Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области
от 20 апреля 2011 г.
Резолютивная часть решения оглашена "7" апреля 2011 г.
В полном объеме решение изготовлено "20" апреля 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: Е.Г. Молчанов - заместитель руководителя управления
Члены Комиссии:
Н.А. Кожемяко - начальник отдела изучения и контроля товарных рынков
П.П. Воронцов - ведущий специалист-эксперт отдела изучения и контроля товарных рынков,
рассмотрев дело N 1489-2/05 по признакам нарушения ЗАО "ТЗК-АВИА" (344009, г. Ростов-на-Дону, пр. Шолохова, 213) и ООО "АэропортФьюэлСервис" (125167, г. Москва, проезд Аэропорта, д. 11А) пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
УСТАНОВИЛА:
В целях контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Ростовским УФАС России была проведена проверка деятельности ЗАО "ТЗК-АВИА" и поставщиков авиакеросина для нужд ЗАО "ТЗК-АВИА" на предмет соответствия требованиям статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". В ходе проверки было установлено следующее.
ЗАО "ТЗК-АВИА" закупало в 2010 году авиакеросин у следующих компаний:
ООО "ЛУКОЙЛ-АЭРО" (договор от 01.12.2008 N НП/455-Н);
ООО "АэропортФьюэлСервис" (договор от 19.08.2010 N 2010-30/01);
ООО "Капитал-Юг" (договор от 03.09.2009 N 15);
ООО "Башнефть-Юг" (договор от 01.06.2007 N 01/06-БЮ-ТЗК);
ЗАО "Интерджет групп" (договор от 21.09.2009 N ИГ 16/09-ПР). Из вышеперечисленных компаний только ООО "ЛУКОЙЛ-АЭРО" можно считать производителем авиационного керосина, поскольку общество является сбытовым предприятием нефтяной компании ОАО "ЛУКОЙЛ" и входит с ним в группу лиц. Остальные компании являются перепродавцами.
Анализ цен поставщиков показал, что цены поставщиков-перепродавцов были выше, чем у ООО "ЛУКОЙЛ-АЭРО". Однако большую часть топлива ЗАО "ТЗК-АВИА" закупало у посредников, в первую очередь, ООО "Башнефть Юг":
В ходе проверки были направлены запросы поставщикам с целью выяснения всей цепочки движения авиационного керосина от нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) до ЗАО "ТЗК-АВИА".
В ходе анализа представленной информации были установлены следующие цепочки:
1. ООО "Капитал Юг" в соответствии с товарными накладными покупало авиакеросин для продажи ЗАО "ТЗК-АВИА" у ЗАО "Компания "АДАМАС" и ООО "Юг-Нефтепродукт". Оба поставщика являются начальным звеном цепочки, поскольку являются собственниками давальческого сырья (нефти) для производства авиакеросина на НПЗ ЗАО "Кранснодарский НПЗ-Краснодарэконефть".
2. ООО "АэропортФьюэлСервис" закупало авиакеросин у ЗАО "Газпромнефть-Аэро", произведенный на НПЗ ОАО "ГАЗПРОМНЕФТЬ". ЗАО "Газпромнефть-Аэро" является сбытовым предприятием ОАО "ГАЗПРОМНЕФТЬ". Таким образом, можно считать ЗАО "Газпромнефть-Аэро" началом цепочки.
4. ООО "Башнефть-Юг" осуществляло закупки топлива для реализации ЗАО "ТЗК-АВИА" у ООО "Нефтегазиндустрия-Инвест", ООО "Омнитрейд", ООО "ЛУКОЙЛ-АЭРО". ООО "Нефтегазиндустрия-Инвест" и ООО "Нефтегазиндустрия" являются давальцами при переработке давальческого сырья на базе ООО "Афипский нефтеперерабатывающий завод" и считаются производителями. ООО "ЛУКОЙЛ-АЭРО" также считается производителем. ООО "Омнитрейд" закупало авиакеросин для продажи ООО "Башнефть-Юг" у ООО "ЛУКОЙЛ-АЭРО".
16.12.2010 в Ростовское УФАС России поступило обращение Управления Федеральной службы безопасности по Ростовской области о согласованных действиях ЗАО "ТЗК-АВИА" и поставщиков авиационного керосина.
В связи с изложенным Ростовским УФАС России было возбуждено дело о нарушении статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в отношении ЗАО "ТЗК-АВИА" и его поставщиков ООО "Башнефть-Юг", ООО "Капитал-Юг", ООО "АэропортФьюэлСервис".
Определением по делу N 1489/05 о выделении дел в отдельное производство от 16.03.2011 (исх. N 2619/05 от 18.03.2011) в отдельное производство было выделено дело в отношении ЗАО "ТЗК-АВИА" и ООО "АэропортФьюэлСервис" по признакам нарушения статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Предметом разбирательства по делу N 1489-2/05 стало нарушение ЗАО "ТЗК-АВИА" и ООО "АэропортФьюэлСервис" статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Установлено, что ООО "АэропортФьюэлСервис" с мая 2010 года арендует часть резервуаров для хранения топлива у ЗАО "ТЗК-АВИА" и занимается самостоятельной продажей авиакеросина авиакомпаниям.
ЗАО "ТЗК-АВИА" осуществило одну закупку авиакеросина у ООО "АэропортФьюэлСервис" 31.08.2010 по цене 18 800 руб./т. с НДС.
В соответствии с пояснениями представителей ЗАО "ТЗК-АВИА" компания в конце августа испытывала дефицит авиатоплива для заправки воздушных судов в связи с повышенным потоком рейсов из-за сезона отпусков.
Согласно пояснениям представителя ООО "АэропортФьюэлСервис" данная сделка не принесла значительной прибыли компании, уровень рентабельности был минимальным.
Помимо ООО "АэропортФьюэлСервис" в августе-сентябре 2010 года ЗАО "ТЗК-АВИА" закупало авиатопливо еще у ООО "ЛУКОЙЛ-АЭРО", ООО "Башнефть-Юг", ООО "Капитал-Юг". Цены поставщиков и условия оплаты были различны.
В результате полного и всестороннего изучения доказательств и обстоятельств дела, Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях ЗАО "ТЗК-АВИА" и ООО АэропортФьюэлСервис" при заключении сделки купли-продажи авиакеросина отсутствует нарушение части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
Дело в отношении ОАО "ТЗК-АВИА" и ООО "АэропортФьюэлСервис" производством прекратить в связи с отсутствием в их действиях нарушения антимонопольного законодательства.
Председатель комиссии Е.Г. Молчанов
Члены комиссии: Н.А. Кожемяко, П.П. Воронцов
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 20 апреля 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016