Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
от 28 марта 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Смирнов С.В. |
- |
председатель Комиссии, заместитель руководителя управления; |
Михайлова Н.В. |
- |
член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции, |
Швецова О.Ю. |
- |
член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции. |
рассмотрев дело N 261-ФАС52-07/11, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя Конаныкина Вячеслава Руслановича (603000, г.Н.Новгород, ул.Ильинская, д.114, оф.1 А) по признакам нарушения пункта 7 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе", в его присутствии,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение Смирнова Ю.Н. на действия ИП Конаныкина В.Р. по поводу незаконного использования на сайте www.master-nn.ru товарного знака "Муж на час", содержащего признаки нарушения пункта 7 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года N 38-ФЗ "О рекламе".
Рекламодателем рекламного сообщения является ИП Конаныкин В.Р.
В связи с вышеизложенным, Нижегородское УФАС России 15 апреля 2011 года вынесло Определение N 261-ФАС52-07/11 о возбуждении дела по признакам нарушения пункта 7 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в отношении ИП Конаныкина В.Р.
В отзыве от 25.04.2011 года ИП Конаныкин В.Р. пояснил, что не знал, что словосочетание "Муж на час" является зарегистрированным товарным знаком, им оказываются услуги, отличные от услуг, в отношении которых зарегистрирован товарный знак.
Заслушав доводы заявителя и представителя ответчика, исследовав имеющиеся в деле доказательства, комиссия приходит к следующим выводам.
Комиссия Нижегородского УФАС России установила, что 28 февраля 2011 года на каждой странице сайте www.master-nn.ruв верхнем правом углу распространялось следующее рекламное сообщение: "Ремонт квартир в Нижнем Новгороде. Услуга Муж на час. Электрика. Продажа и установка "Умной сантехники". +7 (831) 414-72-16, 415-72-17". В разделе сайта www.master-nn.ru "Ремонт. Отделка. Цены" распространялось следующее рекламное сообщение: "Базовые цены на разовые работы (Услуга Муж на час)(далее идет список работ)_". Специалистами Нижегородского УФАС России составлен акт осмотра сайта www.master-nn.ru от 28 февраля 2011 года.
Пунктом 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара. Пунктом 3 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" определено, что товар это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Указанное сообщение является рекламой, так как ориентировано на неопределенный круг лиц и направлено на мотивацию потребителя рекламы к тому, чтобы воспользоваться предложенной услугой по ремонту, в том числе услугой "Муж на час".
В рекламном сообщении, размещенном на сайте www.master-nn.ru, используется наименование услуги, являющейся зарегистрированным товарным знаком, принадлежащим Смирнову Ю.Н. согласно свидетельства N 271319 на товарный знак (знак обслуживания) "Муж на час", дата регистрации 02.07.2004 года, приоритет с 09.06.2003 года, срок действия до 09.06.2013 года. Товарный знак зарегистрирован в отношении услуг 37 класса.
Согласно части 1 статьи 1484 Гражданского кодекса Российской Федерации лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак), в том числе способами, указанными в пункте 2 настоящей статьи. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак
Комиссией установлено, что Смирнов Ю.Н. зарегистрировал товарный знак "Муж на час" в 2004 году. При сопоставлении наименования товарного знака "Муж на час", зарегистрированного за Смирновым Ю.Н., и наименования услуги "Муж на час", предлагаемой на сайте, прослеживается полное сходство их написания.
Согласно МКТУ услуги 37 класса включают в себя услуги частных лиц и организаций по восстановлению объектов в их первоначальном виде или их сохранение без изменения их физических или химических характеристик, в том числе: работы малярные, работы штукатурные, оклеивание обоями, лакирование и другие.
На сайте www.master-nn.ru рекламируются ремонтные работы, в том числе оклейка обоями, покраска, шпатлевание и другие виды ремонтно-отделочных работ, относящихся к 37 классу МКТУ. Таким образом, услуга "Муж на час", рекламируемая на сайте, применяется к тем же работам и услугам, в отношении которых зарегистрирован товарный знак.
Согласно пункта 7 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара.
Из рекламного сообщения можно сделать вывод о том, что наименование услуги "Муж на час" принадлежит ИП Конаныкину В.В., что является недостоверной информацией.
Использование чужого товарного знака для индивидуализации собственных услуг является недостоверной рекламой и нарушает исключительное право правообладателя товарного знака.
Таким образом, рекламное сообщение противоречит требованиям пункта 7 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" установлено, что ответственность за нарушение требований пункта 7 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" несет рекламодатель.
Пунктом 5 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" определено, что рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В ходе рассмотрения дела ИП Конаныкин В.В. подтвердил, что это именно его деятельность рекламируется на сайте www.master-nn.ru, и признал совершение правонарушения.
Таким образом, Комиссия Нижегородского УФАС России полагает, что рекламное сообщение ИП Конаныкина В.Р., распространенное 28 февраля 2011 года на сайте www.master-nn.ru, противоречит требованиям пункта 7 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", и в соответствии с пунктами 37 - 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года N 508, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать ненадлежащей рекламу индивидуального предпринимателя Конаныкина Вячеслава Руслановича, распространенную 28 февраля 2011 года на сайте www.master-nn.ru, поскольку в ней нарушены требования пункта 7 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ИП Конаныкину В.Р. предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 29 апреля 2011 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
П Р Е Д П И С А Н И Е N 261-ФАС52-07/11
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации
о рекламе
<_>
1. ИП Конаныкину В.В.в срок до 12 мая 2011 года прекратить нарушение пункта 7 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", а именно: прекратить распространение рекламного сообщения с использованием товарного знака "Муж на час", принадлежащего Смирнову Ю.Н.
2. ИП Конаныкину В.В.представить в Нижегородское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания 13 мая 2011 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Нижегородское УФАС России вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Михайлова Н.В.
Тел.(831)430-55-74, 434-04-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 28 марта 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016