лицензия подтверждает соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.
На основании части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 названного Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 указанного Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 указанного Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 указанного Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 указанного Федерального закона.
Согласно части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Следовательно, Аукционная комиссия, приняв решение о несоответствии заявки ООО ЧОП "Гром" на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, нарушила части 6, 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО ЧОП "Гром" на действия единой комиссии ФГОУ ВПО "Пермский государственный институт искусства и культуры" при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0356100009311000013) на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по охране общественного порядка и осуществлению контрольно-пропускного режима обоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии ФГОУ ВПО "Пермский государственный институт искусства и культуры" выявленные в результате рассмотрения жалобы нарушения частей 6, 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
3. Выдать единой комиссии ФГОУ ВПО "Пермский государственный институт искусства и культуры", ФГОУ ВПО "Пермский государственный институт искусства и культуры", оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание об устранении выявленных в результате рассмотрения жалобы нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
29 апреля 2011 г. г. Пермь
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
на основании решения от 29.04.2011 г. по жалобе ООО ЧОП "Гром" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии ФГОУ ВПО "Пермский государственный институт искусства и культуры" (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0356100009311000013) на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по охране общественного порядка и осуществлению контрольно-пропускного режима для нужд ФГОУ ВПО "Пермский государственный институт искусства и культуры" (далее - Заказчик), предписывает:
1. Аукционной комиссии, Заказчику, оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) отменить протокол подведения итогов аукциона N0356100009311000013-3 от 15.04.2011 г., протокол проведения аукциона N0356100009311000013-2 от 11.04.2011 г.
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность отмены Аукционной комиссией, Заказчиком протокола подведения итогов аукциона N0356100009311000013-3 от 15.04.2011 г., протокола проведения аукциона N0356100009311000013-2 от 11.04.2011 г., разместить на сайте Оператора электронной площадки информацию об отмене протокола подведения итогов аукциона N0356100009311000013-3 от 15.04.2011 г., протокола проведения аукциона N0356100009311000013-2 от 11.04.2011 г., уведомить участников размещения заказа, подавших предложение о цене контракта, и Заказчика об отмене протокола подведения итогов аукциона N0356100009311000013-3 от 15.04.2011 г., протокола проведения аукциона N0356100009311000013-2 от 11.04.2011 г.
3. Аукционной комиссии рассмотреть вторые части заявок на участие в открытом аукционе с учетом выявленных в ходе рассмотрения жалобы ООО ЧОП "Гром" нарушений.
4. Заказчику, Оператору электронной площадки разместить соответствующую информацию на официальном сайте zakupki.gov.ru, сайте Оператора электронной площадки.
5. В срок до 13.05.2011 г. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки исполнить пункту 1, 2, 3, 4 настоящего предписания.
6. В срок до 20.05.2011 г. представить в Пермское УФАС России документальные доказательства исполнения пунктов 1, 2, 3, 4 настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 29 апреля 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016