Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея
(опубликовано 29 апреля 2011 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии - заместителя руководителя Управления Женетля А.Ш., членов Комиссии: начальника отдела Управления Точиева Б.Б., ведущих специалистов - экспертов Управления Вдовиной О.Ю., Хачемизовой З. К. и Хацац А. К., в присутствии представителей ООО "Медком-МП" - <_> (доверенность от 22.12.2010 N10-002872/1) и Турецкой С. Г. (доверенность от 22.12.2010 N10-002898/3, Министерства финансов Республики Адыгея (далее - Уполномоченный орган) - <_> (доверенность от 27.04.2011) и <_> (доверенность от 13.04.2011), Министерства здравоохранения Республики Адыгея - <_> (доверенность от 28.04.2011 N4197) и <_>(доверенность 28.04.2011 N4200), рассмотрев в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N379 жалобу ООО "Медком -МП" (далее - Заявитель) от 22.04.2011 N70 на действия (бездействие) Единой комиссии Уполномоченного органа (Министерства финансов Республики Адыгея) при проведении открытого аукциона в электронной форме N127-А на право заключения государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения для ГУ Адыгейская республиканская клиническая больница (далее - аукцион N127-А), а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Адыгейское УФАС России) 26.04.2011 поступила жалоба Заявителя, в которой указано, что по итогам рассмотрения первых частей заявок, согласно протоколу рассмотрения заявок от 18.04.2011 N127/1-А, ему было отказано в допуске к участию в аукционе N127-А на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в связи с тем, что заявка не соответствует пп. "б" п. 3.5.1.1 ч. 3.5 документации об аукционе, п. 24 Информационной карты (отсутствуют конкретные сведения о сроке годности).
Заявитель считает, что Единая комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе, так как срок годности товаров невозможно отнести к конкретным показателям, устанавливаемым в точном значении, поскольку невозможно точно определить остаток срока годности по каждой позиции товара к моменту поставки. Вместе с тем, участник может гарантировать, что им будут исполнены все условия, предусмотренные документацией об аукционе к которым относится и срок годности, что и было сделано Заявителем при подаче первых частей заявок.
Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласился и представил в Адыгейское УФАС России Возражение от 28.04.2011 N06/756, в котором указано, что в соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении
работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения такие показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
П/п. 24 части II "Информационная карта аукциона" документации о аукционе N 127-А заказчиком установлено требование к запасу срока годности всего поставляемого товара - не менее 60%.
В соответствии с пп."б" п.1 п.3.5.1.1 ч.3.5. документации об аукционе N 127-А и подп. "б" п.1 ч.4 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В связи с тем, что документация аукциона N127-А, кроме конкретных показателей, требуемых по каждому наименованию товара, содержала требования к качеству и безопасности всего товара, касающиеся срока годности поставляемого товара на момент поставки (остаточный срок годности) - не менее 60%, Единая комиссия в соответствии с частью 1 статьи 41.9 обязана была проверить поступившие первые части заявок на участие в аукционе N127-А на соответствие значениям, установленным документацией аукциона в отношении всех конкретных показателей предлагаемого товара.
В первой части заявки, поданной Заявителем, конкретные показатели, касающиеся остаточного срока годности товара на момент поставки, представлены не были.
По мнению Уполномоченного органа, довод Заявителя о том, что, продекларировав свое согласие со всеми прочими условиями поставки, установленными в документации об аукционе, участник выразил свое согласие и на поставку товара с остаточным сроком годности не менее 60 % от максимального, не соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
В ходе рассмотрения дела представитель Уполномоченного органа <_> поддержала доводы, указанные в Возражении, а также добавила, что участнику размещения заказа достаточно было указать в заявке о том, что остаточный срок годности товара на момент поставки будет составлять не менее 60% от основного.
Уведомлениями Комиссии УФАС от 26.04.2011 N1049, N1050 и N1051 оператору электронной площадки, Уполномоченному органу и Заказчику соответственно, на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов направлены требования о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с представленным Комиссии УФАС письмом Министерства здравоохранения по Республике Адыгея от 28.04.2011 N4196 Приказом министра здравоохранения по Республике Адыгея <_>от 27.04.2011 N282 размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N127-А приостановлено до рассмотрения жалобы Заявителя.
