Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области
от 3 мая 2011 г.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;
Члены Комиссии: Т.В. Трошкова,
при участии представителей ОГУ "Управление капитального строительства Липецкой области" - <>
представителя ООО СК "Импульс" - <>
рассмотрев жалобу ООО СК "Импульс" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии государственного заказчика ОГУ "УКС Липецкой области"(далее - Заказчик) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме "Строительство культурно - спортивного комплекса на станции Плавица Добринского района Липецкой области" (извещение N 0346200015611000008 от 30.03.2011) (далее - открытый аукцион в электронной форме, аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
27.04.2011 г. Липецкое УФАС России поступила жалоба от Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены следующими действиями аукционной комиссии Заказчика. Аукционная комиссия Заказчика неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что заявка ООО СК "Импульс" на участие в аукционе не соответствует требованиям документации об аукционе, а именно выражено согласие выполнить работы по замене оконных блоков, в то время как подобного согласия заявка не содержала.
Представители Заказчика согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении аукциона в электронной форме аукционной комиссией Заказчика решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО СК "Импульс" было пересмотрено, однако оператор ЭТП ЗАО "Сбербанк-АСТ" не принял изменения протокола рассмотрения первых частей заявок из-за отсутствия технической возможности.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
Согласно извещения о проведении аукциона дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 20.04.2011, дата окончания срока рассмотрения заявок - 25.04.2011.
На участие в аукционе поступило 13 заявок, которые по истечению указанного выше срока были переданы оператором ЭТП ЗАО "Сбербанк-АСТ" Заказчику.
25.04.2011 аукционной комиссией Заказчика составлен протокол рассмотрения 1-х частей заявок N2ЭА-р/1, в котором изложено решение комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе заявке N1 и N9 по причине их несоответствия п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, а именно участники выразили согласие на выполнение работ, не соответствующих предмету аукциона. Указанный протокол в тот же день в соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов направлен оператору ЭТП ЗАО "Сбербанк-АСТ".
25.04.2011 в адрес Заказчика поступили устные претензии Заявителя по существу решения аукционной комиссии. Аукционная комиссия пересмотрела первую часть заявки ООО СК "Импульс" и приняла решение допустить общество к участию в аукционе, внеся соответствующие изменения в протокол рассмотрения, а также уведомив оператора ЭТП ЗАО "Сбербанк-АСТ". На что оператор ЭТП ЗАО "Сбербанк-АСТ" известил Заказчика о невозможности вмешательства в процедуру проведения аукциона без соответствующего решения органа, уполномоченного на контроль в сфере размещения заказов.
Пояснить причину изменения содержания первой части заявки ООО СК "Импульс" после окончания срока подачи заявок представители Заказчика затруднились.
При изучении заявки Заявителя на участие в аукционе в электронной форме, представленной на заседание Комиссии установлено, что заявка Заявителя на участие в аукционе содержит сведения, предусмотренные пунктом 2.2.1 документации об аукционе в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов и документации об Аукционе в электронной форме.
Таким образом, отказ аукционной комиссией Заявителю в допуске к участию в аукционе в электронной форме по вышеуказанному основанию является нарушением части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. Возможность пересмотра решения аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе по собственной инициативе и внесения изменения в протокол рассмотрения первых частей заявок Законом о размещении заказов не предусмотрена.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО СК "Импульс" обоснованной.
Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Оператору ЭТП ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
ПРЕДПИСАНИЕ по делу N31с/11
ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ
03 мая 2011 г. г. Липецк
Комиссия Управления ФАС России по Липецкой области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе: Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;
Члены Комиссии: Т.В. Трошкова,
на основании решения от 03.05.2011 по делу N31с/11, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО СК "Импульс" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ОГУ "УКС Липецкой области" (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная Система Торгов" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на "Строительство культурно - спортивного комплекса на станции Плавица Добринского района Липецкой области" (извещение N 0346200015611000008 от 30.03.2011) (далее - Аукцион в электронной форме), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), предписывает:
Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме от 25.04.2011 N2ЭА-р/1.
Оператору электронной площадки обеспечить возможность отмены Заказчиком, Аукционной комиссией Заказчика протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме, разместить на электронной площадке информацию об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме, уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе в электронной форме, в том числе Заявителя об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме.
Заказчику разместить на электронной площадке информацию о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме, о новой дате проведения Аукциона в электронной форме. При этом срок проведения Аукциона в электронной форме должен составлять не ранее двух и не позднее шести рабочих дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок.
Оператору электронной площадки уведомить всех участников, подавших заявки на участие в Аукционе в электронной форме, и Заявителя о дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме и времени проведения Аукциона в электронной форме не позднее одного дня с момента размещения информации о дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме и времени проведения Аукциона в электронной форме.
Заказчику, Аукционной комиссии провести процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме и продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и учетом решения Комиссии ФАС России от 03.05.2011 по делу N 31с/11.
Оператору электронной площадки, Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика в срок до 13.05.2011 представить в УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 3 мая 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016