Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области
от 29 апреля 2011 г.
Резолютивная часть решения оглашена "28" апреля 2011 г.
В полном объеме решение изготовлено "29" апреля 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии Коренченко К.А. - зам. руководителя - начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии: Частников В.Л. - заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Ратникова О.С. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело N 384/04 по признакам нарушения Главой Денисовского сельского поселения Ремонтненского района Ростовской области (347485, Ростовская обл., Ремонтнренский р-н, п. Денисовский, ул. Октябрьская, д. 18; далее - Глава) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции"), в отсутствии представителя Главы,
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Ростовским УФАС России установлено, что на территории Денисовского сельского поселения Ремонтненского района Ростовской области действует Порядок сбора и вывоза отходов на территории Денисовского сельского поселения, утвержденный Постановлением Главы от 22.12.2006 г. N 57 (далее - Порядок).
Согласно абз. 34 п. 3.1 Порядка исполнителем услуг по обращению с коммунальными отходами является генеральный подрядчик в форме юридического лица, наделенный этим правом местной администрацией.
Кроме того, согласно п. 5.2.1.3 Порядка индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны иметь проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения 04.04.2011 г. в отношении Главы настоящего дела.
В ответ на определение о назначении настоящего дела к рассмотрению Администрация Деисовского сельского поселения представила Устав муниципального образования "Денисовское сельское поселение", а также Постановление Администрации Денисовского сельского поселения от 01.04.2011 г. N 39 "Об утверждении Порядка сбора, вывоза и утилизации твердых бытовых и промышленных отходов, сухой растительности на территории Денисовского сельского поселения Ремонтненского района".
26.04.2011 г. Глава представил в Ростовское УФАС России ходатайство о рассмотрении настоящего дела в отсутствии представителя Главы (вх. N 7222).
Комиссия, изучив материалы настоящего дела, приходит к следующим выводам:
Согласно абз. 34 п.3.1 Порядка исполнителем услуг по обращению с коммунальными отходами является генеральный подрядчик в форме юридического лица, наделенный этим правом местной администрацией. Здесь же указано, что иные юридические и физические лица привлекаются генеральным подрядчиком для оказания отдельных видов услуг на основании договора подряда.
Следовательно, Глава определяет конкретную организацию в качестве исполнителя услуг по обращению с коммунальными отходами.
При этом, действующим законодательством не предусмотрено ограничений прав иных хозяйствующих субъектов (помимо генерального подрядчика) оказывать услуги по обращению с коммунальными отходами на территории Денисовского сельского поселения.
Из изложенного следует, что, Глава, включив в Порядок абз. 34 п. 3.1, предоставляет право на оказание услуг по обращению с коммунальными отходами только генеральному подрядчику, что препятствует другим хозяйствующим субъектам осуществлять деятельность на данном рынке на территории Денисовского сельского поселения.
Кроме того, согласно п. 5.2.1.3 Порядка индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны иметь проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы.
Следовательно, положениями п. 5.2.1.3 Порядка предусматривается обязанность хозяйствующих субъектов иметь проект нормативов образования отходов и лимиты на их размещение вне зависимости от того, являются ли они субъектами малого или среднего предпринимательства или нет.
Однако, 30.06.2009 г. вступили в силу изменения в ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах), согласно которым индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 г. N 309-ФЗ).
При этом согласно ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Таким образом, в действиях Главы, выразившихся во включении абз. 34 в п. 3.1. Порядка, а также в бездействии Главы, выразившемся в не приведении п. 5.2.1.3 Порядка в соответствие с ч. 3 ст. 18 Закона об отходах, содержится нарушение ч. 1 ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции", согласно которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Вместе с тем, Администрация Денисовского сельского поселения представила Постановление Администрации Денисовского сельского поселения от 01.04.2011 г. N 39, в соответствии с п. 2 которого Постановление Главы от 22.12.2006 г. N 57, которым утвержден Порядок, отменено, что свидетельствует о добровольном устранении нарушения антимонопольного законодательства.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 48 ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства лицом, совершившим такое нарушение.
Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-3 ст. 41, п. 1 ч. 1 ст. 48, ч. 1 ст. 49 ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
1. Признать Главу Денисовского сельского поселения Ремонтненского района Ростовской области нарушившим ч. 1 ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции".
2. Дело N 384/04 от 04.04.2011 г., возбужденное в отношении Главы Денисовского сельского поселения Ремонтненского района Ростовской области по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции", производством прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства лицом, совершившим такое нарушение.
Председатель Комиссии: К.А. Коренченко
лены Комиссии: В.Л. Частников, О.С. Ратникова
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 29 апреля 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016