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Комиссия УФАС установила:
Уполномоченным органом, на официальном сайте для размещения заказа http://zakupki.gov.ru, а также на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ", 06.04.2011 г. размещены извещение и документация аукциона в электронной форме N127-А (номер закупки 0176200000111000189). Заказчик - Министерство здравоохранения Республики Адыгея (для ГУ Адыгейская республиканская клиническая больница. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 075 600 (Один миллион семьдесят пять тысяч шестьсот) рублей. Источник финансирования - внебюджетные средства (средства ОМС) ГУ Адыгейская республиканская клиническая больница.
Документация аукциона N127-А утверждена 24.03.2011 г. первым заместителем министра здравоохранения Республики Адыгея - <_>
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 18.04.2011 N127-1/А на участие в открытом аукционе N127-А подано пять заявок, четыре из которых, в том числе и заявка Заявителя, которой присвоен порядковый N1, не допущены решением Единой комиссии к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов по причине несоответствия первых частей заявок пп. "б" п. 3.5.1.1 ч. 3.5 документации об аукционе, п. 24 Информационной карты (отсутствуют конкретные сведения о сроке годности).
Согласно части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на поставку товара, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Из содержания вышеуказанных норм закона следует, что первые части заявок участников размещения заказа должны содержать конкретные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика.
Требование подпункта "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов о том, что при размещении заказа на поставку товара, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, дублировано в подпункте "б" подпункта 1 пункта 3.5.1.1 части I документации аукциона N127-А.
Пунктом 9.1 раздела IV "Техническая часть документации об аукционе" документации аукциона N127-А установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара необходимого к поставке товара.
Кроме того, п/п 24 раздела II и пунктом 2.1 раздела IV документации аукциона N127-А установлено общее требование к сроку и объему предоставления гарантий качества на всю поставляемую медицинскую продукцию: товар должен поставляться Получателю с запасом срока годности не менее 60% и в соответствии с требованиями нормативно-технической документации, утвержденной в установленном порядке.
Однако требование об остаточном сроке годности поставляемого товара, установленное заказчиком является общим требованием ко всем товарам, подлежащим поставке по предмету аукциона N127-А, а не конкретным показателем, определяющий тот или иной товар, а именно его отличие от любого другого.
В первой части своей заявки на участие в аукционе N127-А Заявитель указал, что согласен поставить в ГУ Адыгейская республиканская клиническая больница изделия медицинского назначения в соответствии с условиями, установленными документацией об открытом аукционе в электронной форме и в соответствии с предложением, указанным в нижеприведенной таблице, подтвердив тем самым, в том числе, согласие поставить товар с остаточным сроком годности не менее 60% от основного, а также представил описание конкретных показателей предлагаемых к поставке товаров, соответствующие значениям, установленным документацией аукциона N127-А.
Таким образом, при подаче первой части заявки на участие в аукционе N127-А Заявителем было выполнено требование подпункта "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и подпункта "б" подпункта 1 пункта 3.5.1.1 части I документации аукциона N127-А.
Более того, требование об остаточном сроке годности поставляемого товара установлено в пункте 2.2. проекта муниципального контракта, являющегося неотъемлемой частью документации аукциона N127-А, а именно: "остаточный срок годности поставляемого товара на момент поставки должен быть не менее 60% от основного".
Поскольку согласно части 22 статьи 41.8 части 11 статьи 41.9 Закона о размещения заказов контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, а в соответствии с частью 5 статьи 9 закона о размещении заказов при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных, в том числе и в части 22 статьи 41.8, части 11 статьи 41.9, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.6 и 8.1 настоящей статьи, при заключении контракта по итогам проведения аукциона N127-А условие, определенное пунктом 2.2. проекта контракта не может быть изменено.
С учетом изложенного, по мнению Комиссии УФАС Единая комиссия неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в связи с тем, что заявка не соответствует пп. "б" п. 3.5.1.1 ч. 3.5 документации об аукционе, п. 24 Информационной карты по причине отсутствия в конкретных сведений о сроке годности, что является нарушением части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, согласно которой, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Анализ первых частей заявок, проведенный Комиссией УФАС, показал, что в заявке участника размещения заказа под N5 было указано: "Товар будет поставлен Получателю с запасом срока годности не менее 60% и в соответствии с требованиями нормативно-технической документации, утвержденной в установленном порядке". Однако, в протоколе рассмотрения заявок от 18.04.2011 N127-1/А указано, что одним из оснований отказа участнику размещения заказа N5 в допуске к участию в аукционе является несоответствие заявки пп. "б" п. 3.5.1.1 ч. 3.5 документации об аукционе, п. 24 Информационной карты по причине отсутствия конкретного сведения о сроке годности.
