Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
(опубликовано 4 мая 2011 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ПластКомфорт" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии МУЗ "ГДКБ N1" (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт 2, 3 этажей неонатального корпуса - замена оконных блоков для МУЗ "ГДКБ N1" (далее - Заказчик) (извещение N0356300079211000071), установила:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт 2, 3 этажей неонатального корпуса - замена оконных блоков для МУЗ "ГДКБ N1" (далее - Заказчик) (извещение N0356300079211000071),
Суть жалобы Заявителя:
По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее:
В соответствии с протоколом N0356300079211000071-1 от 19.04.2011 г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе участнику размещения заказа с заявкой N11 (ООО "ПластКомфорт") было отказано в допуске к участию в аукционе на том основании, что первая часть заявки не содержит конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе в электронной форме.
В соответствии с п.1 раздела IV "Требование к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно Техническому заданию документации об аукционе Заказчику необходимо установить оконные блоки с пятикамерным профилем ПВХ "Veka" SoftLine или эквивалент (цвет белый), а также систему поворотно-откидной фурнитуры "MAGO" или эквивалент.
В первой части заявки N11 (ООО "ПластКомфорт") в соответствии с требованиями раздела IV "Требование к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" документации об аукционе было указано только согласие участника на выполнение работ на условиях документации.
Вместе с тем, как установлено в ходе внеплановой проверки, в соответствии с Техническим заданием документации об аукционе Заказчиком определен товар, необходимый для выполнения работ, без указания товарного знака:
- подоконник: ПВХ (цвет белый), 230 мм;
- откосы: сэндвич-панель с F-образным профилем (цвет белый);
- отливы: сталь листовая оцинкованная.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п.п. "б" п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В документации об аукционе не установлено требование к составу заявки согласно п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов в соответствии с п.п. "б" п.3 ч.4 ст.41.8 данного закона.
Инструкция по заполнению, содержащаяся в документации об аукционе, также не содержит рекомендаций относительно порядка оформления заявки на участие в размещении заказов участником по описанным позициям товара, указание на товарный знак которых в документации об аукционе не содержится.
Таким образом, Заказчик нарушил п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов в части неустановления в документации об аукционе обязательного требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, в случае отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
На основании изложенного, аукционная комиссия не имела правовых оснований для отказа участнику с заявкой N11 (ООО "ПластКомфорт") в допуске к участию в аукционе на основании того, что первая часть его заявки не содержит конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе в электронной форме. Указанными действиями аукционная комиссия нарушила ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов, согласно которой аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Кроме того, аукционная комиссия, отказав участнику с заявкой N11 (ООО "ПластКомфорт") по основанию, непредусмотренному ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, нарушила ч.5 ст. 41.9 данного закона.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "ПластКомфорт" на действия аукционной комиссии МУЗ "ГДКБ N1" при проведении открытого аукциона в электронной форме открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт 2, 3 этажей неонатального корпуса - замена оконных блоков для МУЗ "ГДКБ N1" (извещение N0356300079211000071) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии МУЗ "ГДКБ N1" нарушения ч.1 и ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях МУЗ "ГДКБ N1" нарушение п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
4. Выдать аукционной комиссии МУЗ "ГДКБ N1", оператору электронной площадки, ЗАО "Сбербанк - АСТ", МУЗ "ГДКБ N1" предписание об устранении нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
04 мая 2011 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов,
на основании своего решения от 04.05.2011 г. по результатам рассмотрения жалобы ООО "ПластКомфорт" на действия конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг администрации г.Перми при проведении открытого аукциона в электронной форме открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт 2, 3 этажей неонатального корпуса - замена оконных блоков для МУЗ "ГДКБ N1" (извещение N0356300079211000071), предписывает:
1. Аукционной комиссии МУЗ "ГДКБ N1" устранить выявленные ходе рассмотрения жалобы нарушения Закона о размещении заказов путем:
- отмены протокола N0356300079211000071-1 от 19.04.2011 г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе;
- повторного рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе с учетом требований, установленных в документации об аукционе.
2. МУЗ "ГДКБ N1" устранить выявленное нарушение Закона о размещении заказов путем направления повторного протокола рассмотрения первых частей заявок оператору электронной площадки.
2. Оператору электронной торговой площадки, ЗАО "Сбербанк - АСТ", обеспечить исполнение настоящего предписания МУЗ "ГДКБ N1" и аукционной комиссии МУЗ "ГДКБ N1".
3. В срок до 27.05.2010 г. МУЗ "ГДКБ N1" и аукционной комиссии МУЗ "ГДКБ N1" исполнить и представить в Пермское УФАС России письменное подтверждение исполнения п.1 настоящего предписания (в сопроводительном письме к документам, подтверждающим факт исполнения настоящего предписания, необходимо указать наименование заявителя жалобы).
Напоминаем, что невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей (ч.7 ст.19.5 КоАП РФ).
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (опубликовано 4 мая 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016