В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения заявок должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.
Таким образом, указание в протоколе рассмотрения заявок от 18.04.2011 N127-1/А такого основания отказа в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа под N5 как несоответствие заявки пункту 24 Информационной карты (отсутствуют конкретные сведения о сроке годности), является нарушением части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, иное основание отказа участнику размещения заказа N5 в допуске к участию в аукционе N127-А, а именно несоответствие пункту 11 Технической части документации об аукционе является обоснованным, поскольку его заявка не содержала конкретного показателя предлагаемого к поставке товара, а именно не указана одинарная толщина на пальце и ладони перчаток хирургических для травмотологических операций.
В ходе изучение первой части заявки участника размещения заказа N4 установлено, что заявка не содержит конкретных показателей товаров определенных пунктами 11, 12, 13 и 14 раздела IV Технической части документации аукциона N127-А, что не соответствует пп. "б" п. 3.5.1.1 ч. 3.5 документации об аукционе и также является основанием для отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, указанное несоответствие заявки участника размещения заказа требованиям документации аукциона и 127-А, являющимся основанием для отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе N127-А не указано в протоколе рассмотрения заявок от 18.04.2011 N127-1/А, что является нарушением части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
В первой части заявки участника размещения заказа N3 также не содержатся конкретные показатели товаров определенных пунктами 11 и 12 раздела IV Технической части документации аукциона N127-А (не указан конкретный цвет перчаток), что не соответствует пп. "б" п. 3.5.1.1 ч. 3.5 документации об аукционе и также является основанием для отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, указанное несоответствие заявки участника размещения заказа требованиям документации аукциона и 127-А, являющимся основанием для отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе N127-А не указано в протоколе рассмотрения заявок от 18.04.2011 N127-1/А, что является нарушением части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Комиссия, руководствуясь главой 8, частями 5, 9 и 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379 решила:
1. Признать жалобу ООО "Медком-МП" обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии нарушение частей 5 и 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Единой комиссии Уполномоченного органа предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" обеспечить возможность исполнения предписания, выданного Единой комиссии Уполномоченного органа.
5. Передать руководителю Адыгейского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел по выявленным признакам административных правонарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу NК-11/11 о нарушении законодательства о размещении заказов
29 апреля 2011 г. г.Майкоп
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии - заместителя руководителя Управления Женетля А.Ш., членов Комиссии: начальника отдела Управления Точиева Б.Б., ведущих специалистов - экспертов Управления Вдовиной О.Ю., Хачемизовой З. К. и Хацац А. К., на основании решения Комиссии УФАС от 29.04.2011 по делу NК-11/11, принятого Комиссией УФАС по итогам рассмотрения жалобы ООО "Медком -МП" от 22.04.2011 N70 на действия Единой комиссии уполномоченного органа (Министерство финансов Республики Адыгея) по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея (далее - Единая комиссия) о нарушении требований Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона N127-А на право заключения государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения для ГУ Адыгейская республиканская клиническая больница (далее - аукцион N127-А), руководствуясь частями 9 и 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов предписывает:
1. Единой комиссии отменить протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения для ГУ Адыгейская республиканская клиническая больница от 19.04.2011 N127/2-А, а также протокол рассмотрения заявок от 18.04.2011 N127/1-А, разместить на электронной площадке информацию о новой дате рассмотрения первых частей заявок, проведения аукциона в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
2. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк -АСТ" обеспечить возможность отмены Единой комиссией протоколов, составленных в ходе размещения заказа (рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, подведения итогов аукциона), разместить на электронной площадке информацию об отмене протоколов, составленных в ходе размещения заказа, уведомить участников размещения заказа, подавших заявки, в том числе и Заявителя об отмене протоколов рассмотрения первых частей заявок, аукциона, подведения итогов аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок, о дате и времени проведения аукциона и продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
3. Единой комиссии провести повторно процедуру рассмотрения первых частей заявок и продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения Комиссии УФАС от 29.04.2011 по делу NК-11/11.
4. Уполномоченному органу, оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" в срок до 20.05.2011 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея доказательства исполнения настоящего предписания в письменном виде.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (опубликовано 29 апреля 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016